Конспект открытого занятия по обучению грамоте " Страна Умников и Умниц" подготовительная группа
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
- Помочь дошкольникам освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии. Обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к открытому занятию по обучению грамоте | 2.62 МБ |
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.docx | 57.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 1 А У М С Ш Ы Н Р П И В Ж Г
А
А
У
У
М
М
С
С
Ш
Ш
Ы
Ы
Н
Н
Р
Р
П
П
И
И
В
В
Ж
Ж
Г
Г
М И Ш К А
М И Ш К А
М И Ш К А
М И Ш К А
М И Ш К А
М И Ш К А
М И ~ Ш К А
Задание 2
Задание 3
Задание 4 Ш
ШКОЛУ . В. ИДУ. Я
Я ИДУ В ШКОЛУ
!
?
Составь предложение _______ ______.
Составь предложение _______ ______ ______.
Составь предложение _______ ______ ______ ______.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 51
(МБДОУ Детский сад № 51)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
СТРАНА «УМНИКОВ И УМНИЦ
(подготовительная группа)
Подготовил и провел
Воспитатель: Царькова В.М.
Горки-10
2021
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Незнайка в стране «УМНИКОВ И УМНИЦ»
(подготовительная группа)
Цель:
- Помочь дошкольникам освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии. Обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования;
Задачи:
- Закрепление навыков выделения нужного звука в слове.
- Формировать умение делить слова на слоги.
- Закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры.
- Совершенствовать умение детей составлять цепочку предложений по схемам.
- Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас.
- Совершенствовать навык чтения детей.
- Обучение грамоте через знакомство с понятиями: звук, буква, слог, слово.
Словарная работа:
звук, слог, слово, предложение, ударение, буква.
Материалы: интерактивная доска, конверт с письмом; квадратики: красные, синие, зеленые, черные; карточки-схемы для определения слогов в слове; указка).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! солнцу и птицам.
- Доброе утро! улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера».
- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего занятия, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.
- Вы многому научились в детском саду, скоро пойдёте в школу, и сейчас мы проверим ваши знания и умения.
- Что вам для этого необходимо? (внимательно слушать воспитателя, правильно отвечать на вопросы). Занятие будет интересное и трудное, поэтому вам понадобятся внимание, находчивость и ваши знания, мы не ссоримся и помогаем друг другу.
Воспитатель сообщает детям, что нашла письмо от Незнайки. Читает его детям.
Воспитатель: Незнайка пишет, что попал в страну «Умников и умниц» где царствует Королева Знаний. Королева Знаний пригласила Незнайку поиграть в речевые игры, но Незнайка отказался играть с царицей, потому что он не знает что такое «речь» и «речевые игры». На что Королева Знаний очень рассердилась и приказала заточить Незнайку в высокой башне, но пообещала выпустить его, если мы с вами поможем ему. Надо выполнить задания, которые нам приготовила Королева Знаний. Ну что, вы согласны помочь нашему другу Незнайке? (Ответы детей).
– Прежде чем мы начнем выполнять задания, давайте вспомним, что такое «речь»? Из чего она состоит? Ответы детей: (Речь – это слова, предложения. Речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова состоят из слогов и букв. Слоги состоят из букв и звуков).
– Для того чтобы нам правильно выполнить все задания, давайте сделаем гимнастику для язычка. Язычок любопытный смотрит вверх, вниз, влево и вправо (дети выполняют движения язычком 3-4 раза). А теперь проговорим скороговорку «Как у горки на пригорке, жили тридцать три Егорки» (дети проговаривают скороговорку тихо, громко, быстро и медленно).
1 задание: Звуковой анализ слова
- Напомните, что мы изучаем на занятиях по обучению грамоте? (мы изучаем звуки и буквы).
- Скажите ребята, чем отличается буква от звука? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).
- Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).
-Давайте с вами вспомним все гласные звуки: А-О-У-Ы-И-Э-Е
- На столе у вас лежат буквы, давайте назовем их?
(А У М С Ш Ы Н Р П И В Ж Г )
- Возьмите цветной карандаш и закрасьте букву в соответствующий цвет. А на доске проверим, справились вы или нет
- Какие две группы у нас получились? (гласные и согласные).
- Как произносятся гласные звуки? (поются, не встречают преград при произношении, образуют слог).
- Как произносятся согласные звуки? (не поются, встречают преграду при произношении, не образуют слог).
«Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать».
«А согласные согласны
Шелестеть, шептать, шипеть,
Но не хочется им петь».
- А сейчас у меня для вас следующее задание, слушайте внимательно. Читаю скороговорку: «Собирала Маргарита маргаритки на траве, потеряла Маргарита маргаритки во дворе».
- Какой звук очень часто встречается в этой скороговорке? (звук «Р») .
- Сейчас я буду произносить слова, а вы должны определить место звука «Р» в слове: в начале, середине или в конце слова, и отмечаем фишкой тот квадратик на карточке, где находится данный звук. (река, барабан, комар, радуга, размер, сыр, арбуз, кругозор)
– А теперь проведем звуковой анализ слова, например слово мишка. Вспомните, какие бывают звуки? (Гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие, а также ударные).
М’ – согласный, мягкий, звонкий звук, отмечаем зеленой фишкой.
И – гласный звук, отмечаем красной фишкой.
Ш – согласный, твердый, глухой звук, отмечаем синей фишкой.
К – согласный, твердый, глухой звук, отмечаем синей фишкой.
А – гласный звук, отмечаем красной фишкой.
Какой звук в этом слове ударный? Звук -и-, рядом ставим черную фишку.
2 задание: Какая буква «заблудилась»? (Исправить ошибку)
У корбка румяный бок
Он по тропинке скок-поскок
Я побежал весной на луг,
В сачок попался майский лук
Солнце спрятало свой лучик,
Цапли капают из тучек
У реки на старом клене
На ветвях сидит корона
Волны игриво беседуют с нами
Лайки на море летят над волнами
На речке Емеля сидит круглый год
И нет у Емели хлопот и забот
Мышка, кошка,, Жучка, внучка
Помогали бабке с дедкой.
Из земли тянули дружно
Сладкий овощ по названьем кепка
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
3 задание: Сколько слогов в слове?
Воспитатель: Нужно закрасить столько «кирпичиков», сколько слогов в этом слове. На доске появляются картинки с изображением - (дом, рыба, корова, черепаха, бусы, арбуз, корона, , жук)
Физкультминутка
На болоте две подружки, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись, |
5 задание: Составь предложение
Воспитатель: Добавляя по одному слову, составить цепочку предложений по схеме. Маша гуляет. Маша гуляет с собакой. Маша гуляет с собакой под дождем, .и т.д.
- Перед вами картинки, нужно разгадать слово по первым буквам. (ШКОЛА)
- Скажите, пожалуйста, что складывают из букв? (слова) .
- Что получается из слов, которые собираются вместе? (предложения).
- Наша речь состоит из предложений. Чтобы правильно и красиво говорить, мы подбираем слова по смыслу друг к другу, и у нас получаются предложения.
- Сейчас составьте из слов, которые вы здесь видите предложение: ШКОЛУ. В. ИДУ. Я (Я ИДУ В ШКОЛУ) .
- Какой знак ставится в конце предложения? (точка) .
- А еще какие знаки ставятся в конце предложения?! )
- Произнесите предложение так, чтобы в конце предложения можно было поставить знаки (., !, ? )
Воспитатель: А сейчас я попрошу вас составить предложения по схемам со словом игрушки! (слайд со схемами).
_______ ______.
_______ ______ ______.
_______ ______ ______ ______.
Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения, и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).
(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам).
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!
Звучит телефонный звонок, воспитатель разговаривает, затем сообщает детям, что Незнайка на свободе и предлагает детям пригласить его в детский сад, чтобы научить его всему чему научились сами.
Итог занятия. В ходе анализа назваю детей, которые проявили активность, правильно отвечая на вопросы педагога, и тех, кто справился с теми заданиями, которые ранее не мог выполнить самостоятельно. Похвалить всех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове; • Упражнять в звуковом анализе слов; • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков; • Закрепить понят...
Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в Страну Знаний" (с использованием ИКТ)....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему:" Страна знаний "
обучение грамоте...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Страна Звуков»
Данный комплекс включает в себя задания по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Занятия проходят в форме путешествия по волшебной "Стране Звуков". В игровой форме происходит р...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове.Упражнять в звуковом анализе слов.Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.Закрепить понятие у детей дават...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Конспектоткрытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»...
Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упражнять в звуковом анализе слов;Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;Закрепить понятие у детей давать основные характеристи...