Занятие по ФЭМП с использованием дидактических игр во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие по ФЭМП с использованием дидактических игр во второй группе раннего возраста
Цель: закрепление знаний у детей по сенсорному развитию, используя дидактические игры.
Задачи: обучать детей результативным действиям «Игра с пирамидками»,
закрепить знания детей о понятии большой – маленький, длинный-короткий, умение узнавать и называть геометрические фигуры, выполнять действия с ними; определять форму геометрических фигур; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по цвету предметы. «Вкладыши»
Развивать мелкую моторику «Прищепки», зрительную память и восприятие «разрезные картинки».
Воспитывать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_didakticheskie_igry.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП с использованием дидактических игр во второй группе раннего возраста
Цель: закрепление знаний у детей по сенсорному развитию, используя дидактические игры.
Задачи: обучать детей результативным действиям «Игра с пирамидками»,
закрепить знания детей о понятии большой – маленький, длинный-короткий, умение узнавать и называть геометрические фигуры, выполнять действия с ними; определять форму геометрических фигур; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по цвету предметы. «Вкладыши»
Развивать мелкую моторику «Прищепки», зрительную память и восприятие «разрезные картинки».
Воспитывать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Материал: коробка с прищепками, дидактические игры- «Вкладыши», «Пирамидка»; « Разрезные картинки», игрушка мышка.
Ход:
Раздается стук в дверь. (Воспитатель вносит игрушку)
-Смотрите! Кто к нам пришел сегодня в гости. Узнали, кто это?
Мышка.
-Какая она-большая или маленькая? Да, она маленькая, серенькая.
-Какой у неё хвостик динный или короткий? Короткий
Ой, посмотрите мышка что-то нам принесла. Давайте посмотрим, что это. Каждый ребенок берет из коробки прищепки и рассматривает. Индивидуальные ответы детей. Что это? Какого цвета? (повторение цвета. Прищипывают предметы к стороне соответствующего цвета).
- Ребятки, а это что такое домики-норки,
-Кто там живёт? (игра «Вкладыши») Мышка просит нас помочь её друзьям закрыть окошечки, чтоб кошка не залезла в норки.
- Чем же мы будем закрывать? Воспитатель показывает круг.
-Что это? Индивидуальные ответы детей.
-Посмотрите, есть ли у кого из вас круглые окошечки. Какого цвета? Дети пальчиком обводят нужное окошечко. (Так же рассматриваем квадрат и треугольник) Окошечки и домик должен быть одного цвета.
-Скорее закрывайте окошки, пока кошка не пришла. Дети самостоятельно выполняют задание.
-Молодцы. Правильно закрыли окошечки. Мышке очень понравилось у нас в гостях. А сейчас она зовет нас в гости. Пойдем к ней в гости
- Ребята, мы с вами в домике у мышки. Посмотрите, чем она предлагает нам с вами поиграть.(игра «Пирамидки»)
- Что это? (разбирает пирамидку)
- Была пирамидка, кольца сняла, нет пирамидки. Сейчас опять буду собирать пирамидку - буду кольца на стержень надевать. Снова получилась пирамидка.
- А теперь вы поиграйте со своими пирамидками. (Дети играют)
- Ребята, нас мышка хотела угостить чаем. Она несла нам его, но, к сожалению споткнулась. Посуда упала и разбилась. Мышка так расстроилась, что же делать?
Давайте поможем мышке собрать посуду. (Игра «Разрезные картинки»).
- Мышка благодарит детей за помощь.
А нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности (с использованием технологий ТРИЗ) во второй группе раннего возраста. "Украсим ёлочку".
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Учить детей располагать детали на всей поверхности листа. Развивать мелкую моторику рук, глазоме...
Конспект НОД по познавательному развитию с применением ИКТ и использованием Блоков Дьенеша во второй группе раннего возраста
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию с применением ИКТ во второй группе раннего возраста (2-2,5 года) направлено на формирование восприятия у детей раннего возраст...
Картотека дидактических игр во второй группе раннего возраста
Картотека дидактических игр во второй группе раннего возраста...
Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»
Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»...
Дидактические игры во второй группе раннего возраста
В данной публикации картотека дид. игр для второй группы раннего возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники (мнемотаблицы) во второй группе раннего возраста на тему «Весна»
Конспект будет полезен педагогам, которые используют в своей работе мнемотехнику и графическое моделирование. Цель: рассказывание стихотворение с опорой на мнемотаблицу с помощью воспитателя.Зада...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр в старшей группе «Принцесса Математика».
Цель:Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 10, порядковый счет от 1 до 10, знание «соседей» чисел до 10.Задачи:Закрепить умение ориентироваться в специально соз...