Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шутова Светлана Игоревна

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Путешествие в космос»

Программное содержание:

  1. Формирование представления о счете до 3, уметь считать;
  2. Повторение геометрических фигур;
  3. Повторение цветов;
  4. Учится конструировать из геометрических фигур;
  5. Закреплять право, лево, вверх, вниз;
  6. Закреплять о размере предмета больше, меньше.

Материалы к НОД: Картинки космоса, ракеты, космонавта, планеты, игрушка Звезда. Раздаточный материал: геометрические фигуры, лист с изображением кругов разного размера, звездочки разного размера и домики разного размера.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад я удивилась, по всей группе были разбросаны звезды. И на столе лежало письмо. Хотите узнать от кого оно?

Дети : да.

Воспитатель: Его прислала Звездочка. Она приглашает нас к себе в гости. Хотите отправится к ней в гости?

Дети : да.

Воспитатель: Тогда отправляемся. А на чем же нам добраться до звездочки?

Дети : на ракете.

Воспитатель: Правильно. Но нам нужно собрать ее, из геометрических фигур. Назовите какие геометрические фигуры вы видите перед вами? Какого они цвета? Ответы детей. Все верно. Собрали молодцы. А теперь нам нужно завести наши ракеты. Что нам понадобится? Ответы детей. Все верно, пульт управления. Перед вами лежат листы и отдельно кнопочки. Вам необходимо собрать пульт управления правильно. Спереди какого цвета кнопочка у вас? Ответы детей. Правильно красная. А справа? Поднимите пожалуйста правую ручку. Верно. Какого цвета она у вас? Ответы детей. Хорошо желтая. А левая кнопочка какого цвета? Поднимите пожалуйста левую ручку. Все правильно она зеленая. Молодцы собрали пульт управления. Отправляемся в путешествие. 

Физкульт минутка:

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)

Воспитатель: Ребята вот мы и прилетели к звездочке в гости. Здравствуй Звездочка! (Воспитатель показывает игрушку звезду)

Дети : здравствуй Звездочка.

Звездочка: здравствуйте ребята. Я так рада вас видеть. Помогите мне пожалуйста с моими звездочками. Был сильный ветер и все звездочки разлетелись и потеряли свои домики. Необходимо подобрать дом по размеру к звездочке. Большая звезда живет в большом доме, а маленькая в маленьком. Вы ведь знаете размер. Поможете? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Звездочке. Берите по любой звездочке и несите ее в свой домик.

Звездочка: Молодцы ребята. Теперь все в своих домах. Спасибо вам.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в садик. Садитесь в свои ракеты.

Физкульт минутка:

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_kosmos_9.04.23.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №240

Воспитатель: Шутова С.И.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Путешествие в космос»

Программное содержание:

  1. Формирование представления о счете до 3, уметь считать;
  2. Повторение геометрических фигур;
  3. Повторение цветов;
  4. Учится конструировать из геометрических фигур;
  5. Закреплять право, лево, вверх, вниз;
  6. Закреплять о размере предмета больше, меньше.

Материалы к НОД: Картинки космоса, ракеты, космонавта, планеты, игрушка Звезда. Раздаточный материал: геометрические фигуры, лист с изображением кругов разного размера, звездочки разного размера и домики разного размера.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад я удивилась, по всей группе были разбросаны звезды. И на столе лежало письмо. Хотите узнать от кого оно?

Дети : да.

Воспитатель: Его прислала Звездочка. Она приглашает нас к себе в гости. Хотите отправится к ней в гости?

Дети : да.

Воспитатель: Тогда отправляемся. А на чем же нам добраться до звездочки?

Дети : на ракете.

Воспитатель: Правильно. Но нам нужно собрать ее, из геометрических фигур. Назовите какие геометрические фигуры вы видите перед вами? Какого они цвета? Ответы детей. Все верно. Собрали молодцы. А теперь нам нужно завести наши ракеты. Что нам понадобится? Ответы детей. Все верно, пульт управления. Перед вами лежат листы и отдельно кнопочки. Вам необходимо собрать пульт управления правильно. Спереди какого цвета кнопочка у вас? Ответы детей. Правильно красная. А справа? Поднимите пожалуйста правую ручку. Верно. Какого цвета она у вас? Ответы детей. Хорошо желтая. А левая кнопочка какого цвета? Поднимите пожалуйста левую ручку. Все правильно она зеленая. Молодцы собрали пульт управления. Отправляемся в путешествие.  

Физкульт минутка:

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)

Воспитатель: Ребята вот мы и прилетели к звездочке в гости. Здравствуй Звездочка! (Воспитатель показывает игрушку звезду)

Дети : здравствуй Звездочка.

Звездочка: здравствуйте ребята. Я так рада вас видеть. Помогите мне пожалуйста с моими звездочками. Был сильный ветер и все звездочки разлетелись и потеряли свои домики. Необходимо подобрать дом по размеру к звездочке. Большая звезда живет в большом доме, а маленькая в маленьком. Вы ведь знаете размер. Поможете? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Звездочке. Берите по любой звездочке и несите ее в свой домик.

Звездочка: Молодцы ребята. Теперь все в своих домах. Спасибо вам.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в садик. Садитесь в свои ракеты.

Физкульт минутка:

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие хлебушка"

Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий).Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах (круг, ква...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес».

Закрепить умения сравнивать множества по признаку количества способом приложения и наложения.Совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель - Создание условий для развития математических знаний у младших дошкольников...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.     Программное содержание:Задачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, к...

конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие треугольника на корабле»

Конспект НОДпо изучению ФЕМПу детей младшего дошкольного возраста «В»  3-4 года жизни«Путешествие треугольника на корабле»Подготовила и провела воспитатель: Франчук Т.В....