Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Помоги Золушке попасть на бал"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Белопухова  Ольга Николаевна

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Помоги Золушке попасть на бал"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему:

"Помоги Золушке попасть на бал"

                                       Составила:воспитатель

ГБОУ Школа №2075, д/о№2

   Белопухова Ольга Николаевна.

2018г

«Помоги золушке попасть на бал».

Программные задачи:

1.Дать детям представление о том, что 7 дней составляют неделю, каждый день недели имеет своё название.

2.Продолжать развивать представление о том, что считать предметы можно в любом направлении, но надо не пропускать не один  предмет и не один не считать дважды.

3.Развивать восприятие цвета, формы, величины предметов, умение концентрировать внимание.

Материал:

Демонстрационный: 7 кругов разного цвета для фланелеграфа, цветы для ф-фа.

Раздаточный: «сапожки» и заплатки, коробочки с плоскостными игрушками.

Ход занятия:

I часть.

Ребята, все вы помните сказку «Золушка». Кто помогал ей? Да, правильно – фея, но сегодня фея заболела и её волшебная палочка будет действовать только, когда Золушка выполнит ряд заданий. Вы согласны ей помочь? Итак, тыква превратиться в карету, если Золушка назовёт дни недели по порядку. Золушка ( кукла) – Я знаю, что неделя это семь суток (дней), сутки – это утро, день, вечер, а вот как эти 7 дней называются, я не знаю. Ребята, а вы знаете? Давайте вместе с Золушкой выучим как они называются. В неделе дни идут друг за другом, в определённом порядке: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Такая последовательность дней недели неизменимая.

В названиях дней недели угадывается, какой день недели по счету:

1.Понедельник, после недели, т.е. первый день после окончившейся недели, обозначим его кружком фиолетового цвета.

2.Вторник – второй день недели, обозначим его синим кружком.

3.Среда – середина недели, кружок голубой.

4.Четверг – четвёртый день недели, кружок зелёный.

5.Пятница – пятый день недели, кружок жёлтый.

6.Суббота – шестой день недели, кружок оранжевый.

7.Воскресенье – последний день недели, кружок красный.

- Теперь кружки разного цвета подскажут вам последовательность дней недели, повторите их вместе с Золушкой. Вот и тыква превратилась в карету. Молодцы!

II часть.

- Следующее задание поможет превратить мышей в лошадей, если Золушка сосчитает сколько цветов на клумбах (цветы расположены на ф-фе вертикально и горизонтально).

Золушка преднамеренно делает ошибки. Дети справляют её.

1 – считает слева направо, говорит результат;

2 – справа налево;

Сравниваем результаты, изменился ли результат? Почему?

- Верно: Считать можно в любом направлении, результат от этого не изменяется. А сколько цветов на этой клумбе? (цветы расположены по кругу).

Кто-то из детей считает и называет число.

- С какого цветка ты начала считать? Можно ли начинать считать с другого? (считает второй ребёнок).

Выясняем, что считать предметы можно в любом направлении, но надо не пропускать ни один и не один не считать дважды.

III часть .

Золушке дана ещё работа – пересчитать игрушки, которые есть в замке. (количество у всех детей одинаковое – по 9, а вид разный: мячи, лошадки и т.д.)

Задание: Расставьте на столе игрушки, кто, как хочет (в линейку, по кругу, хаотично), сосчитайте их, а количество игрушек обозначьте карточкой (числовой или цифра). Сколько игрушек у Павлика, Андрюши? Какой цифрой обозначили? Почему?

Вывод: см. II часть.

Вот и мышь превратилась в лошадь, значит мы всё правильно сделали.

IV часть.

- Теперь осталось помочь Золушке починить её сапожки.

Д/и «Подбери заплатку к сапожку».

Руководство: дать детям по одному сапожку и попросить найти для него заплатку, но вначале рассмотреть контур дырки и найти точно такую же заплатку. Если ребёнок не справляется, предложить сначала обвести контур дырки в сапожке пальцем.

- Мастер, мастер, помоги, проходились сапоги.

Забивай покрепче гвозди – мы пойдём сегодня в гости.

- Золушка с вашей помощью выполнила все задания, она отправляется на бал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе на тему: «Помогаем Федоре» (посуда).

Вид деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.Цель: Расширение представлений детей о посуде, материале, из которого она сделана.Задачи:1.  Формировать первичное представление о посуде....

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Помоги Крошу»

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе«Помоги Крошу»Взрослый: Сегодня утром нам пришло письмо от Кроша. Давай мы его с тобой сейчас прочитаем (взрослый читает письмо)....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Помоги Машеньке вернуться домой»

Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Развитие психических процессов: память, внимание, логическое мышление....

Конспект в старшей группе на тему: «Помоги-ка Незнайке»

Конспект в старшей группе  на тему:«Помоги-ка Незнайке»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Поможем Золушке попасть на бал».

Формировать у детей умение самостоятельно находить достойный выход из проблемных ситуаций, не унижая своего и чужого достоинства. Развивать :-мелкую моторику пальцев — к...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Помогаем Лунтику получить математические знания» Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. Цель: Совершенствовать математические способности и познавательную активность дошкольников посредством математических.Закрепить знания детей ...