Конспект занятия по ФЭМП "Поможем зайчику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель:.

Задачи:

формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.

уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, по много.

закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

расширять словарь детей.

развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

воспитывать любознательность, познавательный интерес.

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Ф орма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: ФЦКМ, ФЭМП, физическая культура, развитие речи.

Демонстрационный материал: коробка, игрушка, столы, тарелки, чашки, тарелка с конфетами, круг (диаметр 10 см), квадрат ( длина стороны 10 см), треугольник (длина стороны 10 см

Раздаточный материал: круги, квадраты, треугольники ( по одному для каждого ребенка.

План занятия:

I. Организационный момент

Сюрпризный момент

II. Основная часть.

1.Сравнение две группы предметов: по много, поровну, столько – сколько.

2. Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

3. Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.

4. Дидактическая игра «Найди свой домик».

II. Рефлексия

1.Итог

2.Гостинец от зайчика.

Ход занятия:

I.  Организационный момент.

Садятся полукругом. Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

2. Сюрпризный момент.

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то он печальный? Давайте узнаем, почему он такой грустный?

В: Зайчик говорит, что сегодня к нему придут гости. А он не знает, сколько надо поставить на стол тарелок и чашек для гостей?

В: Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Давайте, поможем зайчику накрыть стол.

II. Основная часть.

1.Сравнение две группы предметов ( по много, поровну, столько – сколько).

В: Начнем расставлять посуду для гостей. Ребят, сколько у нас тарелок и чашек?

Воспитатель обращает внимание на тарелки и чашки стоящие на подносе.

Ответы детей: Много.

В: Ребята давайте сначала расставим тарелки на стол. ( Дети по очереди подходят к столу и расставляют тарелки).

Сколько тарелок мы поставили? (Много)

А теперь на каждую тарелку поставим чашку. ( Дети по очереди подходят к столу и расставляют чашки на тарелок)

Сколько чашек? ( Много) Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? (Поровну.) На каждой тарелке стоит чашка?( Ответы детей.) Тарелок и чашек поровну? ( Ответы детей)

Ребята, посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько сколько тарелок.

В: Сколько у нас тарелок и сколько чашек?

Ответы детей: Тарелок столько сколько чашек.

Воспитатель: Значит их поровну?

Дети: Да?

В: Ребята, зайчик совсем повеселел, он благодарит вас за помощь и приглашает вас в игру.

2.Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

(Игра помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений).

3.Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.

Зайчик что – то принес. (геометрические фигуры)

- Ребята, назовите какая эта фигура?( Квадрат). Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? ( Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? (Много).

- Какая это фигура? ( Треугольник). Какого цвета треугольник? Что есть у треугольника? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? ( Много).

-Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы). Чем эти фигуры отличаются?

Воспитатель накладывает на квадрата треугольник. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары ( «дружат»), у каких углов квадрата нет «друзей». (Показывает).

Аналогичные вопросы задает воспитатель о сторонах фигур.

Обобщение: У квадрата больше сторон и углов.

4.Дидактическая игра «Найди свой домик».

На столе лежат треугольник, круг и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату, те, у кого треугольник, - к треугольнику, те, у кого круг, бегут к кругу. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

III.Рефлексия

1. Итог:- Что мы делали на сегодняшнем занятии математики? ( Мы помогали зайчику накрыть стол, правильно расставили на стол чашек и тарелок, сравнивали количество чашек и тарелок, их было поровну, по много, поиграли с зайчиком, сравнивали треугольник с квадратом и т.д.) Зайчику понравилось наше занятие! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.

2.Гостинец от зайчика.

- Зайчик для вас приготовил гостинец.

Воспитатель показывает тарелку с конфетами.

Воспитатель: Посмотрите на корзинку, сколько здесь конфет?

Дети: Много

Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим сколько их. Берите по одной конфетки. Сколько у нас конфет?

Ответы детей: Столько, сколько и ребят(детей).

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с зайчиком.

Дети: Спасибо, до свиданья!

Воспитатель: Зайчику пора встречать своих гостей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshch.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:.

Задачи:

формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.

уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, по много.

закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

расширять словарь детей.

развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

воспитывать любознательность, познавательный интерес.

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Ф орма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: ФЦКМ, ФЭМП, физическая культура, развитие речи.

Демонстрационный материал: коробка, игрушка, столы, тарелки, чашки, тарелка с конфетами, круг (диаметр 10 см), квадрат ( длина стороны 10 см), треугольник (длина стороны 10 см

Раздаточный материал: круги, квадраты, треугольники ( по одному для каждого ребенка.

План занятия:

I. Организационный момент

Сюрпризный момент

II. Основная часть.

1.Сравнение две группы предметов: по много, поровну, столько – сколько.

2. Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

3. Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.

4. Дидактическая игра «Найди свой домик».

II. Рефлексия

1.Итог

2.Гостинец от зайчика.

Ход занятия:

I.  Организационный момент.

Садятся полукругом. Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

2. Сюрпризный момент.

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то он печальный? Давайте узнаем, почему он такой грустный?

В: Зайчик говорит, что сегодня к нему придут гости. А он не знает, сколько надо поставить на стол тарелок и чашек для гостей?

В: Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Давайте, поможем зайчику накрыть стол.

II. Основная часть.

1.Сравнение две группы предметов ( по много, поровну, столько – сколько).

В: Начнем расставлять посуду для гостей. Ребят, сколько у нас тарелок и чашек?

Воспитатель обращает внимание на тарелки и чашки стоящие на подносе.

Ответы детей: Много.

В: Ребята давайте сначала расставим тарелки на стол. ( Дети по очереди подходят к столу и расставляют тарелки).

Сколько тарелок мы поставили? (Много)

А теперь на каждую тарелку поставим чашку. ( Дети по очереди подходят к столу и расставляют чашки на тарелок)

Сколько чашек? ( Много) Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? (Поровну.) На каждой тарелке стоит чашка?( Ответы детей.) Тарелок и чашек поровну? ( Ответы детей)

Ребята, посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько сколько тарелок.

В: Сколько у нас тарелок и сколько чашек?

Ответы детей: Тарелок столько сколько чашек.

Воспитатель: Значит их поровну?

Дети: Да?

В: Ребята, зайчик совсем повеселел, он благодарит вас за помощь и приглашает вас в игру.

2.Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

(Игра помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений).

3.Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.

Зайчик что – то принес. (геометрические фигуры)

- Ребята, назовите какая эта фигура?( Квадрат). Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? ( Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? (Много).

- Какая это фигура? ( Треугольник). Какого цвета треугольник? Что есть у треугольника? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? ( Много).

-Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы). Чем эти фигуры отличаются?

Воспитатель накладывает на квадрата треугольник. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары ( «дружат»), у каких углов квадрата нет «друзей». (Показывает).

Аналогичные вопросы задает воспитатель о сторонах фигур.

Обобщение: У квадрата больше сторон и углов.

4.Дидактическая игра «Найди свой домик».

На столе лежат треугольник, круг и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату, те, у кого треугольник, - к треугольнику, те, у кого круг, бегут к кругу. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

III.Рефлексия

1. Итог:- Что мы делали на сегодняшнем занятии математики? ( Мы помогали зайчику накрыть стол, правильно расставили на стол чашек и тарелок, сравнивали количество чашек и тарелок, их было поровну, по много, поиграли с зайчиком, сравнивали треугольник с квадратом и т.д.) Зайчику понравилось наше занятие! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.

2.Гостинец от зайчика.

- Зайчик для вас приготовил гостинец.

Воспитатель показывает тарелку с конфетами.

Воспитатель: Посмотрите на корзинку, сколько здесь конфет?

Дети: Много

Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим сколько их. Берите по одной конфетки. Сколько у нас конфет?

Ответы детей: Столько, сколько и ребят(детей).

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с зайчиком.

Дети: Спасибо, до свиданья!

Воспитатель: Зайчику пора встречать своих гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)

Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными,  проходят через трудные препятствия....

Конспект занятия "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"

Задачи:укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами...

Конспект занятия "Избушка для Зайчика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для 2-й младшей группы с элементами экспериментирования....

Конспект занятия «Знакомство с зайчиком».

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по общению со взрослыми и сверстниками....

Конспект занятия по сказкотерапии "Зайчик" для старшего дошкольного возраста

Формировать у детей основы нравственности через ознакомление с содержанием сказки. Ппомочь каждому ребенку почувствовать себя любимым и принимаемым со стороны родителей. Учить детей находить в...

конспект занятия по лепке "Зайчик"

конспект занятия по лепке...

Конспект занятия по лепке «Зайчик» во второй младшей группе

Учить детей лепить  зайчика  из  глины или пластилина....