Конспект НОД по ФЭМП " Путешествие в волшебную страну математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Волшебная страна Математика»
Цель: Закрепить у детей знания, полученные ранее.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10, называть соседей заданного числа. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Закрепит умение последовательно называть дни недели. Совершенствовать навыки и умения находить лишнюю геометрическую фигуру.
Развивающие:
Развивать пространственное воображение, познавательный интерес; развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
воспитывать стремление оказывать помощь другим;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Образовательные области:
Познавательное развитие (ФЭМП)
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Социализация (игровая деятельность)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей - улыбнулись. Посмотрите друг на друга - улыбнулись. Молодцы!
А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. И внимательно послушайте меня. Дети, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну «Математику». Но чтобы попасть в эту страну нужно получить пригласительные билеты. Билетик получит тот, кто правильно ответит на мои вопросы:
1. На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?
(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)
2. Цифра вроде буквы О, Но не значит ничего. (0)
3. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).
4. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).
5. Сколько нот и дней недели. И у радуги цветов? И, надеюсь, дать названье
Этой цифре ты готов! (7)
6. У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек. Сколько было в них лягушек? (5)
7. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) .
8. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).
9. Сколько якорей у двух кораблей? (2)
10. Что глубже лужа или море? (море)
Воспитатель: Молодцы! Все получили билетики? А теперь отправляемся в путь.
Физминутка!
А теперь всем детям встать,
Руки высоко поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули мы немножко
И отправились в дорожку.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает - это житель волшебной страны «Математика». Из каких чисел состоит эта красивая девочка? (Ответы детей) Правильно.Молодцы!
Давайте вместе с ним выложим числовой ряд до 10. Теперь закройте глаза. Я перепутаю ваши цифры, а вы найдёте ошибки. Молодцы!
Звук тикающих часов.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. Идите все за мной.
Но часы эти не простые, а волшебные: по ним определяем не время, а день недели. Какой сегодня день недели? Если сегодня четверг, то какой день был вчера и какой будет завтра? Я буду показывать на кружочки, а вы мне - называть, какой день недели. Воспитатель: Воскресенье - это рабочий день или выходной? Сколько выходных дней в неделе? Молодцы!
Дидактическая игра: «Дни недели называй, я начну, ты продолжай.»
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём.
Физминутка!
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать
И на место тихо встать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие деревья растут в волшебной стране «Математике». Эти деревья не простые. На них выросли геометрические фигуры.
Решить логическую задачу: «Какая фигура лишняя?»
Дидактическая игра: «Найди похожие картинки
Воспитатель. Ребята, а кто это прячется за деревьями? Да это же еж! Он почему то грустный. Он не может посчитать свои грибочки.Мы ребята поможем ему? (Да) Считаем грибы.Сколько больших грибов? 6 Сколько маленьких? 7. Каких больше? Каких меньше?Что надо сделать чтоб стало поровну?Давайте поможем ежику грибочки на иголко надеть.Молодцы еж очень благодарен нам.
А теперь немножко поиграем.
Дидактическая игра: «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий
Большой – маленький
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Далеко – близко
Вверху – внизу
Слева – справа
Вперед – назад
Один – много
Снаружи – внутри
Легкий – тяжелый
Воспитатель: Детки, посмотрите, у всех жителей волшебной страны «Математики» очень красивые домики. Давайте отгадаем, какие цифры живут в этих домиках.
Воспитатель: А сейчас я покажу вам цифры, а вы назовёте
у какой цифры есть вот такие «соседи»? Показываются карточки с цифрами.
Воспитатель: Возвращаться в сад пора, (звучит музыка)- Закрывайте все глаза.
Во что играли, вспоминайте,
Что узнали, запоминайте.
Дома маме расскажите
Ничего не утаите
Открывайте все глаза
Снова мы в саду друзья.
Вот и закончилось наше путешествие по стране «Математика».
Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями.
Рефлексия:
Ребята, где мы с вами побывали? Понравилось вам в стране Математике? Что вам больше всего понравилось? Ребята, вы были активны, внимательны, рассудительны, молодцы. Мы еще много раз посетим эту прекрасную страну «Математика».
Ответь на вопрос, получишь билет в волшебную страну «МАТЕМАТИКУ».
1. На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?
(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)
2. Цифра вроде буквы О, Но не значит ничего. (0)
3. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).
4. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).
5. Сколько нот и дней недели. И у радуги цветов? И, надеюсь, дать названье
Этой цифре ты готов! (7)
6. У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек. Сколько было в них лягушек? (5)
7. Сколько глаз у светофора? (3)
8. Сколько углов в треугольнике?
9. Сколько якорей у двух кораблей? (2)
10. Что глубже лужа или море? (море)
11.Сколько пальцев на правой руке?
12.У кого 1 нога , да и та без башмака?
13.Сколько орешков в пустом стакане?Какое число больше 6 или 7?
14.Наступила осень. Сначало в саду зацвело 2 яблони, потом еще 4.Сколько деревьев зацвело в саду?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математики».
Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет: «Путешествие в волшебную страну Математики»....
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»
Конспект занятияПо формированию элементарных математических представленийВо второй младшей группе Тема: «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»Геометрические фигуры...
Конспект НОД по РЭМП "Путешествие в волшебную страну математика"
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками деятельностного метода Л.Г. Петерсон...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по сказочной стране Математики".
Занятие разработано для проведения с детьми в старшей группе....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну "Математика"".
Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последо...
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе...