Конспект открытого занятия по ФЭМП "Поможем Лунтику"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

1.     Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5;

          Отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»

     2.  Развивать умение сравнивать предметы по длине;

     3.  Подбирать слова антонимы.

     4.  Совершенствовать знания о геометрических фигурах и

         форме   предметов;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx31.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе №1       «Поможем Лунтику».

Задачи:

Образовательная:

  1. Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5;

          Отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» 

Развивающие:

     2.  Развивать умение сравнивать предметы по длине; 

     3.  Подбирать слова антонимы.

     4.  Совершенствовать знания о геометрических фигурах и

         форме   предметов; 

Воспитательные 

      5.   Воспитывать чувство взаимопомощи;

Демонстрационный материал:

макет ракеты,

игрушка Лунтик,

карта-план на интерактивной доске

плоскостные изображения героев мультфильма «Лунтик»

(д. Шер, б. Капа, Вупсень и Пупсень, Корней Корнеич, жаба Клава, Мила, Кузя и

Пчелёнок)

5 цветков красного и 5 цветков желтого цвета,

 «домики» геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

запись музыки из мультфильма «Лунтик», «Звуки космоса», 

мяч,

Раздаточный материал:

палочки Кюзенера (по 5 на каждого ребёнка),

картинки с предметами, (на какую геометрическою фигуру по форме похож)

Ход занятия:                                                         

                                                                                 Организационный момент:

                                                                                                                            Воспитатель:

«В круг широкий, вижу я,

                                              Встали все мои друзья.

   В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

                                                                                                                Сюрпризный момент.                                                          

(Звучит космическая музыка), в приёмной раздаётся шум, воспитатель предлагает детям пойти посмотреть, что же там произошло. Дети обнаруживают ракету, заносят её в группу, усаживаются на стулья.

Из ракеты появляется Лунтик.

Лунтик:  Ой, куда это я приземлился?

Дети:      Это детский сад, группа «Колокольчик»

Лунтик:  Но мне нужно в сказочный лес, к деду Шеру и бабе Капе

                Ребята, помогите мне, пожалуйста, я заблудился.

                                                                   

                                                                                       Создание игровой мотивации

Воспитатель:   Дети, Лунтик попал в беду, ему нужно помочь.

                            Что делать?

                            Мы сможем ему помочь? (ответы детей)

                                                     

                                                                                   Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: Кто знает, где живут дедушка Шер и баба Капа?

                                                  (ответы детей)

                        Но мы не знаем дорогу, по которой нам нужно идти..

                        Что же делать? Что нам может помочь найти дорогу? 

                                  (ответы детей) 

                        Посмотрите, здесь есть план. (на интерактивной доске) 

                        Что на нем изображено? (беседа по плану)

Воспитатель:  Ну, вот с планом разобрались можно отправляться в путь!

                         Двигаться нужно только в соответствии с планом.

                        (Дети определяют дорогу по плану, попадают на поляну)

                       

                                                                                                                                                                          

Первая встреча с «Вупсенем и Пупсенем» .

                                         (Дети здороваются с героями)

Воспитатель: 

Дети,  Вупсень и Пупсень ссорятся. А мы разве можем пройти    мимо. Что же с ними случилось?. А мы сможем их помирить? Оказывается у гусениц сегодня День рождения, им подарили цветы, а они никак не могут их поделить, спорят..  Что делать? Давайте поделим. Какие они по цвету?

                                       (Дети: Одни - красного цвета, а другие – жёлтого)

Воспитатель:     Как можно поделить их между гусеницами?

          (Дети: Вупсеню отдать все жёлтые цветы, а Пупсеню все красные).

Воспитатель: Будем делить (дети по очереди раскладывают цветы)

                         Давайте посчитаем:

                         один, два, три, четыре жёлтых цветка,

                         один, два, три, четыре, пять красных цветов,

Ребята, а Вупсень недоволен! Как вы думаете, чем?

                                                     (Дети: у него цветов меньше, чем у Пупсеня). 

Что делать? (ответы детей)

Каких цветков меньше, на сколько ? (жёлтых на 1) 

Каких цветков больше? (красных  больше, чем жёлтых на 1)

Как сделать, чтобы цветков стало поровну?

                         (Дети :убрать один красный цветок, получиться поровну по 4,

                         или прибавить один жёлтый, получиться поровну по 5)

Поровну стало цветов у каждого? По скольку? Вот мы гусениц и помирили. Идём дальше (определяют путь по карте на интерактивной доске)

Вторая встреча:  «В норе»

Воспитатель: Корней Корнеич никак не может построить  лесенку.

                        Что делать?                

Давайте  поможем ему построить лесенку и разложить  ступеньки по длине, от самой длинной до самой короткой

Индивидуальная работа за столами  с палочками   Кюзенера)

Детям, затрудняющимся с выполнением задания предлагаю схемы построек – дифференцированный подход

Молодцы ребята, помогли Корнею Корнеючу.

Идём дальше (определяют путь по карте на интерактивной доске)

Третья встреча. «На кувшинке у жабы Клавы». (Физминутка)

Воспитатель: Жаба Клава не пропустит нас дальше,

                        пока мы с ней не  поиграем в её  любимую игру с мячиком.

Воспитатель: Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.

Длинный – короткий;                    Толстый – худой;                      Вперед – назад;

Большой – маленький;                 Далеко – близко;                        Один – много;

Высокий – низкий                            Вверху – внизу;                          Снаружи – внутри

Широкий – узкий;                            Слева – справа                            Легкий – тяжелый.

           Идём дальше (определяют путь по карте на интерактивной доске)

Четвёртая остановка. «На цветочной поляне»

Воспитатель:

Мила, Кузя и Пчелёнок очень рады видеть Лунтика, они тоже хотят пойти  вместе с ним к бабе Капе и Деду Шеру, но сначала они должны убрать за собой игрушки после игры, но не знают, как это сделать. Что делать?

                       Ответы детей (Давайте мы им поможем)

Дидактическая игра «Разложи предметы по форме» (Дети берут картинку с предметом, определяют его форму и относят к «домику» этой геометрической фигуры)

(После игры дети определяют дорогу по плану, попадают к дереву)

Рефлексия

Воспитатель:   Вот мы и привели Лунтика 

Обрадовались бабушка Капа и дедушка Шер, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости и забыл, кого встречал.

Ребята, мы смогли помочь Лунтику вернуться домой?

Расскажите, ребята, кого он встречал?

Кого первым, вторым, третьим и четвёртым встретил Лунтик?

Как мы Лунтику помогали?  (выполняли задания)

Что вам больше всего понравилось делать? (дети вспоминают, какие задания они выполняли)

Что было самым трудным в выполнении задания?

Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями и привели Лунтика домой.

За это Лунтик хочет подарить вам раскраски.

А сейчас нам пора прощаться с Лунтиком, д. Шером и б. Капой.

Бабушка и дедушка благодарят вас за помощь.

Ход занятия:                                                       1.Организационный момент:                          

                                                                                                                            Воспитатель:

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

2.   Сюрпризный момент.                                                          

(Звучит космическая музыка), в приёмной раздаётся шум, воспитатель предлагает детям пойти посмотреть, что же там произошло. Дети обнаруживают ракету, заносят её в группу, усаживаются на стулья. Из ракеты появляется Лунтик.

Лунтик:    Ой, куда это я приземлился?

Дети:        Это детский сад, группа «Колокольчик»

Лунтик:    Но мне нужно в сказочный лес, к деду Шеру и бабе Капе

                  Ребята, помогите мне, пожалуйста, я заблудился.

                                                                   

                                                                                    3. Создание игровой мотивации

Воспитатель:

Дети, Лунтик попал в беду, ему нужно помочь. Поможем?

                                                     

                                                                             4. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: Кто знает, где живут дедушка Шер и баба Капа? (ответы детей)

                        Но мы не знаем дорогу, по которой нам нужно идти..

                        Что же делать? Что нам может помочь найти дорогу? (ответы детей)

                       

                                                                                                                                                                            - Посмотрите, здесь есть план. (на фланелеграфе)

Вспомните, как мама и папа обьясняли кому-нибудь, как добраться до нужного места, и при этом что-то рисовали? (ответы детей)

Для того, чтобы проще было найти нужное место, люди придумали план, на котором рисуют дома, деревья….

- Что на нем изображено? (беседа по плану)

Воспитатель:    Ну, вот с планом разобрались можно отправляться в путь!

                          Двигаться нужно только в соответствии с планом.

                          (Дети определяют дорогу по   плану, попадают на поляну)

1.Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5;

Первая встреча с . «Вупсенем и Пупсенем» .

(На полянке 4жёлтых и 5    красных цветов)

Воспитатель: У гусениц сегодня День рождения, им подарили цветы, а они никак не могут   их поделить, Спорят..  Как мы с им справиться с этим заданием, тогда они подскажут нам дорогу.

Воспитатель: А мы сможем им помирить?

                       Сколько здесь цветов? Какие они?

Дети: Здесь много цветов. Одни - красного цвета, а другие – жёлтого.

Воспитатель: Как можно поделить их между гусеницами?

Дети: Вупсеню отдать все жёлтые цветы, а Пупсеню все красные.

Воспитатель:

Дети: Нет!

Воспитатель: Давайте посчитаем:

                        один, два, три, четыре жёлтых цветка,

                        один, два, три, четыре, пять красных цветов,

Поровну ли получилось?

Каких цветков меньше, на сколько ? (жёлтых)

Каких цветков больше? (красных  больше, чем жёлтых на 1)

На сколько красных цветков больше, чем жёлтых?

Как сделать, чтобы цветков стало поровну?

Дети:              Убрать один красный цветок, получиться поровну по 4,

                         или прибавить один жёлтый, получиться поровну по 5.

Воспитатель: У гусениц сегодня День рождения, мы не будем забирать  

                       красный цветок,  а подарим им ещё  один жёлтый цветок.

                       А ещё есть необычные цветы, которые мы с вами можем

                       подарить «Вупсеню» и Пупсеню».

Индивидуальная работа за столами (счёт и рисование недостающих точек на рисунке)

Воспитатель:  

Число на цветке обозначает, сколько всего точек должно быть на листочках. Если точек меньше, то эти цветы перестанут цвести. Нарисуйте скорее недоствющие точки на вторых листочках.

                                   

2. Сравнивать предметы по длинне;

Вторая остановка:  «В норе»

Воспитатель: Паук Шнюк и Корней Корнеич никак не могут    

                        построить  лесенку                .

                        Давайте  поможем им разобрать ступеньки по длине.

                        Выложите ступеньки от самой длинной до самой короткой

Индивидуальная работа за столами  палочками   Куизенера)

(После игры дети определяют дорогу по плану)

 

3.Подбирать слова антонимы  (Физминутка)

Третья остановка. «На лугу у жабы Клавы».

Воспитатель:  Жаба Клава не пропустит нас дальше, пока мы с ней не поиграем в её  любимую игру с мячиком «Скажи наоборот» (слова антонимы)

Воспитатель:   Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

(После игры дети определяют дорогу по плану)

4.Совершенствовать знания о геометрических фигурах

и форме предметов;

Четвёртая остановка. «На цветочной поляне»

Воспитатель: Мила, Кузя и Пчелёнок очень рады видеть Лунтика, они тоже хотят пойти  вместе с ним к бабе Капе и Деду Шеру, но сначала они должны убрать за собой игрушки после игры, давайте мы им поможем.

Дидактическая игра «Разложи предметы по форме» (Дети берут картинку с предметом, определяют его форму и относят к «домику» этой геометрической фигуры)

(После игры дети определяют дорогу по плану, попадают к дереву)

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и привели Лунтика

Обрадовались бабушка Капа и дедушка Шер, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости и забыл, кого встречал.

Ребята, мы смогли помочь Лунтику вернуться домой?

Расскажите, ребята, кого он встречал?

Кого первым, вторым, третьим и четвёртым встретил Лунтик?

Как мы Лунтику помогали?  (выполняли задания)

Что вам больше всего понравилось делать? (дети вспоминают, какие задания они выполняли)

Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями и привели Лунтика домой.

За это Лунтик хочет подарить вам раскраски.

А сейчас нам пора прощаться с Лунтиком, дедушкой Шером и бабушкой Капой.

Бабушка и дедушка благодарят вас за помощь.

Соотнесение цифр 1-5 с количеством  предметов.

Шестая остановка. «В гостях у бабы Капы и деда Шера»

Воспитатель: Баба Капа очень рада гостям, она напекла вкусные булочки, нужно помочь накрыть на стол, разложить булочки на тарелочки.

Кузе – 1 булочку

Пчелёнку – 2 булочки

Миле – 3 булочки

Лунтику – 4 булочки

Деду Шеру 5 булочек

(дети должны положить на тарелочку столько булочек, сколько кружков там нарисовано)

(Дом из геометрических фигур)

У вас на столе лежат листы голубой бумаги. В тарелочках карточки. Слушайте внимательно. Что нужно делать.

По середине листа располагаем дом.

Вверху-солнце.

Внизу-цветы.

Слева-березку.

Справа-елочку.

Лисе понравился рисунок. Мы ей дарим дом

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому

приходим прямо к дому:

(поочерёдно называемые пальцы соединяются с большим на двух руках одновременно)

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья.

Друг без друга им нельзя.

(сжать пальчики в кулачки)

А теперь я посмотрю, какие вы дружные и добрые дети. 

Полетим мы на ковре – самолёте. (Развернуть и увидеть дырки в виде геометрических фигур).

Ой ребята, когда он лежал в кладовку, его прогрызли мыши. Помогите починить его. «Наш ковёр по небу мчится

И летит он будто птица.

«Соотнеси количество с числом».

(Дети надевают цифры от 1 до 5 и расходятся в разные стороны группы, а всем остальным детям раздать предметные картинки с предметами разного количества).

Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».

(Дети подходят к нужной цифре). 

«Четвёртый лишний».

На доске висят карточки, надо найти, какая фигура будет лишней, и объяснить, почему. Задание №5 «Конструирование»

(Дети проходят к столам, на которых лежат счётные палочки).

Постройте домики из счётных палочек. Какие у вас красивые Теремки получились и много, для всех зверей хватит.

- На какую фигуру похожи стены домика? (Квадрат)

- На какую фигуру крыша? (Треугольник)

- А теперь возьмём по одной палочке и превратим квадраты в треугольники. Сколько стало треугольников всего?

Первая станции « Геометрическая».

Я вам предлагаю взять по одной геометрической фигуре.

Воспитатель: Назовите, какие фигуры у вас в руках? (дети называют геометрические фигуры).

Воспитатель: Все фигуры одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем отличаются?

Дети: Размером, формой и цветом.

Воспитатель: Разложите фигуры в три группы по цвету.

Назовите фигуры в первой группе, во второй, в третьей. А теперь разложите фигуры по размеру. В какой группе больше? В какой меньше?

Молодцы! Справились с этим непростым заданием.

А теперь ребята я предлагаю вам пройти к столам. Перед вами геометрические фигуры, только на этот раз какие?

Дети: Плоскостные (круг, квадрат, прямоугольник и треугольник).

Воспитатель: Выложите перед собой 5 синих кругов, 8 оранжевых прямоугольников, 4 красных треугольника, 7 зеленых квадратов.

Очень хорошо, все справились с заданием.

мнемотаблицы с изображением геометрических форм).

Воспитатель:

У Мишки на день рождения придут трое гостей. Все сядут за стол. Сколько всего зверей сядет за стол?

Дети:За стол сядет четверо зверей.

Воспитатель:

Мишка нарисовал на таблице столько фигур, сколько зверей сядет за стол. Давайте пересчитаем количество фигур на схеме. (Дети пересчитывают).

Воспитатель:

Правильно ли нарисовал Мишка? Дети отвечают в соответствии с изображением (у кого-то правильно, у кого-то меньше или больше, чем нужно).

Воспитатель:

В пустом окне выложите столько квадратов, сколько зверей будет седеть за столом. (Дети выкладывают 4 квадрата в пустом окне мнемотаблицы, воспитатель проверяет).

3 часть слайд «Ориентация в пространстве»

- Какие зверьки едут справа, а какие слева?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Путешествие с Лунтиком»

Цель:В увлекательной и занимательной форме уточнить  и обобщитьзнания детей о компьютере....

Конспект открытого занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Невероятные открытия Лунтика»

Цель:- развитие любознательности и познавательного  интереса. Задачи:- развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования...

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием блоков Дьенеша «В гостях у Лунтика»

Представлен конспект итогового открытого занятия по кружковой работе интеллектуально-познавательной направленности. Цель: способствовать развитию мыслительных операций, интеллектуальных способнос...

Конспект открытого занятия «Лунтик в гостях у ребят» ОО «Познавательное развитие»

Программное содержание: формировать у детей представление о физических свойствах воды; подвести детей к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачная, без запаха, без вкуса); закрепить знан...

Конспект открытого занятия по математике во 2-ой младшей группе «Поможем Лунтику найти кузнечика Кузю»

Цели: Развивать у детей познавательные способности, умение выражать свои мысли словами.  Учить произносить слова, фразы четко и громко. Воспитывать у детей нравственные качества....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Поможем Лунтику"

Конспект занятия по математике в средней группе«Поможем Лунтику». Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи...