конспект помоги Золушке попасть на бал
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сорокина Лидия Александровна

  Цель: Развивать логическое мышление, сообразительность через выполнения математических заданий.

Задачи:

  1. Закреплять умения отсчитывать на ощупь, а также умения прямого и обратного счета ;
  2. Формировать умения сравнивать числа, расставляя знаки «больше», «меньше», «равно»;
  3.  Уточнять знания об измерении длины с помощью условной меры;
  4. Упражнять в умении составлять сериацию из предметов по выделенному свойству;
  5. Упражнять в составлении изображения предмета из геометрических фигур;
  6. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomogi_zolushke_popast_na_bal.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

Конспект

открытого занятия по ФЭМП

в подготовительной группе

по теме «Помоги Золушке попасть на бал»

Составила: воспитатель

Сорокина Лидия Александровна

г. Горняк

2020 г.

Цель: Развивать логическое мышление, сообразительность через выполнения математических заданий.

Задачи:

  1. Закреплять умения отсчитывать на ощупь, а также умения прямого и обратного счета ;
  2. Формировать умения сравнивать числа, расставляя знаки «больше», «меньше», «равно»;
  3.  Уточнять знания об измерении длины с помощью условной меры;
  4. Упражнять в умении составлять сериацию из предметов по выделенному свойству;
  5. Упражнять в составлении изображения предмета из геометрических фигур;
  6. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Ход занятия:

В: Какие сказки вы любите? (Волшебные, русские народные и т.д.). Назовите сказку, иллюстрацию к которой вы видите. (Золушка).

В: Сейчас мы отправимся в путешествие по сказке «Золушка».

Вы знаете, Золушка очень хотела поехать на бал в королевский дворец. Но злая мачеха не взяла ее с собой, а приказала выполнить много трудных заданий. Поможем Золушке справиться с заданиями, чтобы она смогла поехать на бал. (Да).

В: Мачеха приготовила мешочки. Это не простые, а хитрые мешочки. Нужно пальчиками на ощупь посчитать, сколько пуговиц внутри. (Если кто-то ошибется, высыпать на стол и пересчитать).

В: Еще мачеха наказала Золушке перебрать фасоль, отделить темную от белой. Пододвиньте тарелочки с фасолью. Ваша задача отделить фасоль и сосчитать их количество. Сколько фасоли темной, белой? Какой больше, меньше? Насколько больше, меньше?

В: Мачеха также наказала Золушке, чтобы она вымыла посуду и расставила ее по полкам. Помогите Золушке определить, какой посуды не хватает в каждом ряду.

В: А теперь давайте немного отдохнем.

Математическая физкультминутка.

«Имя», хлопнет в ладоши 4 раза, а все на 1 раз больше.

«…», присядет 5 раз, а все на 1 раз меньше.

«…», подпрыгнет 7раз, а все на 1 раз меньше.

«…», притопнет правой ногой 2 раза, а все на 1 раз больше.

«…», наклонится вперед 3 раза. А все на 1 раз больше.

В: Золушке хотелось украсить ленточками свое платье, которое приготовила на бал. Нужно отрезать зеленую ленту такой длины, чтобы в нее входило 5 мерок. А желтую ленту отрезать такой длины, чтобы в нее входило 3 мерки. Какой длины будем отрезать желтую ленту, а зеленую?

В: Когда Золушка выполнила задания и платье было готово. Она отправилась на бал во дворец. Ну что-то случилось с дорогой. Давайте поможем Золушке до дворца. Посмотрите на полоски, где изображены геометрические фигуры. Продолжите ряд учитывая закономерность как расположены фигуры.

В: Золушка должна была уехать с королевского бала до наступления полуночи. Но время летит так быстро, что Золушка опомнилась, лишь услышав бой часов. Она помчалась вниз по лестнице и хрустальная туфелька соскочила с ее ноги. Вы сможете вернуть Золушке туфельку, если соберете ее из геометрических фигур.

В: Вот и закончилось путешествие по сказке. Без вашей помощи Золушке нелегко было бы справиться со всеми заданиями. А что для вас было трудным, легким, интересным?

Сказке нашей конец, а кто золушке помогал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность "Помоги Золушке попасть на бал"

Непосредственно-образовательная деятельность «Помоги Золушке попасть на бал». Сравнение именованных величин.(подг.группа) Цель: учить детей пересчёту предметов только одного наименования в предел...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Поможем Золушке попасть на бал.Дифференциация звуков Л-Л\',Р-Р\'.Буквы Л, Р

Дети отправляются в Сказочное Колролевство для того,чтобы помочь Золушке попасть на бал.Занятие направлено на закрепление правильного произношения звуков л,л',р,р' и умения дифференцировать да...

Конспект организации труда в подготовительной к школе группе «Поможем Золушке попасть на бал».Конспект Проведения с

Организаця труда в подготовтельной к школе группе объеднина общим сюжетом.. Дети выполняют разные виды труда: труд в природе, ручной труд  жозяйственно - бытовой....

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Помоги Золушке попасть на бал"

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Помоги Золушке попасть на бал"...