Конспект (сценарий) педагогического мероприятия для детей 3-4 лет по познавательному развитию «Путешествие в страну камней»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Андреева Светлана Леонидовна

Конспект ООД по познавательному развитию во 2 мл.группе 

Обучающие задачи:

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку (по цвету);

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

4. Вспомнить и закрепить понятия: "длинный- короткий".                                                                                                                                                                        5. Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №101 «ЖАР-ПТИЦА»

МДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №101 «Жар-птица»

410037, г. Саратов, ул. им.Муленкова А.П., д.3/1, тел. 79-53-59

e-mail: mdou.crr.101@mail.ru

Конспект (сценарий)

педагогического мероприятия для детей 3-4 лет

по познавательному развитию

«Путешествие в страну камней»

Выполнила воспитатель:

Андреева С.Л.

Саратов
2024 г

Конспект ООД на тему: «Путешествие в страну камней»

                                                                                                   

Цель: поддержание интереса детей к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь.

Задачи:

Обучающие:  

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку (по цвету);

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

4. Вспомнить и закрепить понятия: "длинный- короткий".                                                                                                                                                                                       5. Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие:        

1. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику, внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь, слуховое восприятие.                                                                                                                                                                

3. Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений,

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.                      

2. Воспитывать умение действовать в коллективе.

3. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Организация детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: светодиодный шар с флешкой, дидактическое  пособие «Парашют», дорожки с заданиями, набор камешков "Марблс" разных цветов и различной формы, карточки с геометрическими фигурами;  конверт с письмом, , шкатулка с камнями.

Приемы: приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: новизна, занимательный сюжет, развивающие задания, вопросы.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть

(организационный

момент)

Дети входят в группу, строятся вокруг стола.

Загорается волшебный шар (светодиодный шар с флешкой), звучит музыка.

В: В некотором царстве, в некотором государстве, на острове волшебных камней жил Волшебный шар, он заряжался энергией волшебных камней, чтобы дарить эту энергию всем вокруг.

Ребята, сегодня Волшебный шар у нас в гостях не просто так, а   чтобы подарить нам здоровье, улыбки, радость. Давайте скажем друг другу «Доброе утро!» и правильно подышим, чтобы зарядиться энергией нашего Волшебного шара.

«Носиком вдохнули, ротиком подули.

Солнышко вдыхаем. Сон выдыхаем.

Улыбку вдыхаем, капризы выдыхаем.

Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем!»

В: Молодцы!

Дети располагаются вокруг стола, смотрят на шар и слушают музыку.

Выполняют дыхательную гимнастику                                                                                                                                

Вводная часть (мотивационный момент)

Волшебный шар выключается.

В: ребята, что же случилось, почему погас волшебный шар?

Посмотрите! (воспитатель находит письмо) Письмо от жителя «Волшебной страны камней».  

Ребята, у нас случилась беда! Злой волшебник украл все волшебную силу камней, которые помогали заряжать энергией шар! Вот шар и погас. Мы очень просим вас о помощи. Волшебник вернет волшебную силу камням только, если будут выполнены его три задания!

В: ребята, поможем вернуть волшебную силу камням?  

В: чтобы вернуть камни, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

В: предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие в Страну волшебных камней?

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Основная часть

 

В центре группы разложен парашют

В: посмотрите, вот и парашют! Мы можем полететь на парашюте! Строимся вокруг парашюта беремся за край парашюта, руки вверх-вдох, вниз-выдох!

Вот мы и на волшебном острове!  

Дети выполняют упражнение с парашютом

Воспитатель направляет детей к столу с заданием «Заколдованные дорожки»                                                                                                                                                            

В: ребята, перед нами две дорожки. Они разного цвета и длины.  Дорожка зеленого цвета длинная или короткая? А дорожка желтого цвета?

Чтобы пройти по волшебной стране камней нам надо починить дорожки.

Вопросы воспитателя на закрепление игры.

В: Молодцы, ребята, вы справились с первым трудным заданием! Вы готовы выполнить следующее? Тогда пойдем дальше!

Ответы детей

Дети делятся на двумя подгруппами выполняют задание

Ответы детей

Воспитатель направляет детей к столу с заданием «Выложи по контуру»                                                                                                                                                            

В: на карточках нарисованы контуры геометрических фигур. Перед вами лежат в контейнерах разные камешки, чтобы выложить фигуру по контуру (камешки можно использовать любые).

Воспитатель спрашивает каждого ребенка какая фигура нарисована на его карточке?

В: Молодцы, ребята, вы справились со вторым трудным заданием! Вы готовы выполнить следующее? Тогда пойдем дальше!

Дети садятся на стулья за столы, выполняют задание индивидуально

Ответы детей

Воспитатель направляет детей к столу с заданием «Наведи порядок»                                                                                                                                                            

В: волшебник перемешал все камушки, их необходимо разложить по цветам в соответствующие коробочки.

Какого цвета у нас на столе стоят коробочки?

В: предлагаю навести порядок и разложить камешки по цветам в коробочки такого же цвета.

Вопросы воспитателя к детям: какого цвета камешки и в какую коробочку вы собирали?

Ответы детей (красная, желтая, зеленая и синяя).

Выполнение задания

Ответы детей

Заключительная часть

Воспитатель направляет детей к парашюту

Воспитатель: Ребята! Вы все молодцы! Справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться в детский сад, посмотреть вернулась ли волшебная сила камням?

Пройдем к парашюту, снова возьмемся за край, руки вверх-вдох, вниз-выдох.

Дети выполняют упражнение с парашютом

Рефлексия:

итог ООД.

Оценка

деятельности детей

Дети строятся вокруг стола,

загорается волшебный шар, звучит музыка.

Вот мы и вернулись в детский сад. Мы выполнили все задания, вернули волшебную силу камням и волшебный шар снова заработал.

Вам понравилось наше путешествие?

Что вы делали? Какие задания выполняли? Что было самым трудным?

Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи. До свидания!

Дети стоят вокруг стола с шаром

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в страну "Математика"

Конспект занятия  совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие"   "Путешествие в страну "Математика" (с использованием игро...

КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Путешествие в осенний лес»

конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию в средней группе (4-5 лет) Тема: «Сохраним природу вместе».

Тема НОД: «Сохраним природу вместе». Образовательная области: познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование у детей основ экологической культуры....

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе №10. Тема: «Ориентировка во времени»

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию (ФЭМП)в  средней группе №10.Тема: «Ориентировка во времени»...

Сценарий педагогического мероприятия познавательному развитию "Путешествие в страну пирамид"

Сценарий педагогического мероприятия  по познавательному развитию с использованием ТИКО-технологий....

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Солнце и его влияние»

Сценарий педагогического  мероприятия(непрерывной образовательной деятельности) с детьмипо познавательному развитиюв  подготовительной к школе группеТема: «Солнце и его влияние»...