Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр в старшей группе «Принцесса Математика».
методическая разработка по математике (старшая группа)

Мусина Азалия Азатовна

Цель:

  • Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 10, порядковый счет от 1 до 10, знание «соседей» чисел до 10.

Задачи:

  • Закрепить умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, двигаться в заданном направлении (налево, направо, вперед, назад, закрепить название геометрических фигур – круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
  • Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение.

Оборудование: Мяч, бубен, бейджики - цифры по количеству детей, карточки от 1 до 7 двух цветов – розового и голубого, два листа размером А4 розового и голубого цвета, игрушки - матрешка и колобок, письмо от царицы Математики, записка от двоечника, угощение - конфеты в красивой маленькой сумочке.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры для составления автобуса, парусника и паровозика на каждый стол по одному набору, конверты для этих фигур.

Предварительная работа воспитателя:

  • Изготовление цифр для бейджиков по количеству детей (вагоны поезда).
  • Изготовление карточек с цифрами от 1 до 7 двух цветов – розового и голубого.
  • Изготовление дидактической игры из геометрических фигур «Составь картинку».

Предварительная работа с детьми: Закрепление знаний о числах-соседях, днях недели, временах года, геометрических фигурах, движении направо-налево при помощи дидактических игр.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр

в старшей  группе №8

«Принцесса Математика».

Цель:

  • Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 10, порядковый счет от 1 до 10, знание «соседей» чисел до 10.

Задачи:

  • Закрепить умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, двигаться в заданном направлении (налево, направо, вперед, назад, закрепить название геометрических фигур – круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
  • Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение.

Оборудование: Мяч, бубен, бейджики - цифры по количеству детей, карточки от 1 до 7 двух цветов – розового и голубого, два листа размером А4 розового и голубого цвета, игрушки - матрешка и колобок, письмо от царицы Математики, записка от двоечника, угощение - конфеты в красивой маленькой сумочке.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры для составления автобуса, парусника и паровозика на каждый стол по одному набору, конверты для этих фигур.

Предварительная работа воспитателя:

  • Изготовление цифр для бейджиков по количеству детей (вагоны поезда).
  • Изготовление карточек с цифрами от 1 до 7 двух цветов – розового и голубого.
  • Изготовление дидактической игры из геометрических фигур «Составь картинку».

Предварительная работа с детьми: Закрепление знаний о числах-соседях, днях недели, временах года, геометрических фигурах, движении направо-налево при помощи дидактических игр.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие . На занятии мы будем сегодня играть в разные  игры. А еще, ребята, у меня для вас новость. Вчера вечером ко мне на компьютер пришло письмо. Я его распечатала и принесла сюда в садик. А написала мне его Принцесса  Математика. Давайте почитаем?

Дети: Да.

Письмо.

«Здравствуйте, дети. Пишет вам принцесса  Математика. В моем царстве появился хулиган и двоечник. Он перессорил в моем царстве Математики все цифры, теперь они не знают, кто за кем стоит, у кого какой сосед. Он перепутал все дни недели, и они теперь тоже не могут выстроиться в ряд, он спрятал несколько игрушек в вашей группе и теперь вы их точно никогда не найдете. А еще перемешал геометрические фигуры так, что вы не составите теперь никакие картинки из них. Мне, ребята, срочно нужна ваша помощь. Если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите мне на помощь, а я вам буду очень благодарна, и в конце занятия вас будет ждать сюрприз. Желаю удачи. Ваша Принцесса Математика».

Воспитатель: Ну что ребята, поможем принцессе навести порядок в ее царстве?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в царство математики. А на чем мы можем с вами отправиться в путешествие?

Дети: На машине, поезде, самолете….

Воспитатель: Мы отправимся сегодня туда на поезде. У каждого из вас прикреплен на одежде какой-то номер. Это номер вагона. Первый номер – это Варя. Встаем за Варей на край ковра, строимся друг за другом по номерам. Поезд готов к путешествию?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Поезд поворачивает направо, доезжает до двери спальни, останавливается. Налево. Вагончики, подравняйтесь. 5 шагов назад.

Воспитатель: Варя, твой вагончик какой по счету?

Варя: Первый.

Воспитатель: а твой, Алексей?

Алексей: Второй.

Воспитатель: а твой, Алиса?

Алиса: Третий.

Воспитатель спрашивает всех детей, какой он по счету.

Воспитатель: Станция первая. «Разминка».

Воспитатель: Ребята, я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы отвечаете на них и бросаете мне обратно мяч.

Воспитатель бросает каждому ребенку мяч, дети отвечают на вопросы.

1. Сколько углов у треугольника?

2. Сколько времен года вы знаете?

3. Когда наступит Новый год?

4. Какое время года наступит после зимы?

5. В какое время года начинаются занятия в школе?

6. Назови части суток.

7. Что наступает после утра?

8.На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные синицы.

Сколько синиц?

9. Днем светло, а ночью?

10. Как называется месяц, который сейчас идет?

11. Сколько месяцев длится каждое время года?

12. Сколько месяцев в году?

13. Какой месяц самый короткий?

14. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

15. Кто в твоей семье самый старший?

16. Кто самый низкий в твоей семье?

17. Сколько палочек нужно взять, чтобы сложить квадрат?

Воспитатель: Молодцы, с разминкой справились. А сейчас поехали на станцию «Внимательная».

Станция «Внимательная»

Игра «Что изменилось?» Ножками потопали, приехали. Выходят водить числа после 10. Например, Вова встает спиной к детям, воспитатель меняет двух детей местами, например, цифры 5 и 6. Вова должен угадать, что изменилось в числовом ряду.

Воспитатель: Ребята, правильно сказал Вова? Давайте поменяем цифры и поставим их на место.

Следующей «водит» Варя - вагон № 1. Игра повторяется.

Воспитатель: Никита , иди, посмотри, Варя правильно поменяла цифры местами, теперь все в порядке в цифровом ряду?

Никита выходит, смотрит, поправляет Варю (или не поправляет).

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, были внимательны, а теперь поезд отправляется на станцию «Сообразительная».

Взялись за руки, повернулись за Лизой и поехали по кругу. Лиза и Варя, беремся за руки и образуем круг.

Игра «Назови соседей».

Воспитатель встает в центр круга, бросает мяч ребенку, называет цифру, ребенок называет соседей этой цифры, бросает обратно мяч воспитателю.

Воспитатель: Ребята, правильно Андрей назвал соседей?

Воспитатель: А Настя не ошиблась? Кто подскажет соседей числа 8?

Воспитатель: Молодцы, соседей чисел вы знаете, а теперь едим на станцию «Быстрая» и игра «Живая неделя». За Варей поезд подъезжает к столу, на котором разложены карточки.

Воспитатель: Ребята, у нас будут две команды и две недельки - розовая и голубая. За розовую карточку, которая лежит на ковре, выстраивается команда с розовыми цифрами, а за голубую- с голубыми цифрами. Пока звенит бубен, вы ходите по ковру, гуляете, когда бубен замолчит – вы строитесь, кто быстрее построится, та команда и победила.

Дети строятся в 2 команды. Те дети, которым не досталось карточек с цифрами, подходят к воспитателю и будут ему помогать, проверять детей. Воспитатель обьясняет кому какой день недели выпал:

-Лиза, ты у нас понедельник?

-А ты, София вторник

И так далее всех детей.

В конце играем в путаницу, перепутали всех покружили и начинаем вспоминать дни недели.

Воспитатель: Артем, правильно отвечают дети? Никто не ошибся?

Артем: Правильно.

Воспитатель дает задания детям:

-Вторники, шаг вправо.

-Четверги, присесть.

-Субботы, похлопать в ладоши.

-Понедельники, шаг влево.

-Среды, прокукарекать…и т. д.

Воспитатель: Молодцы, недельки, карточки положите на стол, и наш поезд отправляется за столы.

Дети садятся.

Воспитатель: Станция «Собирательная».

Игра «Составь картинку из геометрических фигур». Команда за этим столом собирает паровозик, команда за этим - автобус, а эта команда - парусник. Ребята, как одним словом называется то, что мы будем сегодня составлять?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Кто справится первым - поднимает руки вверх. Предлагаю всем встать возле столов, чтобы было удобно, и начать составлять картинки всем вместе, командами. Дети собирают картинки. Если команда не справляется, даю им подсказку – картинку. Дети показывают гостям, что у них получилось.

Воспитатель: Друзья мои, из каких геометрических фигур вы составили парусник?

Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: а ваша команда из каких фигур составила автобус?

Дети называют фигуры. (Так со всеми командами).

Воспитатель: Станция «Поисковая».

Игра «Найди игрушку». Ребята, я пришла сегодня утром в группу и обнаружила, что у нас в группе пропало несколько игрушек. Кто-нибудь заметил? На этой полке не хватает какой игрушки?

Дети: Матрешки.

Воспитатель: а еще спрятался от нас герой сказки из театра, который от бабушки ушел и от дедушки ушел, а лиса его съела…

Дети: Колобок.

Воспитатель: Давайте их искать. А вы догадались, кто их спрятал? Это двоечник и хулиган. Он оставил мне записку, но тут такие ошибки. А искать игрушки мы будем командами. Сюда выходит команда, которая собирала паровозик. Выходит, 4-5 детей.

Воспитатель читает записку:

-Встаньте спиной к двери спальни, повернуться направо, сделать 3 шага вперед, повернуться налево, сделать 5 шагов вперед, направо, посмотреть на нижней полке.

Дети, которые сидят за столами, помогают, подсказывают, если команда ошибается.

Команда находит матрешку.

Воспитатель: Выходит команда, которая собирала автобус.

Воспитатель продолжает читать записку:

-Встать спиной к двери спальни, 3 шага вперед, налево, 7 шагов вперед, налево,1 шаг вперед, направо, 1 шаг вперед, заглянуть под стол.

Команда находит Колобка.

Воспитатель: Ребята, а тут еще что-то написано в записке. Оказывается, еще что-то спрятано в группе. Ребята, которые собирали парусник, выходите ко мне.

Воспитатель читает записку, дети выполняют указания и находят красивую маленькую сумочку.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же находится в этой сумочке?

Дети заглядывают и мыльные пузыри.

Воспитатель: Ребята, вы наверно нашли тот сюрприз, про который писала цпринцесса  Математика. Ой, а тут лежит еще маленькая записочка. Давайте прочитаем ее.

Записка.

«Дорогие дети! Пишет Вам принцесса  Математики. Я посылаю вам мыльные пузыри в благодарность за то, что вы справились со всеми заданиями, помогли мне одолеть хулигана и навели порядок в моем царстве Математики. Вы – славные и дружные ребята. Желаю вам дальнейших успехов во всем.»

Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, хорошо поиграли в игры. Вам понравилось такое занятие по математике? Будем еще играть в математические игры?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним, в какие игры мы сегодня с вами играли?

Дети: Соседи, Неделька, Искали игрушки, Собирали картинки…

Воспитатель еще раз напоминает название игр.

Воспитатель: занятие окончено, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

В данном конспекте представлен материал с учетом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме ребята учатся выкладывать от самой короткой до самой длинной полоски, решают логические задачки,у...

конспекты занятий по ФЭМП с использованием дидактических игр

НОД по ФЭМП посредством использования дидактических игр...

Занятие по ФЭМП с использованием дидактических игр во второй группе раннего возраста

Занятие по ФЭМП с использованием дидактических игр во второй группе раннего возрастаЦель: закрепление знаний у  детей по сенсорному развитию, используя дидактические игры.Задачи: обучать детей ре...

Конспект НОД по ФЭМП (с использованием дидактических игр) в старшей группе Тема: «Удивительное путешествие».

Конспект НОД  по ФЭМП  (с использованием дидактических игр) в старшей группе...