Открытое занятие. Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в средней группе
методическая разработка по математике (средняя группа)

Алексеева Екатерина Анатольевна

Повышение уровня математических способностей дошкольников

посредством использования игрового набора «Дары Фребеля».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_2.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Ручеёк»

        

Конспект занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)

в средней  группе

                                                                                                   Воспитатель:

Алексеева Екатерина Анатольевна

2020г.

Конспект занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)

в средней младшей группе

Тема: «Путешествие на остров Фрёбель».

Цель: повышение уровня математических способностей дошкольников

посредством использования игрового набора «Дары Фребеля».

Задачи:

Образовательные:

- умение увеличивать и уменьшать количество предметов;

- закреплять сенсорные навыки цвета;

- закреплять знания детей о свойствах объёмных геометрических фигур.

Развивающие: 

- развивать умение складывать предметные картинки точечным приёмом;

- развивать восприятие, память, внимание, логическое мышление, мелкую

 моторику;

- умение выполнять правила взаимодействия в разных ситуациях.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- дружеские взаимоотношения между детьми, творческую самостоятельность.

 Методы и приёмы: словестные, практические, наглядные, игровые.

Оборудование: Дары Фрёбеля № 1, № 2, № 10-4 шт., № 8-2 шт., № 7-4 шт., J1-4 шт., подушки - 7 шт., шнурок – 1 шт.,  схема корабля, схемы подарков – 6 шт. (цветок, флажок, шарик, корабль, машина, зонт…), песочницы-2шт.,  ноутбук.

Словарная работа: остров «Фрёбель», ожерелье, самоцветы.

Ход деятельности.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: 

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь на подушки как удобно. Передавая этот волшебный мяч друг другу называем своё имя. Начнём с меня. Меня зовут Екатерина Анатольевна.

Основная часть.

Воспитатель:

- Хотите отправиться на остров Фрёбель чтобы узнать о нём? (Да)

Воспитатель:

- Как вы думаете на чём можно добраться до острова?

(На корабле, на лодке, на вертолёте, на самолёте)

Воспитатель:

- Хотите узнать на чем отправимся мы? (Да) В этом нам помогут волшебные

палочки и схема (Дети выкладывают корабль по схеме)

Воспитатель: 

- Так на чём мы отправимся? (На корабле) (Звучат звуки моря)

Воспитатель:

- Наш корабль качается по волнам, наклонитесь вправо, влево, вперёд, назад.

Укроемся от больших волн (Дети повторяют упражнения).

Воспитатель:

- Вот мы и на острове. Выходите из корабля. Чтобы с нами ничего не случилось

на острове, нужно внимательно меня слушать. Куда нам пойти? (По стрелочкам)

 (Дети идут по стрелочкам, подходят к песочницам).

- Воспитатель:

- Все жители острова носят бусы. Давайте узнаем какие. Пальчиками раскапываем бусинки из песка, а я буду их нанизывать на шнурок. Какая у тебя фигура? А какого она цвета? Молодцы! Отправляемся дальше.

- На острове Фрёбель живут разные животные. Давайте послушаем песню про них и потанцуем.

Физкультминутка: «У жирафа пятна, пятна…»

-Какие животные живут на этом острове? (Жираф, слон, котенок)

Воспитатель:

- Отправляемся дальше. (Дети садятся на стулья. Педагог обращает внимания на осанку). Посмотрите на острове есть необычная конструкция. А на ней разные геометрические фигуры. Сколько тут фигур? А теперь? А сейчас?

- Ребята наше путешествие заканчивается. Может оставим для жителей острова подарки? (Да)

-Какие подарки у вас получились? (Цветок, шарик, флажок, машинка, кораблик)

Воспитатель: 

- Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на корабле. (Дети рассаживаются.  Звучит шум моря)

 Итог.

Воспитатель: 

- Скажите, где мы с вами были? Как называется остров?

- Что вы узнали об этом острове? Что мы делали? Какое задание было самым трудным для вас?  Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось?

Вы большие молодцы, спасибо вам за путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. В старшей группе. «Добрые дела Крокодила Гены»

«Добрые дела Крокодила Гены»Задачи:     Развивать  логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;Формировать умение выявлять в объектах разнообразные сво...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Вторая младшая группа.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)Вторая младшая группа.Воспитатель: Бегалиева Наида Сейфулаевна....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в старшей группе

Вид: НОД Тема: «Сравнение групп предметов» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1.Формировать умение сравнивать группы предмет...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».

Интеграция с образовательными  областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Тема: «Путешествие в ...

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят"

Занятие проводилось во второй младшей группе, возраст детей 3-4 года. Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлен...

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста

Формирование элементарных математических представлений в младшем возрасте так или иначе связаны со знанием сенсорных эталонов. Поэтому предлагаю конспект занятия по закреплению знаний о сенсорных этал...