Конспект открытого занятия по ФЭМП Поможем зайчику
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, физическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП
По теме: Поможем зайчику
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игривая, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Задачи:
- Закрепление знаний основных цветов (синий, красный, желтый, зелёный)
- Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
- Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
- Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.
- Развивать желание слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через речку, проползти через кусты и т.д.)
- Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
- Стимулировать эмоциональное содержательное обучение ребёнка со взрослым.
- Побуждать интерес детей к игровому творчеству.
- Упражнять в умении аккуратно наклеивать морковки на коллективное панно.
Материал: Конверт с письмом, ватман с цветами из разного цвета, бабочки, морковки, грядка, геометрические фигуры из цветной бумаги, обруч, клеенка, карандаши бумажные часы, паровозик.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Чувствуете тепло, которое идёт от ваших друзей.
Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбаемся друг другу. Как радостно и приятно сейчас по моей команде вы назовёте своё имя. Приготовьтесь: 1,2,3 Имя своё назови! (Дети отвечают).
Сегодня по дороге на работу. Я встретила зайчонка маленького, знаете, что он мне сказал?
Ребята моя мама сильно заболела и не успела посадить морковку. Если она её сегодня не посадит, она у нас не успеет вырасти и всю зиму мы будем голодать. Помогите пожалуйста.
Воспит: Дети поможем зайчику?
Дети: Да.
Зайчик: Но, чтобы добраться до моего домика, нужно будет проехать несколько станций, и выполнить на них задания.
Для того, чтобы поехать нам на поезде, нам необходимы билеты, которые я вам сейчас раздам (билеты разные в форме круга, квадрата, треугольника и разные по цвету).
Воспит: На что похожи наши билеты
- Они все одинаковы?
-Какого они цвета? (дети отвечают)
Воспит: Детки получайте билетики на поезд, он скоро прибудет. (Дети паровозиком отправляются в путь. Перед тем как сесть и зайти в поезд дети называют какая геометрическая фигура у них на билет. Они садятся на такой стул – где их геометрическая форма
-Загудел паровоз и вагончики отправились.
Подъехали к станции Игра «Посчитай по часам» - дети считают по картинке, сколько каких нарисовано на часах.
- Ребята, поехали дальше. Чух, чух-чух.
-Ребята, а наш поезд не может дальше проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Вот и дорога. Ребята, а дорога какая? (Широкая или узкая? Ответы детей).
-Длинная или короткая? (ответы детей)
-Все построились друг за другом дружно и в путь!
-Под музыку – дети проходят по дорожке.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом
Крылья пёстрые махают
В лесу бабочки порхают (дети повторяют)
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся. Сколько цветов? (красных, белых? Ответы детей)
Сколько бабочек жёлтых? (ответы детей) Скажите какого они цвета? (ответы детей).
— Вот и бабочки летят.
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они
А ну-ка ты им помоги!
(Раздаю бабочки). Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка. (Дети выполняют задание).
- Давайте найдём для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету.
Вопросы детям: Какого цвета у тебя бабочка и цветок (спросить у детей).
Сколько бабочек у тебя?
А цветков? (ответы детей)
Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один?
(их поровну, одинаково).
Воспит: Чтобы дойти до дома зайчика надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост.
Воспит: Впереди- река. Чтобы перебраться через неё надо разложить камешки по порядку. Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры.
Выкладывать цепочки из фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)
После того, как все дети выполнят задание, я предлагаю пройти по мосту.
Воспит: Спасибо ребята. Вот мы и на берегу речки. Перед нами густые кусты. Здесь нам не пройти.
Здесь придётся проползти.
(проползают через обруч)
-А теперь ручеёк,
Перепрыгни-ка дружок!
Воспитатель показывает, а дети повторяют движения.
Воспит: Ох, устали отдохнём немножко!
(Присаживаются на палас и выполняем пальчиковую гимнастику)
Этот палец -папа
Этот палец-мама
Это палец -брат
Это-сестрёнка
А-это Я.
Воспит: Дети, посмотрите, а вон зайчика дом. Пойдёмте к нему. Зайчик заболел, а свою грядку с морковкой не посадил.
-Пойдёмте её посадим. Вы должны клеем намазать морковку и приклеить к грядке, а когда зайчик поправится будет очень рад нашей помощи, нашей работе. Приступайте. (Дети выполняют задание)
Воспит: Дети, нам пора возвратиться в группу. А пока мы ждём наш поезд, поиграем игру «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат фрукты. Дети по очереди отгадывают и называют фрукты или овощи. Угадывают, называют и показывают всем ребятам).
Воспит: Вон прибыл волшебный паровоз.
Дети садятся на стульчики и обсуждаем, чем мы занимались, куда ездили, что делали.
Воспит: А куда мы с вами сегодня едим.
Дети: (в лес) помогать зайчику.
Воспит: Дети, а какие преграды перед нами вставали?
Дети: Делали мостик, проползали через кусты, перепрыгивали ручей, считали предметы, отгадывали овощи и фрукты.
Воспит: Молодцы, ребята. Вот мы и приехали в группу. Огромное вам спасибо, что помогли зайчику посадить морковку. Выходите из вагончиков. Молодцы, у вас добрые сердца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем царице Математики»
Данное занятие направлено на развитие у детей познавательных интересов, обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу....
Конспект занятия по ФЭМП "Поможем зайчику"
Цель:.Задачи:формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, по много.закреплять умение понимать обращен...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к Зайчику"
В конспекте представлен материал для закрепления знаний детей по ФЭМП: геометрических фигур, понятия «один», «много»; « большой» и «маленький», со...
Конспект открытого занятия по ФЭМП: "В гостях у зайчика"
Конспект открытого занятия по ФЭМПво 2-й младшей группепо теме: «У зайчика в гостях» Составила и провела: воспит...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Поможем Лунтику"
1. Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5; Отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по...
конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к зайчику"
Конспект для детей успешно овладевающие основную общеоюразовательную программу "От рождения до школы"...
Конспект открытого занятия по фэмп старшая группа "Поможем Зайчику"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Зайчику» (doshkolnik.ru)...