Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес».
план-конспект занятия по математике на тему
Закрепить умения сравнивать множества по признаку количества способом приложения и наложения.
Совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес».
Цели:
1. Закрепить умения сравнивать множества по признаку количества способом приложения и наложения.
2. Совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении.
3. Учить сравнивать два предмета по величине.
4. Закрепить умение различать треугольник, квадрат, круг.
Материал: круги трех размеров; плоскостные морковки и ведра; геометрические фигуры, игрушка-зайка.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться на прогулку в сказочный лес. Мы пойдем сегодня в лес, полный сказок и чудес. Но в тот лес попасть могут только внимательные, послушные и старательные дети. Вот и первое испытание: надо из двух тропинок выбрать более узкую и пройти по ней.
Перед детьми – две тропинки, разные по ширине и по цвету. Дети выбирают
узкую тропинку способом приложения.
Воспитатель: По какой тропинке мы идем?
Дети: По узкой.
Воспитатель: вот сказочная полянка (На магнитной доске расположены части снеговиков.) Что же здесь случилось? Снеговики рассыпались! Давайте каждый из вас сложит по одному снеговику. Сколько снеговиков ты сложил?
Ребенок: Одного.
Воспитатель: Как вы складывали снеговиков?
Дети: Самый большой круг положили вниз, круг поменьше – повыше, а самый маленький – вверху.
Воспитатель: Несите сюда своих снеговиков (Располагаю снеговиков в ряд на столе.)
Воспитатель:- Сколько здесь снеговиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Чего не хватает нашим снеговикам?
Дети: Носов-морковок и ведер на голову.
Воспитатель: у меня есть и морковки, и ведра. Возьмите сначала морковки и приложите по одной к каждому снеговику.
(Морковок должно быть на одну меньше, чем снеговиков.)
Воспитатель: Всем ли снеговикам хватило морковок?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы снеговиков и морковок стало поровну?
Дети: Добавить одну морковку.
Воспитатель: Сделаем это. Что вы теперь скажите про количество снеговиков и морковок?
Дети: Их поровну, одинаковое количество. Морковок столько же, сколько снеговиков.
Воспитатель: Теперь каждому снеговику наденьте на голову ведро. Всем ли снеговикам хватило ведер?
Дети: Хватило всем, но у нас одно ведро лишнее.
Воспитатель: Что можно сказать про количество ведер и снеговиков?
Дети: Снеговиков меньше, а ведер больше.
Воспитатель: Что можно сделать, чтобы снеговиков и ведер стало поровну?
Дети: Можно убрать одно ведро.
Воспитатель: Уберите одно ведро. Что теперь можно сказать про количество ведер и снеговиков?
Дети: Их поровну.
Воспитатель: Давайте оставим наших снеговиков на сказочной полянке и пойдем дальше. Смотрите, зверята, на полянке построили домики. В каждом домике – свой замочек (геометрическая фигура). Чтобы попасть в домик, надо найти ключик.
В качестве домиков я использовала стулья. Домики – стулья, на каждый стул кладется фигура – замок. Дети из набора фигур выбирают те, которые «открывают» замки.
Воспитатель: - В этом домике живет зайка, он прибежал с нами поиграть. (Зайка прячется за домик, встает перед домиком и т. п., а дети говорят, где находиться зайка).
Воспитатель: Зайке очень понравилось с вами играть, но ему пора бежать по делам. Да и нам пора возвращаться в детский сад из волшебного леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие хлебушка"
Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий).Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах (круг, ква...

Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы "Путешествие в зимний лес"
Конспект занятия по ФЭМП...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема «Путешествие в сказочный лес». ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Цель - Создание условий для развития математических знаний у младших дошкольников...

Конспект занятие по ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Конспект занятие по ФЭМП во 2 младшей группе«Путешествие в сказочный лес» Цель:Закрепление и систематизация элементарных математический представлений у детей.Задачи:Обучающие:- Закреп...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Программное содержание:Задачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, к...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Во второй младшей группе прошло занятие по формированию элементарных математических представлений. На занятие к ребятам пришел гость – Амурский тигр. Вместе с тигро...