Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем царице Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сметанина Наталья Юрьевна

Данное занятие направлено на развитие у детей познавательных интересов, обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_urok.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия поФЭМП

 Подготовительная  группа

воспитатель Сметанина Наталья Юрьевна,

МБДОУ«Красногорский детский сад Радуга» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

ОД (тема)

«Поможем царице Математики»

Программа

- программа ДОУ разработанная с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Издательство «Мозаика-Синтез»

Возраст

Подготовительная  группа

Основная образовательная область

«Познавательное»

Интегрированные образовательные области

«Речевое развитие», «»Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма проведения

Образовательная ситуация с элементами игры

Цель

Развитие у детей познавательных интересов, обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.

Программные задачи

Воспитательные

Воспитывать  самостоятельность, умение понимать  учебную задачу  и выполнять  ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивающие

Создать условия  для  развития  логического  мышления, сообразительности, внимания. Развивать  смекалку, воображение. Способствовать  формированию  мыслительных  операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Образовательные

Упражнять в счете в пределах 20. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепить знания о геометрических фигурах (квадрате, треугольнике, прямоугольнике, пятиугольнике, ромбе)

Предварительная работа

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приемы

Игровой (использование сюрпризных моментов, загадки).
Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.

Оборудование

 Конверты с заданиями, цифры, знаки, счетные палочки, «кукла-девочка»

Ход занятия.

Воспитатель:« Ребята, сегодня к нам пришли гости…»
Раздается стук в дверь, входит «Кукла- девочка».
Кукла-девочка: «Здравствуйте, ребята!  Меня  прислала к вам Царица Математика. Она написала для вас письмо. Вот послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, все цифры, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве- государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому вам помочь.
Дорогие ребята, я знаю, что вы готовитесь в школу, много занимались. Вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей. Помогите нам пожалуйста. Математическое царство в опасности. Царица математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве – государстве?
Кукла – девочка: «Ребята, я принесла вам задания, которые нужно выполнить, чтобы помочь царице. Задания у меня, в моих больших карманах». (Достает конверты с заданиями).
Воспитатель:  «Посмотрим на задания в первом конверте. Называется задание «Зарядка для ума».
Дети встают в полукруг и по очереди отвечают на вопросы  воспитателя:
1. Сколько хвостов у трех котов?
2.Сколько дней в неделе?
3.Сколько глаз у светофора?
4.Назовите первый месяц весны.
5.Сколько ушей у двух мышей?
6.Сколько лап у двух собак?
7.Назовите первый месяц лета.
8.Сколько в неделе выходных дней?
9.Какое число больше 7, но меньше 9?
10.Сколько месяцев в году?
Воспитатель: «Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрим на следующее задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности».
Дидактическая игра: «Живая неделя»
Ход:
семь карточек перевернуты вниз. Дети берут по одной карточке. Воспитатель обращается к детям. «Неделя, стройся!» Дети выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: «Назови свой день недели!»
Воспитатель: «Молодцы, ребята. А вот и следующее задание: каждый из вас возьмет по карточке с цифрой (от 1 до 10).
Дидактическая игра: «Покажи соседей»
Ход:
 воспитатель говорит: цифра «5», покажи своих «соседей». Ребенок с цифрой 5 находит своих  «соседей» (4и 6) и они встают по порядку и т.д.
Воспитатель: «Молодцы!  Открываем следующий конверт. Нам предстоит вспомнить состав числа 10».
Дидактическая игра «Ручеек»
Ход:
 двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек  в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число (например: 6и 4, 8и2) и проходят в ворота. Если пара составлена не правильно, ворота закрываются.
Воспитатель. «Молодцы, ребята! Вспомнили, из каких чисел состоит число 10, немного поиграли, а теперь пора пришла для следующего задания. На этот раз нам надо привести в порядок счетные палочки»
Игровое задание со счетными палочками.
Воспитатель дает задание:
1. Постройте фигуру, у которой все стороны  равны (квадрат).
2.Постройте фигуру, у которой 2 стороны  длинные  и 2  стороны короткие  (прямоугольник).
3.Постройте фигуру, у которой  5 углов и 5 сторон  (пятиугольник).
4. Постройте фигуру  из  трех палочек. Что получилось? ( треугольник).
5. Приставьте к нему 2  палочки. Чтобы получилось 2 треугольника. Какая фигура получилась? ( ромб).
Воспитатель.  «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились, привели в порядок счетные палочки. А теперь отдохнем, вспомним, что мы делаем в течении  всей недели. Кто сегодня физинструктор ?  ( Софья). Проведи физминутку».
Физминутка.  «В понедельник я купался,
                            А во вторник рисовал,
                            В среду долго умывался,
                            А в четверг в футбол  играл.
                            В пятницу я прыгал, бегал,
                            Очень долго танцевал.
                            А в субботу, в воскресенье
                            Я прекрасно отдыхал!»

Воспитатель. «Отдохнули, а теперь посмотрим следующее задание. Проверим, кто из вас самый внимательный».
«Математические знаки».
Воспитатель. «
 Ребята, какие математические знаки вы знаете? (Плюс, минус, равно, больше, меньше)
Воспитатель. «Правильно. Выберите себе пример и поставьте такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. Объясните, почему его ты поставил.
                           1+2=3      4=4      4+2=6
                           3+6=9      6<8      2+2=4
                           3+2=5      7>4      8-7=1
                           9-5=4       5=5      5-1=4
Воспитатель. «Молодцы, ребята. Вы очень внимательны! Мы с вами очень хорошо помогаем  Царице Математике.  Следующее задание, которое нам предлагают- это расставить числа по порядку. ( Числа от 1 до 20).
 Дидактическая игра «Разложи по порядку».
Карточки с числами от 1 до 20 разложены на столе в беспорядке. Необходимо разложить все числа по порядку.
Вопросы  «девочки –куклы»: -Какое число самое маленькое? (1)
- Какое самое большое? (20)
- Какое самое большое однозначное? (9)
-Какое самое маленькое двузначное? (11)
Воспитатель: « Молодцы, ребята!  А  теперь нам предстоит решить арифметические задачи»
Составление и решение арифметических задач.
Воспитатель. «Вам сейчас раздадим карточки с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составите задачу, и  с помощью цифр решите ее. А проверять правильность решения вы будете проверять  друг у друга».
Воспитатель. « Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы!»
Воспитатель. «Достань наша гостья следующее задание».
А теперь задачи на внимание:
Бабушка связала для внучат 3 шарфа   и 6 носочков.
Сколько у бабушки внучат?
                       На иве созрели три яблока, а на дубе два.
                       Сколько яблок созрели?
«Четыре гусенка  и двое утят
В озере плавают, громко кричат
А ну, посчитай поскорей-
Сколько всего в воде малышей?» (6)
                         На столе лежало 4 яблока и 1 груша.
                         Сколько  овощей  лежало на столе?
Воспитатель.  «Вы прекрасно справились с трудными задачами! А теперь последнее задание. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа,  то сможете прочесть получившееся слово».
Ход:  карточки лежат на ковре в хаотичном порядке  цифрами вверх. Дети подходят и берут по одной карточке, выкладывая  числовой  ряд в обратном порядке (от 10 до 1),  после чего воспитатель переворачивает  карточки  на другую сторону. Дети (читающие) читают слово  «Математика».
«Девочка- кукла»: «Мои карманы пусты. Вы решили все задания. Спасибо!»
Воспитатель:  Все математические приключения позади. Вы справились с заданиями Царицы Математики. Ребята, а вам было очень трудно? Какое задание вам понравилось больше всего? А какое вызвало затруднение?
Воспитатель: «Ребята , благодаря нашим знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. А мы отправим решенные задания обратно к Царице Математике с девочкой-куклой. До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП "Поможем царице Математике"

Цель: формирование познавательных и математических способностей у детей.Образовательные задачи:Обучающая:   -способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратны...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие по математике"

Занятие предназначено для детей старшей группы. Интересное и увлекательное....

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Поможем Лунтику"

1.     Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5;          Отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по...

Конспект открытого занятия по ФЭМП Поможем зайчику

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие, физическое развитие...