конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие треугольника на корабле»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Франчук Татьяна Валентиновна

Конспект НОД

по изучению ФЕМП

у детей младшего дошкольного возраста «В»  3-4 года жизни

«Путешествие треугольника на корабле»

Подготовила и провела воспитатель: Франчук Т.В.

 

Цель: формировать геометрические представления: треугольник.

-знакомить детей со словами, обозначающими форму: треугольник;

размер(большой-маленький)

-знакомить детей со словами, выражающими пространственное расположение                   предметов: предлогами (под, около, в), наречиями (вверху-внизу, близко-далеко);

-учить зрительно различать цвет(красный-желтый), сравнивать предметы по одному признаку.

-развивать воображение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_treugolnik_2ml.v_2021g.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 56 «Северяночка»

Конспект НОД

по изучению ФЕМП

у детей младшего дошкольного возраста «В»  3-4 года жизни

«Путешествие треугольника на корабле»

Подготовила и провела воспитатель: Франчук Т.В.

Цель: формировать геометрические представления: треугольник.

-знакомить детей со словами, обозначающими форму: треугольник;

размер(большой-маленький)

-знакомить детей со словами, выражающими пространственное расположение                   предметов: предлогами (под, около, в), наречиями (вверху-внизу, близко-далеко);

-учить зрительно различать цвет(красный-желтый), сравнивать предметы по одному признаку.

-развивать воображение.

Материал: вырезанные заготовки треугольников красного- желтого цвета, макет корабля, клей-карандаш, влажные салфетки (по количеству детей)

Ход нод

   Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила два необычных друга. (показывает детям два треугольника красный большой и желтый маленький)

Как вы думаете, кто это? (геометрические фигуры)

Верно, это геометрические фигуры. Называют их треугольниками. Вы знаете, почему у них такое название? (проводится обследование фигур с показом)

Посмотрите, у них три угла и три стороны. Давайте вместе сосчитаем.

Чем отличаются эти фигуры? (размером, цветом)

Ребята, фигуры предлагают нам поиграть в игру «Где находится предмет».

Цель: знакомить детей с наречиями (вверху-внизу, близко-далеко);

Воспитатель: Ребята, фигуры очень любят путешествовать на кораблике со своими друзьями (показ)

 Какой формы кораблик?

 Но сегодня случилась неприятность.

 Плыл кораблик по воде,
А капитана нет.
И волн не видно на реке,
Так в чем же здесь секрет?
Внезапно ветер вдруг подул,
Кораблик в миг перевернул.
Плыть дальше он уже не мог,
Весь от воды насквозь промок.
Их кораблик упал  и все фигуры-друзья  упали в воду и перемешались(показ на тарелочке вырезанных форм) и они не могут найти свои места на кораблике.  Нужно помочь им занять свои места на корабле. Поможем?

(проводится выкладывание детьми форм)

с обследованием: как называются фигуры? Какого цвета? Какого размера? Какой формы?)

Выложите большие красные треугольники?

Выложите маленькие треугольники желтого цвета?

Посадите на кораблик внизу красный большой треугольник.

Посадите на кораблик внизу треугольник желтого цвета маленький.

Ребята, вы такие молодцы. Все фигуры вернули на свои места. Что бы больше никогда наши фигуры не упали вводу, давайте их приклеим клеем (дети намазывают окошки клеем и приклеивают фигуры) Молодцы! Какие красивые кораблики у вас получились!

Давайте поиграем с нашим корабликом.

Вот плывет кораблик мой,

(руки — «вытянуты», покачиваются)

Он плывет ко мне домой.

Крепко я держу штурвал,

Я ведь главный капитан

(поднять кораблик вверх)

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие геометрические фигуры сегодня приходили к нам? Почему их так называют?

Давайте расскажем своим родителям о них. Разместим наши кораблики на выставке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие хлебушка"

Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий).Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах (круг, ква...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес».

Закрепить умения сравнивать множества по признаку количества способом приложения и наложения.Совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель - Создание условий для развития математических знаний у младших дошкольников...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.     Программное содержание:Задачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, к...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы.«Путешествие на лесную полянку».

Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр....