Конспект занятия младшая группа (3 – 4 года) по формированию элементарных математических представлений / Л.Г. Петерсон «Игралочка» Тема: «Круг»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Образовательные задачи:
- Сформировать представление о геометрической фигуре: круг;
- Дать представление о том, что круги бывают разного цвета и размера;
Развивающие задачи:
- Развивать умение анализировать и сравнивать;
- Выполнять действия по образцу воспитателя;
- Развивать умение и память;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим действиям;
- Воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к вам сегодня в гости пришел не обычный гость. Кто же это?
Дети: Дракоша
Воспитатель: Правильно! Дракоша еще маленький, поэтому многое не знает и не умеет. Давайте его научим…
Дети: Согласны, давайте!
Воспитатель: Посмотрите ребята, Дракоша учится рисовать, Что нарисовал Дракоша?
Дети: Машину, самовар, снеговик, круг, пальто …
Воспитатель: Правильно, только части рисунков не дорисованы. Давайте, поможем Дракоше и дорисуем не достающие детали…
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята, какие детали мы дорисовали?
Дети: Машине – колёса, снеговику - тело, пальто – пуговки…
Воспитатель: Правильно! Ребята, а как называется фигура которую мы дорисовывали?
Дети: Круг!
Воспитатель: Правильно! Ребята, а вы любите пускать мыльные пузыри?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично! А вот, Дракоша пока только учится их пускать. Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Пузырь» и научить Дракошу. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте, возьмём друг друга за руки и сделаем круг. Сначала у нас будет маленький круг, а когда он будет надуваться, мы будем делать круг всё больше и больше, пока он не лопнет. Когда я скажу слова: «Лопнул пузырь!», вы опускаете руки и приседаете, хлопая в ладоши говорите: «Хлоп!»
Игра «Пузырь»
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, в игре «Пузырь», какую мы с вами делали фигуру?
Дети: Круг!
Воспитатель: Правильно! А какой по размеру был наш круг?
Дети: Сначала маленький, а потом большой!
Воспитатель: Верно! А Дракоша, предлагает поиграть вам ещё в одну игру! Только надо быть очень внимательным! Поиграем?!
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед вами лежат разные фигуры. Давайте их назовём.
Дети: Маленький оранжевый круг, большой желтый круг, большая зеленая звезда, средний синий круг, маленькая красная звезда, средний красный квадрат, средний оранжевый круг, большой зелёный треугольник, маленький синий треугольник.
Воспитатель: Правильно!
Кто хочет, показать самый большой круг?
Самый маленький круг?
Показать круги одинакового размера и сказать, чем они отличаются? (цветом)
А есть ли у нас круги одинакового цвета? (Да) Что у этих кругов разное? (Размер)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, Дракоше пришла посылка от Слонёнка. Давайте, посмотрим, что Слонёнок в неё положил.
Дети: Давайте!
Воспитатель достаёт из коробки предметы: конверт, наручные часы, носовой платок, два флажка красного и синего цвета, зонтик, две пуговицы зеленого цвета, но разного размера, колесо большого размера.
Воспитатель: Ребята, Дракоша спрашивает: «Есть ли в посылке не круглые предметы?»
Дети: Да! Флажки, письмо, платочек.
Воспитатель: Правильно! А какие предметы в посылке имеют форму круга?
Дети: Часы, зонтик, пуговки, колёсико.
Воспитатель: Правильно! Давайте, мы пальчиком нарисуем круг в воздухе. Молодцы!
Воспитатель: Ребята! Дракоша предлагает ему помочь и выложить дорожку к его домику круглыми камушками. Поможем Дракоше?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас есть камушки круглой формы, но они отличаются цветом и размером. Как вы думайте, все ли камушки подойдут?
Дети: Да, потому что, Дракоше надо дорожку из любых кругов.
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Дракоше! Ребята, мы сегодня многому научили Дракошу, ему пора возвращаться домой. Давайте, сделаем ему подарок!
Дети: Да!
Воспитатель: Подарим Дракоше красивую гирлянду! Перед вами круги одинакового размера, но разного цвета. Какие цвета у кругов?
Дети: Красный и жёлтый.
Воспитатель: Правильно! Будем цвета чередовать: сначала будет красный, потом желтый и т.д. (дети берут круги нужного цвета и встают в ряд)
Воспитатель: Пришла пора прощаться с Дракошей, скажем ему «До свидания!»
Дети: До свидания, Дракоша!
Воспитатель: Ребята, Дракоша ушёл домой, а мы с вами давайте вспомним, чему мы научили Дракошу? В какие игры играли?
Дети перечисляют, что было на занятии, делятся своими впечатлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_svyazhina_l.a.docx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Вторая младшая группа.
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)Вторая младшая группа.Воспитатель: Бегалиева Наида Сейфулаевна....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Интеграция образовательных областей «Формирование элементарных математических представлений» и «Музыка» «Два письма» Тема занятия: «Ориентировка во времени».
Тема занятия: «Ориентировка во времени».Возраст детей: средняя группа (4 – 5 лет).Цель: развитие и закрепление у детей элементарных математических представлений.Задачи:Образовательны...
Открытое занятие. Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в средней группе
Повышение уровня математических способностей дошкольниковпосредством использования игрового набора «Дары Фребеля»....
Конспект занятия с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Ориентировка в пространстве»
Очень важно умение детей ориентироваться во времени. Правильно понимать слова- вчера, сегодня, завтра; утро,день, вечер, ночь; дни недели. Игровые упражнения помогут детям легко с этим справиться....
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему «Маша ищет друга- Мишку»
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему «Маша ищет друга- Мишку»Формировать у детей представления...
Конспект занятия Образовательная область: познавательное развитие, по формированию элементарных математических представлений на тему: «Количество: столько - сколько, поровну» для детей второй младшей группы
Уточнение навыка сравнения совокупностей предметов методом приложения.Закреплять умение сравнивать предметы по количеству, путем приложения, используя слова: «столько», «сколько&raqu...