Конспект открытого занятия по ФЭМП "Поможем Буратино сделать уроки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, г. о. Красногорск, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
Конспект открытого занятия по ФЭМП
«Поможем Буратино сделать уроки»
Подготовительная группа
Воспитатель: Орлова Наталья Викторовна
2024 г.
Цель: Развитие элементарных математических представлений детей подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, составлять решение с помочью цифр и арифметических знаков; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; повторить названия дней недели, времен года,частей суток.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные: Стимулировать желание детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, навыки самоконтроля и самооценки; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математике.
Демонстрационный материал: Карточки с цифрами, карточки с арифметическими знаками, монеты. Образец «заборчика»
Раздаточный материал: красные и желтые круги, цифры и арифметические знаки, листы в клетку, простой карандаш.
Вводная часть
Восп.: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Восп.: В круг широкий,вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо: раз,два,три.
А теперь пойдем налево: раз, два, три.
В центре круга соберемся
И наместо все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
Восп.: Сегодня, когда я пришла в группу, увидела письмо. Интересно, от кого оно? Не подписано. Но здесь загадка, если мы ее разгадаем, то узнаем, кто написал нам.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.. (Буратино)
Дети: Буратино!
Восп.: Что же он написал нам? Давайте прочитаем. «Дорогие ребята, я знаю, что вы уже совсем взрослые и готовитесь к школе, помогите мне пожалуйста сделать уроки. Мальвина задала мне разные задачки, и если я не решу их, она лишит меня конфет!»
Ну что, поможем Буратино?
Дети: Поможем!
Основная часть
Восп.: А чтобы нам точно справиться и помочь Буратино, давайте сделаем гимнастику для ума.
Игра с мячом « Ну ка ,друг, не зевай.- на вопросы отвечай!»
-Сколько месяцев в году?
- Какое сейчас время года?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько выходных дней в недели?
- Назовите первый день недели?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день будет после субботы?
- Как называется день недели между четвергом и субботой?
- Что больше, месяц или год?
- Каким месяцем заканчивается год?
- Каким месяцем начинается год?
- Как называется время суток, когда мы делаем зарядку?
- Сколько всего частей суток?
- В какое время суток светит луна?
Ну, что ж, все молодцы, а теперь садимся за столы и попробуем разобраться с заданиями от Буратино.
Ребята, нам нужно решить задачу. Мы с вами уже знаем из чего состоит задача.
Дети: Условие, вопрос, решение и ответ.
Восп.: Итак, задача: «Буратино дал коту Базилио три монеты, а лисе Алисе -одну монету. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?
Маша, повтори пожалуйста условие задачи.
Маша: Буратино дал коту Базилио три монеты, а лисе Алисе-одну монету.
Восп. Молодец! А кто сможет повторить вопрос задачи?
Дети повторяют вопрос.
Восп.:Сейчас я еще раз прочитаю задачу, а вы с помощью цветных кружочков выложите решение.
Воспитатель читает задачу, дети выкладываютна столе соответствующее количество красных и желтых кругов
Итак, ребята, сколько Базилио дал монет коту? Сколько лисе? Как получилось число 4? Милана выйди к доске и покажи цифру, которая показывает нужное количество монет. А теперь составь решение задачи с помощью знаков и цифр.
Ребенок на доске с помощью карточек составляет решение.
Восп: Молодец. Теперь я прошу выйти к доске Костю. Я буду читать задачу, а ты с помощью монет составишь решение. « У буратино было три монеты. Одну монету он закопал на поле чудес.(ребенок отодвигает одну монету в сторону) Сколько монет осталось у Буратино?
Какое условие у задачи? Какой вопрос? (Дети на местах составляют задачу с помощью кругов.).Ребята, сколько было монет у Буратино? Сколько он закопал? С помощью каких цифр и арифметических знаков мы запишем решение?
Дети: 3-1=2
Восп.: Ребята, вы помогли решить задачи Буратино, но это еще не все. Нужно выполнить задание на листочке в клетку. Нарисовать заборчик для ограждения Поля Чудес. (На доске дан образец заборчика, дети повторяют на листах в клетку)
Ребята обратите внимание , что линия проведена из правого верхнего угла к левому нижнему и между линий одна клетка пустая.
Восп.: Вот мы и помогли Буратино. А теперь нам нужно размяться.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
Восп.: У нас с вами осталось еще одно задание. Нужно отгадать загадку, а ответ нарисовать по клеткам.»
Дети: Золотой ключик.
Восп.:Правильно. Возьмите в руки простой карандаш и листочек в клетку. Поставьте в верхнем левом углу жирную точку и от нее будем выполнять
Вы сегодня все молодцы. Давайте подведем итоги. Как мы помогали Буратино? Сложно вам было или легко? Какое задание было самым сложным? Какое задание вам понравилось больше всего? У вас на столах смайлики наклейки. Оцените свою работу сами. Если у вас все получилось аккуратно,приклейте зеленый смайлик, если есть ошибки-желтый. Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/10/picture-40571.jpg)
Конспект открытого занятия по обучению грамоте "В гостях у Буратино" с использованием здоровьесберегающей технологии Н.А.Зайцева
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятияПо обучению детей грамоте ...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино и его друзей».(старшая группа)
Цель: расширять представления о сказках. Развивать творческое воображение, тренинг эмоций, образное мышление. Использовать в речи сложные предложения разных видов. Воспитывать культуру речевого общени...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-139600-1355312521.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-717586-1448812113.jpg)
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Урок в школе Светофорных наук»
Цель занятия: Продолжать формировать (углублять) знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах транспорта, безопасности на дороге. Задачи:1. Познание:- Проверить и закрепить ...
Коспект ООД по ФЭМП смешанной дошкольной группы (5-7 лет). «Поможем Буратино сделать уроки».
Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений. Задачи:- закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве;- совершенствовать навыки счета у детей в пре...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/27/picture-1328072-1632758987.jpg)
Конспект открытого занятия "Как помочь Буратино?"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Как почь Буратино?"...