Непосредственно-образовательная деятельность "Помоги Золушке попасть на бал"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность «Помоги Золушке попасть на бал». Сравнение именованных величин.
(подг.группа)
Цель: учить детей пересчёту предметов только одного наименования в пределах одного десятка, а также познакомить с понятием «лишний», «не хватает»; сравнивать группы по количеству ( на сколько больше, на сколько меньше), выстраивать алгоритм последовательности действий при построении по образцу, знать названия объёмных геометрических фигур, закрепить правила пересчёта в линии, по кругу, в рассыпную и знание того, что разноимённые предметы складывать нельзя; навыки устного счёта до 12 и последовательность цифр друг за другом, в движении; развивать логическое мышление, целеустремлённость, мелкую моторику рук, прививать доброту, внимание, умение работать вместе, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pomogi_zolushke_popast_na_bal.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность «Помоги Золушке попасть на бал». Сравнение именованных величин.
(подг.группа)
Цель: учить детей пересчёту предметов только одного наименования в пределах одного десятка, а также познакомить с понятием «лишний», «не хватает»; сравнивать группы по количеству ( на сколько больше, на сколько меньше), выстраивать алгоритм последовательности действий при построении по образцу, знать названия объёмных геометрических фигур, закрепить правила пересчёта в линии, по кругу, в рассыпную и знание того, что разноимённые предметы складывать нельзя; навыки устного счёта до 12 и последовательность цифр друг за другом, в движении; развивать логическое мышление, целеустремлённость, мелкую моторику рук, прививать доброту, внимание, умение работать вместе, взаимопомощь.
Материалы и оборудование: сказочный ларчик с предметами (крупа: фасоль, горох; платье, часы, волшебная палочка, туфелька), тарелка с фасолью, коробка с орехами, гимнастические палки, часы с определённым количеством предметов напротив каждого деления. Цифры, наборы мягких геометрических модулей, карточки с образцом постройки кареты.
Примерный ход НОД:
Просмотр фрагмента из сказки «Золушка»
- Как называется сказка?
Появляется на экране Золушка и просит помочь ей попасть на бал.
Ход занятия | Двигательный и развивающий компоненты | Методические указания |
Часть 1 1.Подвижно- дидактическая игра «Назови соседей числа» Игровая мотивация. Дети стоят в кругу. Фея математических сказок приносит волшебный ларчик, в котором хранятся вещи из одной сказки: крупа (фасоль, горох), платье, часы, волшебная палочка, туфелька. Детям необходимо отгадать, из какой сказки эти предметы. После ответов детей Фея сказок просит помочь Золушке попасть на бал, но не только с помощью волшебства, а своими добрыми делами, а так же узнать, где в этой сказке встречается математика. | Из числа детей выбирается ведущий, который становится в центр круга. Он, осуществляя счёт, подбрасывает мяч вверх на каждое число. Останавливаясь, передаёт мяч любому ребёнку из круга. Поймавший мяч ребёнок продолжает счёт, произнося следующее число, а дети- соседи, находящиеся справа и слева от него, называют числа на 1 больше и на 1 меньше. Дети стоят Феи сказок В ходе беседы у детей развиваются познавательная активность, речь, логическое мышление, проявляется интерес к математике, желание помогать другим. | Обратить внимание детей на правильность выполнения задания; счёт осуществлять последовательно, только при подбрасывании мяча; при передаче мяча стараться попасть соседу в руки; игроки, стоящие рядом с ребёнком, получившим мяч, называют числа только после того, как мяч будет пойман ребёнком и им же продолжен счёт. Привлечь детей к беседе по сказке, сопоставляя предметы и определяя, о какой сказке идет речь. |
Часть 2. Подвижно-дидактическое упражнение «Помоги Золушке разложить продукты» Мачеха ссыпала вместе фасоль и орехи, чтобы у Золушки была много работы и она не попала на балл. Детям предлагают превратиться в голубей и помочь ей разложить продукты: фасоль-в тарелку, орехи в коробку. «Голубки, голубки, вы летите не спеша, в клюве зернышки держа» - произносит воспитатель. После выполнения упражнения один из детей должен сосчитать количество фасоли, второй количество орехов и объяснить правила счета. После подсчета все дети складывают фасоль и орехи согласно заданию в тарелку или коробку. Вопросы: - можно ли складывать все вместе и фасоль, и орехи? (Нет, можно складывать вместе только одинаковые предметы) - вспомните правила счета предметов, расположенных в ряд и по кругу. Чего больше- орехов или фасоли? На сколько больше? - как без пересчета узнать, чего больше? (объединить их пары). Дидактическая игра «Можно – нельзя» Золушка просит детей помочь ей разобраться, что же можно пересчитывать вместе, а что – нельзя, ведь злая мачеха заставила ее пересчитать все в своем хозяйстве. Детям предлагается подумать и быстро ответить, сделав выводы, обобщить предметы, называя их одним словом. -Можно ли считать вместе диваны и яблоки, платья и кастрюли, цветы и собак, большие и маленькие корзины, девочек и мальчиков, лошадей и жеребят? Почему? Подвижно-дидактическая игра «Волшебные палочки» Фея просит найти настоящую волшебную палочку, что бы превратить старое платье золушки в наряд для балла. Для этого они должны, держать перед собой гимнастические палки, образовать фигуру, изображенную на карточке, показанной воспитателем. Физкультминутка. «иголка, нитка, узелок» Фея сказок предлагает помочь – быстро сшить платье для золушки по взмаху волшебной палочки. Фея благодарит детей за помощь и отправляет Золушку на бал. | Все дети делятся на две группы. Одна группа черные голуби, другая белые. По сигналу воспитателя дети- черные голубки- берут фасоль, а белые голубки орехи и выполняют задание. Развивается внимание, сосредоточенность, память. Совершенствуются навыки счета. Выслушав вопрос, дети, выполняя хлопки руками дают уверенный ответ. Если ответ отрицательный дети выполняют приседания. Развивается логическое мышление, склонность к анализу и обобщению. Все участники игры строятся гимнастическими палками в одну шеренгу. Воспитатель показывает карточку, на которой изображена волшебная палочка в виде геометрической фигуры (треугольник, квадрат, ромб). Дети назвав предложенную фигуру перестраиваются так, чтобы при соединении концов палок получилась необходимая фигура. Развивается внимание, сообразительность. Играющие становятся в круг, держась за руки. Выбранные «Иголка, нитка, узелок» , держась за руки, то забегают то выбегают из круга; если же «нитка» или «иголка» оторвалась то группа считается проигравшей, и выбирается новая группа. Развивается смелость, ловкость. | Вспомнить правила пересчета предметов в ряду: читать с лева на право, последовательно, друг за другом не пропуская предметы. Правила счета по кругу: запоминать предмет, от которого начинается отсчет, считать, не пропуская и не пересчитывая предметы дважды. Научить детей выводы, что пересчитывать можно только величины с одним названием или назначением. Напомнить детям, что при перестроении палку держать перед собой двумя руками, соединяя концы с товарищем. Напомнить детям, что «иголка», «нитка» и «узелок» держаться за руки. Их надо впускать и выпускать из круга не задерживая и сразу же закрывать круг. |
Подвижно-дидактический игры «Бьют часы» Попав на балл, Золушка забывает о времени, так как часы заколдованы и вместо цифр на них нарисованы предметы. Фея просит расколдовать часы, просчитать количество предметов на каждом делении часов и поставить нужную цифру. «Собери карету». Часы пробили 12, и карета Золушки рассыпалась на мелкие кусочки. Надо собрать карету и помочь Золушке добраться домой. Вопросы: -Из каких геометрических фигур состоит постройка? Назовите их. -Расскажите об их расположении. Фронтальная работа. -Мы помогли Золушке добраться домой, построив ей карету, но по дороге она потеряла хрустальную туфельку. Помогите нарисовать ее образец и восстановить пару, что бы принц нашел свою принцессу. Нарисуйте туфельку, соединяя точки цифрами последовательно, друг за другом. Третья часть. Итог занятия. - Где мы были? -Что делали, кому помогали? -Что узнали нового? -Какие занятия были для Вас трудными? | Проговорив речитатив: «Стрелки спешат, стоять не велят, Предметы считай, цифры вставляй», - дети выполняют бег по кругу и по сигналу останавливаются. Воспитатель называет имя ребенка, который должен пересчитать предметы, находящиеся возле того деления, напротив которого он остановился, соблюдая правила счета. Ребенок ищет за кругом нужную цифру и накладывает ее на предметы. Игра заканчивается, когда все цифры будут стоять на своих местах. Развиваются внимание, быстрота реакции на сигнал, зрительная ориентировка при нахождении цифр. Участники игры делятся на 2 команды. Детям на несколько секунд предлагают посмотреть на образец кареты и запомнить расположение фигур, из которых она состоит. После этого образец убирают, а дети приступают к построению кареты из объемных модулей. Модули переносятся от линии старта к линии финиша быстрым бегом по алгоритму последовательности построения, представленной в карточке. Развиваются внимание, сосредоточенность. Дети выполняют работу, на интерактивной доске. | Напомнить детям: -правила счета хаотично расположенных предметов; - услышав сигнал, необходимо быстро остановится; - после окончания игры проверить последовательность расположения цифр счетом. Обратить внимание детей на то, что надо точно запомнить из каких фигур состоит постройка и их расположение. Бег осуществлять быстро, детали ставить аккуратно, что бы постройка не развалилась. Напомнить детям, что контур туфельки будет отчетливо виден только тогда, когда цифры будут соединены последовательно друг за другом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно –речевому развитию детей старшего возраста. Поможем Золушке попасть на бал
Поможем Золушке попасть на бал...
Поможем Золушке попасть на бал
НОД по ФГОС в подготовительной группе (познавательно-исследовательское развитие)...
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Золушке попасть на бал» (с использованием ИКТ)
Путешествие по сказке «Золушка»....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Поможем Золушке попасть на бал.Дифференциация звуков Л-Л\',Р-Р\'.Буквы Л, Р
Дети отправляются в Сказочное Колролевство для того,чтобы помочь Золушке попасть на бал.Занятие направлено на закрепление правильного произношения звуков л,л',р,р' и умения дифференцировать да...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Помогите Золушке"
Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста; создание условий для развития начал логического мышления....