Конспект (сценарий) педагогического мероприятия для детей 3-4 лет по познавательному развитию «Путешествие в страну камней»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект ООД по познавательному развитию во 2 мл.группе
Обучающие задачи:
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку (по цвету);
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
4. Вспомнить и закрепить понятия: "длинный- короткий". 5. Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu_kamney_itog_na_ns_portal.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №101 «ЖАР-ПТИЦА»
МДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №101 «Жар-птица»
410037, г. Саратов, ул. им.Муленкова А.П., д.3/1, тел. 79-53-59
e-mail: mdou.crr.101@mail.ru
Конспект (сценарий)
педагогического мероприятия для детей 3-4 лет
по познавательному развитию
«Путешествие в страну камней»
Выполнила воспитатель:
Андреева С.Л.
Саратов
2024 г
Конспект ООД на тему: «Путешествие в страну камней»
Цель: поддержание интереса детей к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку (по цвету);
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
4. Вспомнить и закрепить понятия: "длинный- короткий". 5. Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику, внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь, слуховое восприятие.
3. Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений,
Воспитательные:
1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
2. Воспитывать умение действовать в коллективе.
3. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Организация детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: светодиодный шар с флешкой, дидактическое пособие «Парашют», дорожки с заданиями, набор камешков "Марблс" разных цветов и различной формы, карточки с геометрическими фигурами; конверт с письмом, , шкатулка с камнями.
Приемы: приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: новизна, занимательный сюжет, развивающие задания, вопросы.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети входят в группу, строятся вокруг стола. Загорается волшебный шар (светодиодный шар с флешкой), звучит музыка. | В: В некотором царстве, в некотором государстве, на острове волшебных камней жил Волшебный шар, он заряжался энергией волшебных камней, чтобы дарить эту энергию всем вокруг. Ребята, сегодня Волшебный шар у нас в гостях не просто так, а чтобы подарить нам здоровье, улыбки, радость. Давайте скажем друг другу «Доброе утро!» и правильно подышим, чтобы зарядиться энергией нашего Волшебного шара. «Носиком вдохнули, ротиком подули. Солнышко вдыхаем. Сон выдыхаем. Улыбку вдыхаем, капризы выдыхаем. Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем!» В: Молодцы! | Дети располагаются вокруг стола, смотрят на шар и слушают музыку. Выполняют дыхательную гимнастику |
Вводная часть (мотивационный момент) | Волшебный шар выключается. | В: ребята, что же случилось, почему погас волшебный шар? Посмотрите! (воспитатель находит письмо) Письмо от жителя «Волшебной страны камней». Ребята, у нас случилась беда! Злой волшебник украл все волшебную силу камней, которые помогали заряжать энергией шар! Вот шар и погас. Мы очень просим вас о помощи. Волшебник вернет волшебную силу камням только, если будут выполнены его три задания! В: ребята, поможем вернуть волшебную силу камням? В: чтобы вернуть камни, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны? В: предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие в Страну волшебных камней? | Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
Основная часть
| В центре группы разложен парашют | В: посмотрите, вот и парашют! Мы можем полететь на парашюте! Строимся вокруг парашюта беремся за край парашюта, руки вверх-вдох, вниз-выдох! Вот мы и на волшебном острове! | Дети выполняют упражнение с парашютом |
Воспитатель направляет детей к столу с заданием «Заколдованные дорожки» | В: ребята, перед нами две дорожки. Они разного цвета и длины. Дорожка зеленого цвета длинная или короткая? А дорожка желтого цвета? Чтобы пройти по волшебной стране камней нам надо починить дорожки. Вопросы воспитателя на закрепление игры. В: Молодцы, ребята, вы справились с первым трудным заданием! Вы готовы выполнить следующее? Тогда пойдем дальше! | Ответы детей Дети делятся на двумя подгруппами выполняют задание Ответы детей | |
Воспитатель направляет детей к столу с заданием «Выложи по контуру» | В: на карточках нарисованы контуры геометрических фигур. Перед вами лежат в контейнерах разные камешки, чтобы выложить фигуру по контуру (камешки можно использовать любые). Воспитатель спрашивает каждого ребенка какая фигура нарисована на его карточке? В: Молодцы, ребята, вы справились со вторым трудным заданием! Вы готовы выполнить следующее? Тогда пойдем дальше! | Дети садятся на стулья за столы, выполняют задание индивидуально Ответы детей | |
Воспитатель направляет детей к столу с заданием «Наведи порядок» | В: волшебник перемешал все камушки, их необходимо разложить по цветам в соответствующие коробочки. Какого цвета у нас на столе стоят коробочки? В: предлагаю навести порядок и разложить камешки по цветам в коробочки такого же цвета. Вопросы воспитателя к детям: какого цвета камешки и в какую коробочку вы собирали? | Ответы детей (красная, желтая, зеленая и синяя). Выполнение задания Ответы детей | |
Заключительная часть | Воспитатель направляет детей к парашюту | Воспитатель: Ребята! Вы все молодцы! Справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться в детский сад, посмотреть вернулась ли волшебная сила камням? Пройдем к парашюту, снова возьмемся за край, руки вверх-вдох, вниз-выдох. | Дети выполняют упражнение с парашютом |
Рефлексия: итог ООД. Оценка деятельности детей | Дети строятся вокруг стола, загорается волшебный шар, звучит музыка. | Вот мы и вернулись в детский сад. Мы выполнили все задания, вернули волшебную силу камням и волшебный шар снова заработал. Вам понравилось наше путешествие? Что вы делали? Какие задания выполняли? Что было самым трудным? Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи. До свидания! | Дети стоят вокруг стола с шаром Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в страну "Математика"
Конспект занятия совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в страну "Математика" (с использованием игро...
Сценарий образовательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Помощники гномов».
Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Путешествие в осенний лес»
конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию...
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию в средней группе (4-5 лет) Тема: «Сохраним природу вместе».
Тема НОД: «Сохраним природу вместе». Образовательная области: познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование у детей основ экологической культуры....
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе №10. Тема: «Ориентировка во времени»
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию (ФЭМП)в средней группе №10.Тема: «Ориентировка во времени»...
Сценарий педагогического мероприятия познавательному развитию "Путешествие в страну пирамид"
Сценарий педагогического мероприятия по познавательному развитию с использованием ТИКО-технологий....
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Солнце и его влияние»
Сценарий педагогического мероприятия(непрерывной образовательной деятельности) с детьмипо познавательному развитиюв подготовительной к школе группеТема: «Солнце и его влияние»...