Конспект по ФЭМП в 1 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект по ФЭМП в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_v_1_mlashey_gruppe.docx | 93.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе:
«Зайка в гости к нам пришёл»
Цель: развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. Закрепить понятия «один - много».
Задачи:
Обучающие: формирование умения различать понятия «большой», «маленький»;
способствовать расширению знаний в различии и назывании основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).
Развивающие: развивать память, внимание, активный словарный запас.
Воспитывающие: воспитывать доброжелательность, активность, уверенность в себе.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка (Зайчик). Большие и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зелёные в розетках.
Ход занятия.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришёл в гости Зайчик.
Воспитатель: Но наш Зайчик чем-то расстроен. Давайте его спросим, почему он такой грустный.
Дети спрашивают.
Воспитатель: Зайчик рассказал, что он очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему мишке убрать кубики в коробки.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».
Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.
Зайчик просит вас помочь ему разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
-Посмотрите это какая коробка? (большая).
-А эта коробка какая? (маленькая).
Посмотрите на кубики.
Покажите большой кубик (показывают).
Покажите маленький кубик (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку. Теперь попробуйте вы, ребята.
(дети выполняют задание после объяснения воспитателя).
Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Посмотрите, Зайчик очень доволен, он улыбается.
Наш Зайка очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем вместе с Зайчиком. Сегодня мы будем зайчиками.
Физминутка: «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать,
Вот так, вот так, зайке надо поскакать.
Зайку мишка напугал, зайка прыг и ускакал.
Игра задание «Разложи по цвету» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, зелёная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся за стол на свои места).
- Посмотрите, что принес для вас Зайчик.
Воспитатель берет кружочек и сообщает детям:
- Это круг (обводит рукой). Затем уточняет название предмета:
- Что это? (круг)
Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.
- А еще Зайчик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам.
- Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синюю тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки, в зелёную – зелёные. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно)
Воспитатель: Молодцы! Очень интересно Зайке было с вами. «Какие вы молодцы!» - говорит он. Но, к сожалению, пора ему домой возвращаться.
А где живет Зайчик?
Дети- в лесу
Воспитатель: Давайте скажем Зайчику «До свидания»
Дети: до свидания! Приходи к нам еще в гости! Мы будем вам очень рады!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил (ответы детей)
- Что вы сегодня делали? (играли)
- Вам понравилось играть? (да)
- Кому вы сегодня помогали? (Зайке)
- Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...
Конспект по ФЭМП (первая младшая группа)
Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом.Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; г...
Конспект по ФЭМП для младшей группы
Конспект открытого мероприятия по математикке "круг, квадрат"...
конспект по ФЭМП вторая младшая группа
Занятие во второй младшей группепо закреплению форм и цвета с использованием блоков Дьенеша...
Конспект НОД ФЭМП в младшей группе
Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник. Задачи:· различать и называ...
Конспект по ФЭМП в младшей группе «Один и много»
Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять умение различать один и много предметов; знание геометрических фигур. Формировать представлени...
Конспект по ФЭМП (2 младшая группа) «Один - много».
Конспект занятия по ФЭМП в игровой форме для детей 3-4 лет....