Конспект открытого занятия по фэмп старшая группа "Поможем Зайчику"
план-конспект занятия по математике (средняя, старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
«Поможем Зайчику»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
2. Развивать познавательный интерес.
3. Развивать диалектическое мышление.
4. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Образовательные:
1. Упражнять в счёте в пределах 10.
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: ориентироваться на листе бумаги.
3.Закрепить знания о последовательности дней недели, о временах года.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, воображение, мелкую моторику рук, внимание.
2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2.Воспитывать интерес к математическим занятиям.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
Методические приёмы: игровые, словесные, наглядные, практические.
Демонстрационный материал: Письмо, листочки, дидактическая игра.
Раздаточный материал: 5 крышечек на каждого ребенка, палочки, геометрические фигуры.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети стоят в кругу, приветствуют гостей.
Организационный момент.
Основная часть.
Воспитатель:
Сегодня утром к нам пришло письмо. Хотите узнать от кого?
Давайте прочитаем его.
«Дорогие ребята!
Я учусь в лесной школе. Меня здесь учат читать, считать. Мне задали домашнее задание. Помогите мне выполнить его. Зайчик».
Воспитатель: Ребята, ну что поможем? Тогда отправляемся.
Воспитатель: Только умные и дружные ребята смогут справиться с заданием.
Воспитатель: Вы готовы? Тогда удачи!
Воспитатель: Чтобы попасть в лес, давайте скажем волшебные слова:
«Кручусь, верчусь, в лесу окажусь».
Воспитатель: Вот мы и оказались в осеннем лесу. Посмотрите, как много здесь листочков. Давайте посчитаем их. (дети считают).
Воспитатель: А скажите, почему они опали? Какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А какой месяц?
Дети: Ноябрь.
Воспитатель: Какие времена года мы знаем?
Дети: Осень, зима, весна, лето.
Воспитатель: Молодцы! Справились с вопросами.
А чтобы нам идти дальше, нужно произнести волшебные слова:
Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти!
Воспитатель: Ребята, посмотрите пенечек, а на пенечке грибочки. Зайчик собирал грибочки. Он такой торопыжка торопился домой, что грибочки рассыпались, шляпки оторвались. Помогите, пожалуйста, Зайчику подобрать шляпку грибочка к ножке.
Дидактическая игра «Веселые - мухоморы».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень помогли Зайчику.
Дети проходят за столы (на столе для каждого ребенка лежит набор из геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник) счетные палочки и крышечки от пюре.
Дидактическая игра «Кто с кем сидит» дети рассказывают, кто где находится по отношению к друг другу.
- Лидия, кто находится справа от тебя?
- Тимур, а кто находится слева от тебя?
- Ваня, кто находится впереди меня.
- Молодцы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, перед нами шапки - крышечки, давайте проведем с ними игру.
Игра с крышечками.
Шапки пальцам раздадим
(надеваем крышки на пальчики)
И чуть-чуть пошевелим
(шевелим каждым пальчиком)
Вот так, вот так.
Если шапки не упали,
Значит, хорошо держали.
Снимем, сложим их в ладошки
Погремим слегка немножко
(гремим крышками в ладошках).
Воспитатель: Ребята перед нами геометрические фигуры.
Дидактическая игра «Расставь геометрические фигуры» (дети расставляют геометрические фигуры).
Воспитатель: Давайте сосчитаем сколько углов у многоугольника.
(дети считают).
Задание: Перед детьми квадрат из белого картона. Дети выполняют задание воспитателя.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Физ.минутка.
А теперь ребята встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать,
Теперь разжать,
Руки вниз и так стоять,
Наклониться вправо, влево,
И садится всем за дело.
Воспитатель: Сейчас мы с вами сыграем в игру «Соседи»
-Я вам буду говорить задание ,а вы мне говорите соседей цифры 3 и т.д.
Молодцы вы отлично справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, перед нами палочки. Давайте Зайчику построим домик.
Воспитатель: Ребята, что есть у домика (стены, крыша, окно). Из чего мы будем строить? (из палочек).
Воспитатель: Начинаем работу. (Дети строят дом из палочек).
Воспитатель: Молодцы, дом построили.
Воспитатель: Мы выполнили все задания. Зайчик нам благодарен за помощь.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Веселый счет».
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад!
Мы в лесу все побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Что понравилось больше всего?
С чем вы легко справились?
Что показалось трудным?
Спасибо! Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к Зайчику"
В конспекте представлен материал для закрепления знаний детей по ФЭМП: геометрических фигур, понятия «один», «много»; « большой» и «маленький», со...
Конспект открытого занятия по ФЭМП: "В гостях у зайчика"
Конспект открытого занятия по ФЭМПво 2-й младшей группепо теме: «У зайчика в гостях» Составила и провела: воспит...
конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к зайчику"
Конспект для детей успешно овладевающие основную общеоюразовательную программу "От рождения до школы"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП Старшая группа
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Пяточек в поисках зонтика»Цель: Формировать умение ориентироваться по плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве и на...
Конспект открытого занятия по ФЭМП старшая группа
Конспект открытого занятия по ФЭМП старшая группа...
Конспект открытого занятия по ФЭМП старшая группа "Кот Ученый"
Конспект ООД по формированию элементарных математических знанийСафина Н.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»Тема: «Кот Учёный»Возраст: 5-6 летЦель: Создание условий для фор...
- Мне нравится (1)