Конспект занятия младшая группа (3 – 4 года) по формированию элементарных математических представлений / Л.Г. Петерсон «Игралочка» Тема: «Круг»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Свяжина Любовь Александровна

         Образовательные задачи:

  1. Сформировать представление о геометрической фигуре: круг;
  2. Дать представление о том, что круги бывают разного цвета и размера;

 

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение анализировать и сравнивать;
  2. Выполнять действия по образцу воспитателя;
  3. Развивать умение и память;

 

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к математическим действиям;
  2. Воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга;

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, к вам сегодня в гости пришел не обычный гость. Кто же это?

Дети: Дракоша

Воспитатель: Правильно! Дракоша еще маленький, поэтому многое не знает и не умеет. Давайте его научим…

Дети: Согласны, давайте!

Воспитатель: Посмотрите ребята, Дракоша учится рисовать, Что нарисовал Дракоша?

Дети: Машину, самовар, снеговик, круг, пальто …

Воспитатель: Правильно, только части рисунков не дорисованы. Давайте, поможем Дракоше и дорисуем не достающие детали…

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, какие детали мы дорисовали?

Дети: Машине – колёса, снеговику - тело, пальто – пуговки…

Воспитатель: Правильно! Ребята, а как называется фигура которую мы дорисовывали?

Дети: Круг!

Воспитатель: Правильно! Ребята, а вы любите пускать мыльные пузыри?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично! А вот, Дракоша пока только учится их пускать. Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Пузырь» и научить Дракошу. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте, возьмём друг друга за руки и сделаем круг. Сначала у нас будет маленький круг, а когда он будет надуваться, мы будем делать круг всё больше и больше, пока он не лопнет. Когда я скажу слова: «Лопнул пузырь!», вы опускаете руки и приседаете, хлопая в ладоши говорите: «Хлоп!»

Игра «Пузырь»

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, в игре «Пузырь», какую мы с вами делали фигуру?

Дети: Круг!

Воспитатель: Правильно! А какой по размеру был наш круг?

Дети: Сначала маленький, а потом большой!

Воспитатель: Верно! А Дракоша, предлагает поиграть вам ещё в одну игру! Только надо быть очень внимательным! Поиграем?!

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед вами лежат разные фигуры. Давайте их назовём.

Дети: Маленький оранжевый круг, большой желтый круг, большая зеленая звезда, средний синий круг, маленькая красная звезда, средний красный квадрат, средний оранжевый круг, большой зелёный треугольник, маленький синий треугольник.

Воспитатель: Правильно!

Кто хочет, показать самый большой круг?

Самый маленький круг?

Показать круги одинакового размера и сказать, чем они отличаются? (цветом)

А есть ли у нас круги одинакового цвета? (Да) Что у этих кругов разное? (Размер)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, Дракоше пришла посылка от Слонёнка. Давайте, посмотрим, что Слонёнок в неё положил.

Дети: Давайте!

Воспитатель достаёт из коробки предметы: конверт, наручные часы, носовой платок, два флажка красного и синего цвета, зонтик, две пуговицы зеленого цвета, но разного размера, колесо большого размера.

Воспитатель: Ребята, Дракоша спрашивает: «Есть ли в посылке не круглые предметы?»

Дети: Да! Флажки, письмо, платочек.

Воспитатель: Правильно! А какие предметы в посылке имеют форму круга?

Дети: Часы, зонтик, пуговки, колёсико.

Воспитатель: Правильно! Давайте, мы пальчиком нарисуем круг в воздухе. Молодцы!

Воспитатель: Ребята! Дракоша предлагает ему помочь и выложить дорожку к его домику круглыми камушками. Поможем Дракоше?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас есть камушки круглой формы, но они отличаются цветом и размером. Как вы думайте, все ли камушки подойдут?

Дети: Да, потому что, Дракоше надо дорожку из любых кругов.

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Дракоше! Ребята, мы сегодня многому научили Дракошу, ему пора возвращаться домой. Давайте, сделаем ему подарок!

Дети: Да!

Воспитатель: Подарим Дракоше красивую гирлянду! Перед вами круги одинакового размера, но разного цвета. Какие цвета у кругов?

Дети: Красный и жёлтый.

Воспитатель: Правильно! Будем цвета чередовать: сначала будет красный, потом желтый и т.д. (дети берут круги нужного цвета и встают в ряд)

Воспитатель: Пришла пора прощаться с Дракошей, скажем ему «До свидания!»

Дети: До свидания, Дракоша!

Воспитатель: Ребята, Дракоша ушёл домой, а мы с вами давайте вспомним, чему мы научили Дракошу? В какие игры играли?

 

Дети перечисляют, что было на занятии, делятся своими впечатлениями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_svyazhina_l.a.docx1.06 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Вторая младшая группа.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)Вторая младшая группа.Воспитатель: Бегалиева Наида Сейфулаевна....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Интеграция образовательных областей «Формирование элементарных математических представлений» и «Музыка» «Два письма» Тема занятия: «Ориентировка во времени».

Тема занятия: «Ориентировка во времени».Возраст детей: средняя группа (4 – 5 лет).Цель: развитие и закрепление у детей элементарных математических представлений.Задачи:Образовательны...

Открытое занятие. Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в средней группе

Повышение уровня математических способностей дошкольниковпосредством использования игрового набора «Дары Фребеля»....

Конспект занятия с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Ориентировка в пространстве»

Очень важно умение детей ориентироваться во времени. Правильно понимать слова- вчера, сегодня, завтра; утро,день, вечер, ночь; дни недели. Игровые упражнения помогут детям легко с этим справиться....

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему «Маша ищет друга- Мишку»

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему «Маша ищет друга- Мишку»Формировать у детей представления...

Конспект занятия Образовательная область: познавательное развитие, по формированию элементарных математических представлений на тему: «Количество: столько - сколько, поровну» для детей второй младшей группы

Уточнение навыка сравнения совокупностей предметов методом приложения.Закреплять умение сравнивать предметы по количеству, путем приложения, используя слова: «столько», «сколько&raqu...