Воспитатель:« Ребята, сегодня к нам пришли гости…» Раздается стук в дверь, входит «Кукла- девочка». Кукла-девочка: «Здравствуйте, ребята! Меня прислала к вам Царица Математика. Она написала для вас письмо. Вот послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, все цифры, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве- государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому вам помочь. Дорогие ребята, я знаю, что вы готовитесь в школу, много занимались. Вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей. Помогите нам пожалуйста. Математическое царство в опасности. Царица математика». Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве – государстве? Кукла – девочка: «Ребята, я принесла вам задания, которые нужно выполнить, чтобы помочь царице. Задания у меня, в моих больших карманах». (Достает конверты с заданиями). Воспитатель: «Посмотрим на задания в первом конверте. Называется задание «Зарядка для ума». Дети встают в полукруг и по очереди отвечают на вопросы воспитателя: 1. Сколько хвостов у трех котов? 2.Сколько дней в неделе? 3.Сколько глаз у светофора? 4.Назовите первый месяц весны. 5.Сколько ушей у двух мышей? 6.Сколько лап у двух собак? 7.Назовите первый месяц лета. 8.Сколько в неделе выходных дней? 9.Какое число больше 7, но меньше 9? 10.Сколько месяцев в году? Воспитатель: «Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрим на следующее задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности». Дидактическая игра: «Живая неделя» Ход: семь карточек перевернуты вниз. Дети берут по одной карточке. Воспитатель обращается к детям. «Неделя, стройся!» Дети выстраиваются в указанном порядке. Воспитатель: «Назови свой день недели!» Воспитатель: «Молодцы, ребята. А вот и следующее задание: каждый из вас возьмет по карточке с цифрой (от 1 до 10). Дидактическая игра: «Покажи соседей» Ход: воспитатель говорит: цифра «5», покажи своих «соседей». Ребенок с цифрой 5 находит своих «соседей» (4и 6) и они встают по порядку и т.д. Воспитатель: «Молодцы! Открываем следующий конверт. Нам предстоит вспомнить состав числа 10». Дидактическая игра «Ручеек» Ход: двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число (например: 6и 4, 8и2) и проходят в ворота. Если пара составлена не правильно, ворота закрываются. Воспитатель. «Молодцы, ребята! Вспомнили, из каких чисел состоит число 10, немного поиграли, а теперь пора пришла для следующего задания. На этот раз нам надо привести в порядок счетные палочки» Игровое задание со счетными палочками. Воспитатель дает задание: 1. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 2.Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). 3.Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник). 4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? ( треугольник). 5. Приставьте к нему 2 палочки. Чтобы получилось 2 треугольника. Какая фигура получилась? ( ромб). Воспитатель. «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились, привели в порядок счетные палочки. А теперь отдохнем, вспомним, что мы делаем в течении всей недели. Кто сегодня физинструктор ? ( Софья). Проведи физминутку». Физминутка. «В понедельник я купался, А во вторник рисовал, В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, в воскресенье Я прекрасно отдыхал!»
Воспитатель. «Отдохнули, а теперь посмотрим следующее задание. Проверим, кто из вас самый внимательный». «Математические знаки». Воспитатель. « Ребята, какие математические знаки вы знаете? (Плюс, минус, равно, больше, меньше) Воспитатель. «Правильно. Выберите себе пример и поставьте такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. Объясните, почему его ты поставил. 1+2=3 4=4 4+2=6 3+6=9 6<8 2+2=4 3+2=5 7>4 8-7=1 9-5=4 5=5 5-1=4 Воспитатель. «Молодцы, ребята. Вы очень внимательны! Мы с вами очень хорошо помогаем Царице Математике. Следующее задание, которое нам предлагают- это расставить числа по порядку. ( Числа от 1 до 20). Дидактическая игра «Разложи по порядку». Карточки с числами от 1 до 20 разложены на столе в беспорядке. Необходимо разложить все числа по порядку. Вопросы «девочки –куклы»: -Какое число самое маленькое? (1) - Какое самое большое? (20) - Какое самое большое однозначное? (9) -Какое самое маленькое двузначное? (11) Воспитатель: « Молодцы, ребята! А теперь нам предстоит решить арифметические задачи» Составление и решение арифметических задач. Воспитатель. «Вам сейчас раздадим карточки с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составите задачу, и с помощью цифр решите ее. А проверять правильность решения вы будете проверять друг у друга». Воспитатель. « Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы!» Воспитатель. «Достань наша гостья следующее задание». А теперь задачи на внимание: Бабушка связала для внучат 3 шарфа и 6 носочков. Сколько у бабушки внучат? На иве созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели? «Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат А ну, посчитай поскорей- Сколько всего в воде малышей?» (6) На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе? Воспитатель. «Вы прекрасно справились с трудными задачами! А теперь последнее задание. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то сможете прочесть получившееся слово». Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель переворачивает карточки на другую сторону. Дети (читающие) читают слово «Математика». «Девочка- кукла»: «Мои карманы пусты. Вы решили все задания. Спасибо!» Воспитатель: Все математические приключения позади. Вы справились с заданиями Царицы Математики. Ребята, а вам было очень трудно? Какое задание вам понравилось больше всего? А какое вызвало затруднение? Воспитатель: «Ребята , благодаря нашим знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. А мы отправим решенные задания обратно к Царице Математике с девочкой-куклой. До свидания».
|