Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Помоги Золушке попасть на бал"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Помоги Золушке попасть на бал"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему:
"Помоги Золушке попасть на бал"
Составила:воспитатель
ГБОУ Школа №2075, д/о№2
Белопухова Ольга Николаевна.
2018г
«Помоги золушке попасть на бал».
Программные задачи:
1.Дать детям представление о том, что 7 дней составляют неделю, каждый день недели имеет своё название.
2.Продолжать развивать представление о том, что считать предметы можно в любом направлении, но надо не пропускать не один предмет и не один не считать дважды.
3.Развивать восприятие цвета, формы, величины предметов, умение концентрировать внимание.
Материал:
Демонстрационный: 7 кругов разного цвета для фланелеграфа, цветы для ф-фа.
Раздаточный: «сапожки» и заплатки, коробочки с плоскостными игрушками.
Ход занятия:
I часть.
Ребята, все вы помните сказку «Золушка». Кто помогал ей? Да, правильно – фея, но сегодня фея заболела и её волшебная палочка будет действовать только, когда Золушка выполнит ряд заданий. Вы согласны ей помочь? Итак, тыква превратиться в карету, если Золушка назовёт дни недели по порядку. Золушка ( кукла) – Я знаю, что неделя это семь суток (дней), сутки – это утро, день, вечер, а вот как эти 7 дней называются, я не знаю. Ребята, а вы знаете? Давайте вместе с Золушкой выучим как они называются. В неделе дни идут друг за другом, в определённом порядке: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Такая последовательность дней недели неизменимая.
В названиях дней недели угадывается, какой день недели по счету:
1.Понедельник, после недели, т.е. первый день после окончившейся недели, обозначим его кружком фиолетового цвета.
2.Вторник – второй день недели, обозначим его синим кружком.
3.Среда – середина недели, кружок голубой.
4.Четверг – четвёртый день недели, кружок зелёный.
5.Пятница – пятый день недели, кружок жёлтый.
6.Суббота – шестой день недели, кружок оранжевый.
7.Воскресенье – последний день недели, кружок красный.
- Теперь кружки разного цвета подскажут вам последовательность дней недели, повторите их вместе с Золушкой. Вот и тыква превратилась в карету. Молодцы!
II часть.
- Следующее задание поможет превратить мышей в лошадей, если Золушка сосчитает сколько цветов на клумбах (цветы расположены на ф-фе вертикально и горизонтально).
Золушка преднамеренно делает ошибки. Дети справляют её.
1 – считает слева направо, говорит результат;
2 – справа налево;
Сравниваем результаты, изменился ли результат? Почему?
- Верно: Считать можно в любом направлении, результат от этого не изменяется. А сколько цветов на этой клумбе? (цветы расположены по кругу).
Кто-то из детей считает и называет число.
- С какого цветка ты начала считать? Можно ли начинать считать с другого? (считает второй ребёнок).
Выясняем, что считать предметы можно в любом направлении, но надо не пропускать ни один и не один не считать дважды.
III часть .
Золушке дана ещё работа – пересчитать игрушки, которые есть в замке. (количество у всех детей одинаковое – по 9, а вид разный: мячи, лошадки и т.д.)
Задание: Расставьте на столе игрушки, кто, как хочет (в линейку, по кругу, хаотично), сосчитайте их, а количество игрушек обозначьте карточкой (числовой или цифра). Сколько игрушек у Павлика, Андрюши? Какой цифрой обозначили? Почему?
Вывод: см. II часть.
Вот и мышь превратилась в лошадь, значит мы всё правильно сделали.
IV часть.
- Теперь осталось помочь Золушке починить её сапожки.
Д/и «Подбери заплатку к сапожку».
Руководство: дать детям по одному сапожку и попросить найти для него заплатку, но вначале рассмотреть контур дырки и найти точно такую же заплатку. Если ребёнок не справляется, предложить сначала обвести контур дырки в сапожке пальцем.
- Мастер, мастер, помоги, проходились сапоги.
Забивай покрепче гвозди – мы пойдём сегодня в гости.
- Золушка с вашей помощью выполнила все задания, она отправляется на бал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД в старшей группе на тему: «Помогаем Федоре» (посуда).
Вид деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.Цель: Расширение представлений детей о посуде, материале, из которого она сделана.Задачи:1. Формировать первичное представление о посуде....
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Помоги Крошу»
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе«Помоги Крошу»Взрослый: Сегодня утром нам пришло письмо от Кроша. Давай мы его с тобой сейчас прочитаем (взрослый читает письмо)....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Помоги Машеньке вернуться домой»
Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Развитие психических процессов: память, внимание, логическое мышление....
Конспект в старшей группе на тему: «Помоги-ка Незнайке»
Конспект в старшей группе на тему:«Помоги-ка Незнайке»...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Поможем Золушке попасть на бал».
Формировать у детей умение самостоятельно находить достойный выход из проблемных ситуаций, не унижая своего и чужого достоинства. Развивать :-мелкую моторику пальцев — к...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Помогаем Лунтику получить математические знания» Образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. Цель: Совершенствовать математические способности и познавательную активность дошкольников посредством математических.Закрепить знания детей ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Помоги животным»
Цель: Закрепить знания о животных зоопарка....