Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
В данном конспекте представлен материал с учетом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме ребята учатся выкладывать от самой короткой до самой длинной полоски, решают логические задачки,упражняются в ориетировке на листе бумаги, закрепляют названия геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить последовательность дней недели.
2.Упражнять в упорядочении полосок по длине.
3.Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
4. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
5.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
Развивающие:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактические игры «Открой замок», «Транспорт».
Практический: решение логических задач, моделирование конструкций.
Работа над словарем: пятый, третий, фиолетовый.
Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.
Раздаточный материал:
Числовая прямая с пропущенными цифрами;
- 5 цветных полосок: белая, оранжевая, розовая, фиолетовая, желтая;
- таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.
- набор цифр;
Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», « Назови число».
Планируемые результаты:
Решает логические примеры задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические фигуры и их особенности, по собственному замыслу самостоятельно составляет модели человека из геометрических фигур, умеет измерять длину предметов с помощью условной мерки,
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент:
Слайд №1
В: - Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее, давайте скажем эти утренние волшебные слова.
Д: - «Доброе утро!»
Слайд №2
К.М. «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
В: - Ребята вы любите считать, решать задачи? (Ответы детей.)
-Уверены в своих силах и знаниях? (Ответы детей.)
В: - Тогда отправляемся в Математическую страну!
Слайд №3
Но, каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.
Игра «Быстро отвечай!»
-Скажите сколько дней в неделе? (Ответы детей.)
-Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? (Ответы детей.)
-А какой день недели будет завтра? (Ответы детей.)
- Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? (Ответы детей.) ---Какое сегодня число и месяц? (Ответы детей.)
- Какие сейчас части суток? (Ответы детей.)
В: - Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия: утро, 15 сентября, вторник.
В: - Ребята, угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня?
В.: - В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
В.: - Как вы догадались, что это поезд? (Ответы детей.)
Слайд №4
В.: Но чтобы попасть нам на станцию, где стоят поезда, необходимо разгадать секретный код замка. А помогут нам в этом ваши знания. Впишите пропущенные цифры в код.
Упражнение «Открой замок»).
В.: Почему же не открывается замок?
Упражнение «Найди ошибку»
( 6 заменить на 9- «цифра 9 акробатка, то шестёрка, то девятка»)
В.: -Молодцы, замок открыли!
Ну что же, а теперь давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…
Игра «Транспорт»
В.: - У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.
В.: - Составили? Поехали…
(Звучит музыка)
Слайд №5
В.: - А в пути поиграем.
- Сколько всего вагонов у поезда? (Ответы детей.)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (Ответы детей.)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Ответы детей.)
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (Ответы детей.)
- Какого цвета вагон левее желтого? (Ответы детей.)
- Какого цвета вагон правее красного? (Ответы детей.)
В.: - За правильное выполненное задания я вам дарю букву…(«М»).
В.: - Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
В: - Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная».
Слайд №6
В: - На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными.
В: Посмотрите на картинку и, перечислите, что растет в лесу? (Ответы детей)
В: - Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.
Упражнение «Разложи картинки по местам». А теперь проверим, правильно вы выполнили задание королевы Математики.
Слайд №7
В.: - Хорошо справились все с заданием. За это я вам дарю букву… («О»).
В.: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.
(Звучит музыка)
В: - А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Слайд №8
Нас ждет физминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
В.: - Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка»!
Слайд №9
В: - На этой станции нас ждут с вами задачки:
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
1.Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
2.Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
3.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать? Четыре.
4.У стены стоят кадушки,
В каждой по 1 лягушке.
Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек? Пять
5.На крыльце сидит щенок,
Греет свои пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало кошек?
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
В.: - Отлично справились с задачками. Постарались. За это я вам дарю букву… («Л»).
В.: - Отправляемся дальше в путь к следующей станции.
(Звучит музыка.)
Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.
В: - Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?
В: - Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?
(Дети выполняют задание.)
В: - Мы починили мост, за это я вам дарю букву…(«О»), поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места.
(Звучит музыка.).
В: - Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу:
- У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?
В: - А вот и следующая. Станция .
В: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.
В: - Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».
Игра «Угадай числа».
В: - Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.
- Какое число стоит до 7? После 7?
- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?
- Какое число стоит до 9? После 9?
В: - Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву… («Д»).
В: - Наше путешествие продолжается.
(Звучит музыка.)
В: - Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?
В: - Перед вами лежит листок. Возьмите его и соедините все точки и у вас получится рисунок. Но для этого нужно быть внимательными. Что у вас получилось?( ответы детей).
За ваше старание дарю вам оставшиеся буквы… («Ц, Ы»).
В: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
(Звучит музыка.)
Слайд №10
Итог.
В: - А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?
В: - Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» (Ответы детей.)
В: - Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике»
конспект занятий по математике...
конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну математики".
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие Задачи: Обра...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике»
Конспект занятияпо ФЭМП...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Путешествие в страну математики "
Цель: Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей. Задачи: 1. Закрепить счет прямой, обратный, порядковый;2. Продолжать учить детей составлять числ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:1.Образовательная: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в преде...