Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по математике на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №20 "Елочка" Зеленодольского муниципального района РТ"
Конспект занятия по ФЭМП
Тема: «Путешествие в зимний лес»
(вторая младшая группа)
Воспитатель:
Баймяшкина Л.Н.
г. Зеленодольск
2013 г.
Цель: формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине (большой - маленький), длине (длинный - короткий), высоте (высокий - низкий); формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма), учить конструировать из геометрических фигур «Зайку» с помощью наложения на образец.
Задачи: расширять и активизировать словарный запас словами пушистая, колючая, длинная, короткая, высокая, низкая. Развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику, сенсорные способности.
Образовательные цели: Активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных. Активизировать словарь: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий. Обогащение словаря: пушистый, неуклюжий, рычит.
Развивающие цели: Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, высоте. Продолжать учить узнавать, называть и различать геометрические фигуры. Сравнивать, находить сходства и различия. Учить детей ориентироваться в пространстве.
Воспитательные цели: Воспитывать активность, инициативность. Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Материал и оборудование: демонстрационное - игрушки и медведь, две елки разной высоты, две дорожки разной длины, геометрические фигуры: квадраты(2) и треугольники(4) на каждого ребенка.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель:
Ребятки у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Основная часть
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно зима. Она приходит к нам в гости каждый год. Как вы думаете, почему зимой на улице так холодно?
Дети: Ветер холодный дует, снег падает.
Воспитатель: Зимой на улице холодно, потому что солнышко светит, но не греет, дуют холодные ветра, метет метель. Вы обратили внимание, сколько снега на дорожках?
Дети: Много.
Воспитатель: А в лесу его еще больше. Хотите отправиться в зимний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда пойдемте в лес.
Дети: Пойдем.
Дети и воспитатель выходят на середину группы, где проводится физкультминутка.
Мы шагаем по сугробам,
Поднимай выше ноги.
Шли мы, шли,
В снежный лес пришли.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как красиво кругом. Какие деревья здесь растут? Как они называются?
Дети: Елочки.
Воспитатель: У них есть листья?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что у них вместо листочков?
Дети: Иголки.
Воспитатель: Какие елочки по высоте?
Дети: Одна низкая, другая высокая.
Воспитатель: Какая дорожка ведет к высокой елочке?
Дети: Длинная.
Воспитатель: А какая дорожка ведет к низкой елочке?
Дети: Короткая.
Воспитатель: Интересно, кого мы можем встретить в лесу?
Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку.
Воспитатель: Посмотрите, кто там под низкой елочкой сидит?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Потрогайте зайку. Какая у него шубка?
Дети: мягкая.
Воспитатель: еще можно сказать, что она пушистая. Какая шубка у зайчика?
Дети: Пушистая.
Воспитатель: Ребятки, зайке одному скучно очень, давайте мы ему сделаем друзей.
Игра «Сделай из геометрических фигур Зайку»
Дети садятся за столы, где лежат карточки-образцы и различные геометрические фигуры.
Детям показан образец и с помощью наложения геометрических фигур квадратов и треугольников выложить Зайчиков.
Воспитатель: Одного лесного жителя мы увидели. Посмотрите, под высокой елкой какой-то большой сугроб.
Кто зимой спит в берлоге?
Дети: Медведь.
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег,
И под елкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь.
Кажется, мы его разбудили.
Медведь: Кто тут по лесу бредет?
Кто тут спать мне не дает?
Воспитатель:
Мишка, Мишка не шуми,
Лучше к детям выходи
И себя ты покажи.
Воспитатель: Вот какой мишка спал под елкой. Какого цвета его шубка?
Дети: Коричневая.
Воспитатель: Какие ушки?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Какой хвост?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Хвост у мишки короткий. Мишка, ты любишь играть?
Медведь: Да.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель: Как хорошо мы поиграли, только Мишке пора спать, а нам в садик. возвращаться. До свидания, Мишка. Воспитатель кладет медведя под елку.
Заключительная часть
Воспитатель:
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Дружно, весело идем,
Скоро в садик мы придем.
Вот мы и пришли. Садитесь на свои места. Вам понравилось гулять по лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Какой величины были елочки в лесу?
Дети: Высокие, низкие, зеленые.
Воспитатель: А какой длины были дорожки?
Дети: Длинная и короткая.
Воспитатель: Кого мы с вами встретили в лесу?
Дети: Зайку, медведя.
Воспитатель: Зайка какой величины?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Мишка какой величины?
Дети: Большой.
Воспитатель: Мне очень понравилось гулять с вами в лесу. Спасибо, вам ребятки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Прогулка по зимнему лесу»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков ДьенешаТема: «Прогулка по зимнему лесу»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...