Занятие по ФЭМП с использованием дидактических игр во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятие по ФЭМП с использованием дидактических игр во второй группе раннего возраста

Цель: закрепление знаний у  детей по сенсорному развитию, используя дидактические игры.

Задачи: обучать детей результативным действиям «Игра с пирамидками»,

закрепить знания детей о понятии большой – маленький, длинный-короткий, умение узнавать и называть геометрические фигуры, выполнять действия с ними; определять форму геометрических фигур; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по цвету  предметы. «Вкладыши»

Развивать мелкую моторику «Прищепки», зрительную память и восприятие «разрезные картинки».

Воспитывать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_didakticheskie_igry.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП с использованием дидактических игр во второй группе раннего возраста

Цель: закрепление знаний у  детей по сенсорному развитию, используя дидактические игры.

Задачи: обучать детей результативным действиям «Игра с пирамидками»,

закрепить знания детей о понятии большой – маленький, длинный-короткий, умение узнавать и называть геометрические фигуры, выполнять действия с ними; определять форму геометрических фигур; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по цвету  предметы. «Вкладыши»

Развивать мелкую моторику «Прищепки», зрительную память и восприятие «разрезные картинки».

Воспитывать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Материал: коробка с прищепками,  дидактические игры- «Вкладыши», «Пирамидка»; « Разрезные картинки»,  игрушка мышка.

Ход:

Раздается стук в дверь. (Воспитатель вносит игрушку)

-Смотрите! Кто к нам пришел сегодня в гости. Узнали, кто это?

 Мышка.

-Какая она-большая или маленькая? Да, она маленькая, серенькая.

-Какой у неё хвостик динный или короткий? Короткий

Ой, посмотрите мышка что-то нам принесла.  Давайте посмотрим, что это. Каждый ребенок берет из коробки прищепки и рассматривает. Индивидуальные ответы детей. Что это? Какого цвета? (повторение цвета. Прищипывают предметы к стороне соответствующего цвета).

- Ребятки, а это что такое домики-норки,

-Кто там живёт? (игра «Вкладыши») Мышка просит нас помочь её друзьям закрыть окошечки, чтоб кошка не залезла в норки.

- Чем же мы будем закрывать? Воспитатель  показывает круг.

-Что это? Индивидуальные ответы детей.

-Посмотрите,  есть ли у кого из вас круглые окошечки. Какого цвета? Дети пальчиком обводят нужное окошечко. (Так же рассматриваем квадрат и треугольник) Окошечки и домик должен быть одного цвета.

 -Скорее закрывайте  окошки, пока кошка не пришла.  Дети самостоятельно выполняют задание.

-Молодцы. Правильно закрыли окошечки.  Мышке очень понравилось у нас в гостях. А сейчас она зовет нас в гости. Пойдем к ней в гости

- Ребята, мы с вами в домике у мышки. Посмотрите, чем она предлагает нам с вами поиграть.(игра «Пирамидки»)

- Что это?    (разбирает пирамидку)

- Была пирамидка, кольца сняла, нет пирамидки. Сейчас опять буду собирать пирамидку - буду кольца на стержень надевать. Снова получилась пирамидка.

- А теперь вы поиграйте со своими пирамидками. (Дети играют)

- Ребята, нас мышка хотела угостить чаем. Она несла нам его, но, к сожалению споткнулась. Посуда упала и разбилась. Мышка так расстроилась, что же делать?

 Давайте поможем мышке собрать посуду. (Игра «Разрезные картинки»).

- Мышка благодарит детей за помощь.

А нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности (с использованием технологий ТРИЗ) во второй группе раннего возраста. "Украсим ёлочку".

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Учить детей располагать детали на всей поверхности листа. Развивать мелкую моторику рук, глазоме...

Конспект НОД по познавательному развитию с применением ИКТ и использованием Блоков Дьенеша во второй группе раннего возраста

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию с применением ИКТ во второй группе раннего возраста (2-2,5 года) направлено на формирование восприятия у детей раннего возраст...

Картотека дидактических игр во второй группе раннего возраста

Картотека дидактических игр во второй группе раннего возраста...

Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»

Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»...

Дидактические игры во второй группе раннего возраста

В данной публикации картотека дид. игр для  второй  группы раннего возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники (мнемотаблицы) во второй группе раннего возраста на тему «Весна»

Конспект будет полезен педагогам, которые используют в своей работе мнемотехнику и графическое моделирование. Цель: рассказывание стихотворение с опорой на мнемотаблицу с помощью воспитателя.Зада...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр в старшей группе «Принцесса Математика».

Цель:Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 10, порядковый счет от 1 до 10, знание «соседей» чисел до 10.Задачи:Закрепить умение ориентироваться в специально соз...