Открытое занятие. Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в средней группе
методическая разработка по математике (средняя группа)
Повышение уровня математических способностей дошкольников
посредством использования игрового набора «Дары Фребеля».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_2.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Ручеёк»
Конспект занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений)
в средней группе
Воспитатель:
Алексеева Екатерина Анатольевна
2020г.
Конспект занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений)
в средней младшей группе
Тема: «Путешествие на остров Фрёбель».
Цель: повышение уровня математических способностей дошкольников
посредством использования игрового набора «Дары Фребеля».
Задачи:
Образовательные:
- умение увеличивать и уменьшать количество предметов;
- закреплять сенсорные навыки цвета;
- закреплять знания детей о свойствах объёмных геометрических фигур.
Развивающие:
- развивать умение складывать предметные картинки точечным приёмом;
- развивать восприятие, память, внимание, логическое мышление, мелкую
моторику;
- умение выполнять правила взаимодействия в разных ситуациях.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- дружеские взаимоотношения между детьми, творческую самостоятельность.
Методы и приёмы: словестные, практические, наглядные, игровые.
Оборудование: Дары Фрёбеля № 1, № 2, № 10-4 шт., № 8-2 шт., № 7-4 шт., J1-4 шт., подушки - 7 шт., шнурок – 1 шт., схема корабля, схемы подарков – 6 шт. (цветок, флажок, шарик, корабль, машина, зонт…), песочницы-2шт., ноутбук.
Словарная работа: остров «Фрёбель», ожерелье, самоцветы.
Ход деятельности.
- Организационный момент.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь на подушки как удобно. Передавая этот волшебный мяч друг другу называем своё имя. Начнём с меня. Меня зовут Екатерина Анатольевна.
Основная часть.
Воспитатель:
- Хотите отправиться на остров Фрёбель чтобы узнать о нём? (Да)
Воспитатель:
- Как вы думаете на чём можно добраться до острова?
(На корабле, на лодке, на вертолёте, на самолёте)
Воспитатель:
- Хотите узнать на чем отправимся мы? (Да) В этом нам помогут волшебные
палочки и схема (Дети выкладывают корабль по схеме)
Воспитатель:
- Так на чём мы отправимся? (На корабле) (Звучат звуки моря)
Воспитатель:
- Наш корабль качается по волнам, наклонитесь вправо, влево, вперёд, назад.
Укроемся от больших волн (Дети повторяют упражнения).
Воспитатель:
- Вот мы и на острове. Выходите из корабля. Чтобы с нами ничего не случилось
на острове, нужно внимательно меня слушать. Куда нам пойти? (По стрелочкам)
(Дети идут по стрелочкам, подходят к песочницам).
- Воспитатель:
- Все жители острова носят бусы. Давайте узнаем какие. Пальчиками раскапываем бусинки из песка, а я буду их нанизывать на шнурок. Какая у тебя фигура? А какого она цвета? Молодцы! Отправляемся дальше.
- На острове Фрёбель живут разные животные. Давайте послушаем песню про них и потанцуем.
Физкультминутка: «У жирафа пятна, пятна…»
-Какие животные живут на этом острове? (Жираф, слон, котенок)
Воспитатель:
- Отправляемся дальше. (Дети садятся на стулья. Педагог обращает внимания на осанку). Посмотрите на острове есть необычная конструкция. А на ней разные геометрические фигуры. Сколько тут фигур? А теперь? А сейчас?
- Ребята наше путешествие заканчивается. Может оставим для жителей острова подарки? (Да)
-Какие подарки у вас получились? (Цветок, шарик, флажок, машинка, кораблик)
Воспитатель:
- Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на корабле. (Дети рассаживаются. Звучит шум моря)
Итог.
Воспитатель:
- Скажите, где мы с вами были? Как называется остров?
- Что вы узнали об этом острове? Что мы делали? Какое задание было самым трудным для вас? Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось?
Вы большие молодцы, спасибо вам за путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. В старшей группе. «Добрые дела Крокодила Гены»
«Добрые дела Крокодила Гены»Задачи: Развивать логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;Формировать умение выявлять в объектах разнообразные сво...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Вторая младшая группа.
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)Вторая младшая группа.Воспитатель: Бегалиева Наида Сейфулаевна....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в старшей группе
Вид: НОД Тема: «Сравнение групп предметов» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1.Формировать умение сравнивать группы предмет...
КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ)
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».
Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Тема: «Путешествие в ...
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят"
Занятие проводилось во второй младшей группе, возраст детей 3-4 года. Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлен...
Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста
Формирование элементарных математических представлений в младшем возрасте так или иначе связаны со знанием сенсорных эталонов. Поэтому предлагаю конспект занятия по закреплению знаний о сенсорных этал...