конспекты занятий по ФЭМП с использованием дидактических игр
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
НОД по ФЭМП посредством использования дидактических игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 245.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Зянятие по математике для средней группы «Удивительное путешествие»
Цель: Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентироваться в пространстве используя слова «под», «над»; развивать внимание; воспитывать наблюдательность.
Материалы: Демонстрационный материал: магнитная доска, три цветка (белого, голубого, красного цвета, три бабочки, карточка с цифрой 3, цветные кружочки (15 шт)
Раздаточный материал: цветные кружочки (15 шт) на каждого ребенка, карточка с цифрой 3, бумажные бабочки, карточки с двумя горизонтальными полосками, карточки с овощами (3 капусты, 3 моркови), цветные шнурки 15 см.
Занятие «Удивительное путешествие»
Ход занятия:
1. Психогимнастика «Передай настроение»
Дети протягивают ручки к солнышку, солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки и передают свое хорошее настроение и тепло друг другу.
2. Ознакомление с числом и цифрой 3
Воспитатель выкладывакт на магнитной доске три цветка, две бабочки.
- Чего больше: цветков или бабочек? (Ответ детей.)
- Что надо сделать, чтобы проверить? (Каждую бабочку посадить на цветок.)
Воспитатель предлагает одному ребенку посадить бабочек на цветы.
- На сколько бабочек меньше, чем цветов? (Один)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Дети предлагают добавить еще одну бабочку. Воспитатель выкладывает еще одну бабочку и обращает внимание детей на принцип образования нового числа путем прибавления единицы.
- Что теперь можно сказать об количестве бабочек и цветов? (Бабочек столько, сколько цветов - три.)
- Как вы получили трех бабочек? (Добавили один.)
- Молодцы!
- А теперь взгляните перед вами лежат карточки. Что на них изображено? (Капуста, морковь).
- Как все это можно назвать одним словом? (Овощи)
- Положите три кочана капусты на верхнюю полоску, а две морковки на нижнюю полоску. (Следить за тем, чтобы дети выкладывали карточки слева на право).
- Чего больше? (Капусты)
- Что надо сделать, чтобы овощей стало поровну? (Добавить еще одну морковку).
- Что теперь можно сказать о количестве капусты и моркови? (Капусты столько, сколько моркови — три.)
3. Физкульминутка
Раз, два - все присели
Затем вверх подлетели
Три, четыре - наклонились
Из ручейка умылись,
Пять, шесть - все в лес,
Ветерок нас перенес
Семь, восемь - в сад
Там цветут цветы.
- Дети, посмотрите нам ветерок принес цифру 3. Воспитатель предлагает детям рассмотреть цифру, нарисовать ее в воздухе, на столе, потом из цветных шнурочков выложить цифру 3. Если у детей возникают трудности, можно им предложить выложить цифру сначала по контуру на карточке, а уже потом - без нее.
- У Ветерка есть друзья - Солнышко и Дождик. Они решили украсить полянку: Ветерок развеял семена цветов, дождик их полив, а Солнышко согрело своими лучами. И вот однажды...
4. Игра «Веселая поляна»
В игре закрепляется порядковый счет, пространственные отношения. Воспитатель рассказывая, работает с демонстрационным материалом
... Проснувшись утром, Ветерок увидел, что расцвел первый цветок.
- Какого цвета первый цветок? (Голубого) За ним начали распускаться другие цветы.
- Какого цвета был следующий цветок? (Белого).
- А какой цветок расцвел третим? (Красный).
- Сколько всего цветов расцвело на лужайке? (Три).
- Какого цвета был первый, второй, третий цветок?
- Вдруг ветерок заметил, что на полянке появился еще один цветок. Он хотел подойти к нему, но лепестки цветочка зашевелились, она спорхнула и полетела.
Воспитатель раздает каждому ребенку бумажных бабочек. Дети, внимательно слушая воспитателя, показывают, где бабочка летала и пряталась.
- Бабочка летал над головой, потом села на ладошку, спряталась за спину, закапал дождик, бабочка спряталась под ладошку, Снова выглянуло солнышко, бабочка немного полетала и села на ковер.
- Молодцы ребята! Дети, сейчас мы с вами превратимся в Волшебников и начнем творить чудеса, а чудеса мы с вами будем творить из цветных кружочков.
5. Работа с листочками (распечатка)
6. Итог занятия
С какой цифрой познакомились?
Какого цвета росли цветы на поляне?
Сколько было овощей?
Какое задание понравилось выполнять больше всего?
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр через непосредственно образовательную деятельность по ФЭМП"
Реализация данного проекта даст возможность развитию у детей представлений о внешних свойствах предметов , их цвете , форме, величине, способствовать формированию элементарных математическ...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП для детей ср.гр. (ОНР) с использованием дидактических игр.
Цели занятия: формировать пространственные представления: ниже, выше, уже, шире; закрепить представления о геометрических фигурах; закрепить умение группировать их по признаку формы...
Презентация "Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП"
Сообщение из опыта работы...
Формирование элементарных математических представлений дошкольников средствами дидактических и развивающих игр на тему: "Использование дидактического материала на ОД по ФЭМП"
Использование дидактических игр в ОД....
Использование дидактических игр в работе по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста.
Игра – это практическая единственная область, где ребёнок может проявить инициативу и творческую активность. И в то же время именно в игре ребёнок учиться контролировать и оценивать себя, понима...
Занятие по ФЭМП с использованием дидактических игр во второй группе раннего возраста
Занятие по ФЭМП с использованием дидактических игр во второй группе раннего возрастаЦель: закрепление знаний у детей по сенсорному развитию, используя дидактические игры.Задачи: обучать детей ре...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр в старшей группе «Принцесса Математика».
Цель:Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 10, порядковый счет от 1 до 10, знание «соседей» чисел до 10.Задачи:Закрепить умение ориентироваться в специально соз...