Конспект НОД по ФЭМП квест - игра "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 Милованова Елена Георгиевна

Вызвать интерес к занятию, создать положительный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr4_zanyatie.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП квест – игра «Путешествие в страну Математики»                   для детей второй младшей группы

Автор: Милованова Елена Георгиевна.

Организация: МАДОУ ЦРР д/с № 14 г. Кропоткин.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: закрепление и систематизация элементарных                                                математических представлений у детей.
 

Задачи:

1. Обучающие:

  • закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
  • дифференцировать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый;
  • закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, ни одного);
  • упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;
  • упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.
  • упражнять в умении соотносить предметы по двум признакам: цвет, форма;
  • продолжать учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.                                           

2.  Развивающие:

  • Развивать внимание, мышление, память; слуховое восприятие; мелкую моторику; связную речь.

3. Воспитательные:

  • Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Методы и приемы:

  • Словесные методы обучения.
  • Методы практической работы.
  • Игровые методы.
  • Наглядный метод обучения.

Материалы и оборудование:

Конверты с письмами - заданиями, «Геометрические дорожки», картинки- домики (образцы), фломастеры, для выполнения заданий, цветные карандаши, картинки с изображением щенков «Щенячего патруля».  

 Предварительная работа:

  •  Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
  • Дидактическая игра «Назови фигуру»
  • Дидактическая игра «Цвет форма»
  • Дидактическая игра «Один много»
  • Дидактическая игра «Угадай-ка» («Я загадала форму, цвет, размер»).

Ход занятия.

       Под музыку дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на  доску, где изображены герои «Щенячьего патруля».

- Ребята, вы узнали этих щенков? (ответы детей) Правильно, это герои «Щенячьего патруля» Давайте вспомним, как их зовут (дети подходят к доске и называют всех щенков - Рокки, Маршал, Крепыш, Гончик, Скай). Посчитайте, сколько всего? (Ответы детей).

- Какой по счету стоит Крепыш, МаршалРокки? (ответы детей).

- Щенячий патруль набирает новую команду. Вы хотите попасть туда? (Да). В команду попадут только самые смелые, отважные, умные ребята. Щенки приготовили разные задания, чтобы проверить можно ли вас брать в команду или нет. А с каждым правильно выполненным заданием герои «Щенячего патруля» будут оставлять звёздочку. Для этого, нам нужно пройти маршрут изображённый на карте и выполнить все задания правильно. А вот и карта.

-  Давайте посмотрим, по какой дорожке нужно пройти к первому заданию, где изображена Скай. Это квадраты и треугольники. Но обратите внимание, треугольники зачёркнуты, значит нам нужно идти только по квадратам. Квадраты на дорожке, какого цвета? (Ответы детей).

Ребята идут к первому заданию.

Воспитатель берёт карточку с заданием. Скай нарисовала нам «Весёлых улиток» и хочет, что бы вы по контуру обвели им «домики». Только это нужно сделать внимательно и не выходить за линию.

Дети выполняют.

- Молодцы. Задание выполнено! Смотрите, а вот и звезда.

Давайте посмотрим на нашу карту. По какой дорожке нам идти дальше? Правильно, где изображены овалы и круги. Но опять сложность. Какие фигуры зачёркнуты? Правильно, овалы. Значит, по каким фигурам идти? (Ответы детей) Идём.

Ребята идут ко второму заданию.

Мы пришли к следующему заданию, а его приготовил нам Маршал. Станьте парами и возьмите карточку с изображением часов. Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает в часах? (Ответы детей). Правильно, но каждая цифра написана на какой – то форме. Вам нужно цифру с формой поставить на соё место.

Дети выполняют.

Молодцы, справились с заданием и получаем звёздочку. Сколько у нас звёзд? (Ответы детей).

Смотрим на нашу карту. Дорожка, из каких фигур? (Прямоугольников и треугольников). Какие фигуры зачёркнуты? Значит идём по каким? Правильно.

Ребята идут к третьему заданию.

Здесь нам приготовил задание Рокки. На листочках изображены цветы, какого цвета? (Ответы детей). Он хочет, чтобы вы нашли  одинаковые и соединили их. Ребята выполняют. Давайте посмотрим, правильно ли вы выполнили задание.

Молодцы, всё верно. А за выполненное задание у нас звезда. Сколько мы собрали звёздочек? (Ответы).

Смотрим на карту и ищем следующую дорожку. Она у нас, из каких фигур? (Кругов и прямоугольников). По каким фигурам пойдём? Круги зачёркнуты, идём по прямоугольникам к следующему заданию.

Ребята идут к четвёртому заданию.

Щенок Крепыш, приготовил трудное задание. Посмотрите на листок с цифрами. Какие цифры изображены? Обратите внимание на верхнюю строчку. Каждая цифра находится в форме с определенным цветом, каким? (Ответы детей).

Ребята выполняют.

Давайте посмотрим, правильно ли выполнено задание. Молодцы, справились и получили звезду. Сколько у нас звёзд? (Ответы).

Смотрим на карту и у нас последняя дорожка из каких фигур? (Овалы и квадраты). Идём по - каким? Почему? Правильно и это задание у нас последнее.

Ребята идут к пятому заданию.

Его приготовил нам Гончик. А это интересное задание нам нужно выполнить на полу. Он приготовил различные домики из фигур, каких? (Ответы). Нам нужно сложить домики по образцу.

Дети выполняют.

Посмотрим, правильно ли выполнили задание. Все справились и получаем звезду. Сколько у нас звёзд? Пять. Сколько щенков в «Щенячем патруле»? Пять.

Молодцы, ребята, мы вас поздравляем, вы выполнили все задания и вас принимают в команду «Щенячего патруля». Эти звёздочки для вас (прикрепляю каждому ребёнку). И если щенкам нужна будет ваша помощь, они обязательно вас позовут! Спасибо друзья!

- Вам понравились игры щенков? Какие задания для вас были самыми интересными? А самыми сложными?

Спасибо вам всем! Наши приключения закончились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математики».

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет: «Путешествие в волшебную страну Математики»....

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...

Конспект образовательной деятельности ФЭМП по теме: «В стране математике» в подготовительной группе.

Цель: формировать познавательный интерес к математике через загадки, игры-головоломки, развивающие игровые задания, развивать логическое мышление, графические навыки, творческие способности....

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по сказочной стране Математики".

Занятие разработано для проведения с детьми в старшей группе....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну "Математика"".

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последо...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Страна Математика»

Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10....