Конспект открытого занятия по ФЭМП "Поможем Буратино сделать уроки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Орлова Наталья Викторовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx157.39 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г. о. Красногорск, деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001

Конспект открытого занятия по ФЭМП

«Поможем Буратино сделать уроки»

Подготовительная группа

Воспитатель: Орлова Наталья Викторовна

2024 г.

Цель: Развитие элементарных математических представлений детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, составлять решение с помочью цифр и арифметических знаков;  совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; повторить названия дней недели, времен года,частей суток.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: Стимулировать желание детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, навыки самоконтроля и самооценки; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математике.

Демонстрационный материал: Карточки с цифрами, карточки с арифметическими знаками, монеты. Образец «заборчика»

Раздаточный материал: красные и желтые круги, цифры и арифметические знаки, листы в клетку, простой карандаш.

Вводная часть

Восп.: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте. 

Восп.: В круг широкий,вижу я,

             Встали все мои друзья.

             Мы сейчас пойдем направо: раз,два,три.

             А теперь пойдем налево: раз, два, три.

             В центре круга соберемся

              И наместо все вернемся.

              Улыбнемся, подмигнем

              И занятие начнем.

Восп.: Сегодня, когда я пришла в группу, увидела письмо. Интересно, от кого оно? Не подписано. Но здесь загадка, если мы ее разгадаем, то узнаем, кто написал нам.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.. (Буратино)

Дети: Буратино!

Восп.: Что же он написал нам? Давайте прочитаем. «Дорогие ребята, я знаю, что вы уже совсем взрослые и готовитесь к школе, помогите мне пожалуйста сделать уроки. Мальвина задала мне разные задачки, и если я не решу их, она лишит меня конфет!»

Ну что, поможем Буратино?

Дети: Поможем!

Основная часть

Восп.: А чтобы нам точно справиться и помочь Буратино, давайте сделаем гимнастику для ума.

Игра с мячом « Ну ка ,друг, не зевай.- на вопросы отвечай!»

-Сколько месяцев в году? 

- Какое сейчас время года?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько выходных дней в недели? 

- Назовите первый день недели?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день будет после субботы?

- Как называется день недели между четвергом и субботой? 

- Что больше, месяц или год?

- Каким месяцем заканчивается год?

- Каким месяцем начинается год?

- Как называется время суток, когда мы делаем зарядку?

- Сколько всего частей суток?

- В  какое время суток светит луна?

Ну, что ж, все молодцы, а теперь садимся за столы и попробуем разобраться с заданиями от Буратино.

Ребята, нам нужно решить задачу. Мы с вами уже знаем из чего состоит задача.

Дети: Условие, вопрос, решение и ответ.

Восп.:  Итак,  задача: «Буратино дал коту Базилио три монеты, а лисе Алисе -одну монету. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?

Маша, повтори пожалуйста условие задачи.

Маша: Буратино дал коту Базилио три монеты, а лисе Алисе-одну монету.

Восп. Молодец! А кто сможет повторить вопрос задачи?

Дети повторяют вопрос.

Восп.:Сейчас я еще раз прочитаю задачу, а вы с помощью цветных кружочков выложите решение.

Воспитатель читает задачу, дети выкладываютна столе соответствующее количество красных и желтых кругов

Итак, ребята, сколько Базилио дал монет коту? Сколько лисе? Как получилось число 4? Милана выйди к доске и покажи цифру, которая показывает нужное количество монет. А теперь составь решение задачи с помощью знаков и цифр.

Ребенок на доске с помощью карточек составляет решение.

Восп: Молодец. Теперь я прошу выйти к доске Костю. Я буду читать задачу, а ты с помощью монет составишь решение. « У буратино было три монеты. Одну монету он закопал на поле чудес.(ребенок отодвигает одну монету в сторону) Сколько монет осталось у Буратино?

Какое условие у задачи? Какой вопрос? (Дети на местах составляют задачу с помощью кругов.).Ребята, сколько было монет у Буратино? Сколько он закопал? С помощью каких цифр и арифметических знаков мы запишем решение?

Дети: 3-1=2

Восп.: Ребята, вы помогли решить задачи Буратино, но это еще не все. Нужно выполнить задание на листочке в клетку. Нарисовать заборчик для ограждения Поля Чудес. (На доске дан образец заборчика, дети повторяют на листах в клетку)

Ребята обратите внимание , что линия проведена из правого верхнего угла к левому нижнему и между линий одна клетка пустая.

Восп.: Вот мы и помогли Буратино. А теперь нам нужно размяться.

Физкультминутка


Буратино потянулся, 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, 
Три — нагнулся. 
Руки в сторону развел, 
Ключик, видно, не нашел. 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. 
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

Восп.: У нас с вами осталось еще одно задание. Нужно отгадать загадку, а ответ нарисовать по клеткам.»

Дети: Золотой ключик.

Восп.:Правильно. Возьмите в руки простой карандаш и листочек в клетку. Поставьте в верхнем левом углу жирную точку и от нее будем выполнять  

 

Вы сегодня все молодцы. Давайте подведем итоги. Как мы помогали Буратино? Сложно вам было или легко? Какое задание было самым сложным? Какое задание вам понравилось больше всего? У вас на столах смайлики наклейки. Оцените свою работу сами. Если у вас все получилось аккуратно,приклейте зеленый смайлик, если есть ошибки-желтый. Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "В гостях у Буратино" с использованием здоровьесберегающей технологии Н.А.Зайцева

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятияПо обучению детей грамоте      ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино и его друзей».(старшая группа)

Цель: расширять представления о сказках. Развивать творческое воображение, тренинг эмоций, образное мышление. Использовать в речи сложные предложения разных видов. Воспитывать культуру речевого общени...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Урок в школе Светофорных наук»

Цель занятия: Продолжать формировать (углублять) знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах транспорта, безопасности на дороге. Задачи:1. Познание:- Проверить и закрепить ...

Коспект ООД по ФЭМП смешанной дошкольной группы (5-7 лет). «Поможем Буратино сделать уроки».

Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений. Задачи:- закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве;- совершенствовать навыки счета у детей в пре...

Конспект открытого занятия "Как помочь Буратино?"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Как почь Буратино?"...