Конспект занятия по ФЭМП "Поможем зайчику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель:.
Задачи:
формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.
уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, по много.
закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
расширять словарь детей.
развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
воспитывать любознательность, познавательный интерес.
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Ф орма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: ФЦКМ, ФЭМП, физическая культура, развитие речи.
Демонстрационный материал: коробка, игрушка, столы, тарелки, чашки, тарелка с конфетами, круг (диаметр 10 см), квадрат ( длина стороны 10 см), треугольник (длина стороны 10 см
Раздаточный материал: круги, квадраты, треугольники ( по одному для каждого ребенка.
План занятия:
I. Организационный момент
Сюрпризный момент
II. Основная часть.
1.Сравнение две группы предметов: по много, поровну, столько – сколько.
2. Физкультминутка «Зайка беленький сидит».
3. Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.
4. Дидактическая игра «Найди свой домик».
II. Рефлексия
1.Итог
2.Гостинец от зайчика.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Садятся полукругом. Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
2. Сюрпризный момент.
В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то он печальный? Давайте узнаем, почему он такой грустный?
В: Зайчик говорит, что сегодня к нему придут гости. А он не знает, сколько надо поставить на стол тарелок и чашек для гостей?
В: Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Давайте, поможем зайчику накрыть стол.
II. Основная часть.
1.Сравнение две группы предметов ( по много, поровну, столько – сколько).
В: Начнем расставлять посуду для гостей. Ребят, сколько у нас тарелок и чашек?
Воспитатель обращает внимание на тарелки и чашки стоящие на подносе.
Ответы детей: Много.
В: Ребята давайте сначала расставим тарелки на стол. ( Дети по очереди подходят к столу и расставляют тарелки).
Сколько тарелок мы поставили? (Много)
А теперь на каждую тарелку поставим чашку. ( Дети по очереди подходят к столу и расставляют чашки на тарелок)
Сколько чашек? ( Много) Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? (Поровну.) На каждой тарелке стоит чашка?( Ответы детей.) Тарелок и чашек поровну? ( Ответы детей)
Ребята, посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько сколько тарелок.
В: Сколько у нас тарелок и сколько чашек?
Ответы детей: Тарелок столько сколько чашек.
Воспитатель: Значит их поровну?
Дети: Да?
В: Ребята, зайчик совсем повеселел, он благодарит вас за помощь и приглашает вас в игру.
2.Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
(Игра помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений).
3.Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.
Зайчик что – то принес. (геометрические фигуры)
- Ребята, назовите какая эта фигура?( Квадрат). Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? ( Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? (Много).
- Какая это фигура? ( Треугольник). Какого цвета треугольник? Что есть у треугольника? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? ( Много).
-Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы). Чем эти фигуры отличаются?
Воспитатель накладывает на квадрата треугольник. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары ( «дружат»), у каких углов квадрата нет «друзей». (Показывает).
Аналогичные вопросы задает воспитатель о сторонах фигур.
Обобщение: У квадрата больше сторон и углов.
4.Дидактическая игра «Найди свой домик».
На столе лежат треугольник, круг и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату, те, у кого треугольник, - к треугольнику, те, у кого круг, бегут к кругу. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
III.Рефлексия
1. Итог:- Что мы делали на сегодняшнем занятии математики? ( Мы помогали зайчику накрыть стол, правильно расставили на стол чашек и тарелок, сравнивали количество чашек и тарелок, их было поровну, по много, поиграли с зайчиком, сравнивали треугольник с квадратом и т.д.) Зайчику понравилось наше занятие! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.
2.Гостинец от зайчика.
- Зайчик для вас приготовил гостинец.
Воспитатель показывает тарелку с конфетами.
Воспитатель: Посмотрите на корзинку, сколько здесь конфет?
Дети: Много
Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим сколько их. Берите по одной конфетки. Сколько у нас конфет?
Ответы детей: Столько, сколько и ребят(детей).
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с зайчиком.
Дети: Спасибо, до свиданья!
Воспитатель: Зайчику пора встречать своих гостей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:.
Задачи:
формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.
уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, по много.
закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
расширять словарь детей.
развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
воспитывать любознательность, познавательный интерес.
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Ф орма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: ФЦКМ, ФЭМП, физическая культура, развитие речи.
Демонстрационный материал: коробка, игрушка, столы, тарелки, чашки, тарелка с конфетами, круг (диаметр 10 см), квадрат ( длина стороны 10 см), треугольник (длина стороны 10 см
Раздаточный материал: круги, квадраты, треугольники ( по одному для каждого ребенка.
План занятия:
I. Организационный момент
Сюрпризный момент
II. Основная часть.
1.Сравнение две группы предметов: по много, поровну, столько – сколько.
2. Физкультминутка «Зайка беленький сидит».
3. Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.
4. Дидактическая игра «Найди свой домик».
II. Рефлексия
1.Итог
2.Гостинец от зайчика.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Садятся полукругом. Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
2. Сюрпризный момент.
В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то он печальный? Давайте узнаем, почему он такой грустный?
В: Зайчик говорит, что сегодня к нему придут гости. А он не знает, сколько надо поставить на стол тарелок и чашек для гостей?
В: Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Давайте, поможем зайчику накрыть стол.
II. Основная часть.
1.Сравнение две группы предметов ( по много, поровну, столько – сколько).
В: Начнем расставлять посуду для гостей. Ребят, сколько у нас тарелок и чашек?
Воспитатель обращает внимание на тарелки и чашки стоящие на подносе.
Ответы детей: Много.
В: Ребята давайте сначала расставим тарелки на стол. ( Дети по очереди подходят к столу и расставляют тарелки).
Сколько тарелок мы поставили? (Много)
А теперь на каждую тарелку поставим чашку. ( Дети по очереди подходят к столу и расставляют чашки на тарелок)
Сколько чашек? ( Много) Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? (Поровну.) На каждой тарелке стоит чашка?( Ответы детей.) Тарелок и чашек поровну? ( Ответы детей)
Ребята, посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько сколько тарелок.
В: Сколько у нас тарелок и сколько чашек?
Ответы детей: Тарелок столько сколько чашек.
Воспитатель: Значит их поровну?
Дети: Да?
В: Ребята, зайчик совсем повеселел, он благодарит вас за помощь и приглашает вас в игру.
2.Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
(Игра помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений).
3.Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.
Зайчик что – то принес. (геометрические фигуры)
- Ребята, назовите какая эта фигура?( Квадрат). Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? ( Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? (Много).
- Какая это фигура? ( Треугольник). Какого цвета треугольник? Что есть у треугольника? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? ( Много).
-Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы). Чем эти фигуры отличаются?
Воспитатель накладывает на квадрата треугольник. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары ( «дружат»), у каких углов квадрата нет «друзей». (Показывает).
Аналогичные вопросы задает воспитатель о сторонах фигур.
Обобщение: У квадрата больше сторон и углов.
4.Дидактическая игра «Найди свой домик».
На столе лежат треугольник, круг и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату, те, у кого треугольник, - к треугольнику, те, у кого круг, бегут к кругу. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
III.Рефлексия
1. Итог:- Что мы делали на сегодняшнем занятии математики? ( Мы помогали зайчику накрыть стол, правильно расставили на стол чашек и тарелок, сравнивали количество чашек и тарелок, их было поровну, по много, поиграли с зайчиком, сравнивали треугольник с квадратом и т.д.) Зайчику понравилось наше занятие! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.
2.Гостинец от зайчика.
- Зайчик для вас приготовил гостинец.
Воспитатель показывает тарелку с конфетами.
Воспитатель: Посмотрите на корзинку, сколько здесь конфет?
Дети: Много
Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим сколько их. Берите по одной конфетки. Сколько у нас конфет?
Ответы детей: Столько, сколько и ребят(детей).
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с зайчиком.
Дети: Спасибо, до свиданья!
Воспитатель: Зайчику пора встречать своих гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/29/picture-155156-1506692451.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)
Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными, проходят через трудные препятствия....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/01/picture-171478-1357055218.jpg)
Конспект занятия "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"
Задачи:укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-113433-1353160441.jpg)
Конспект занятия "Избушка для Зайчика"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для 2-й младшей группы с элементами экспериментирования....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-529321-1416504747.jpg)
Конспект занятия «Знакомство с зайчиком».
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по общению со взрослыми и сверстниками....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/24/picture-908628-1490371209.jpg)
Конспект занятия по сказкотерапии "Зайчик" для старшего дошкольного возраста
Формировать у детей основы нравственности через ознакомление с содержанием сказки. Ппомочь каждому ребенку почувствовать себя любимым и принимаемым со стороны родителей. Учить детей находить в...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-966753-1509453782.jpg)
Конспект занятия по лепке «Зайчик» во второй младшей группе
Учить детей лепить зайчика из глины или пластилина....