Конспект НОД по ФЭМП (с использованием дидактических игр) в старшей группе Тема: «Удивительное путешествие».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Узинцева Марина Владимировна

Конспект НОД  по ФЭМП  (с использованием дидактических игр) в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_-_kopiya.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

1.Организационный момент.

Собрались все дети в круг

   Я - твой друг и ты мой друг

  Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, на электронную почту детского сада пришло  письмо. Его прислали жители страны Математики. Послушайте, что они пишут:

«Дорогие ребята! Здравствуйте!

Мы очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить вас по удивительно красивой стране Математике, но нас заколдовали злые волшебники. Нам нужна ваша помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути и сможете расколдовать нашу страну и освободить её жителей».

Жители страны Математики

Воспитатель. Ребята, хотите помочь жителям страны Математики? /ответы/

Чтобы попасть в эту страну нам необходимо выполнить задания. Если вы смелые, решительные, тогда мы отправляемся в путь. И полетим мы на ковре – самолете. Но, что случилось с ковром-самолётом? Его надо починить. Подобрать такую же заплатку и залатать это место.

Дидактическая игра «Найди фигуру»

/Дети выполняют задание – вставляют геометрические фигуры вместо отверстий. Сели на ковер-самолет и скажем:

- «Крибли, крабли, бумс».  Вот мы и оказались в стране Математике и отправляемся в наше путешествие.

Вот и первое наше задание

Дидактическая игра «Ориентировка во времени»

/индивидуальная работа/

Ребята, назовите части суток             /утро, день, вечер, ночь/

- Как называется сегодня день недели? Какой по счету день недели?

- Какой день недели был вчера? Какой цифрой мы его обозначим?

- Какой день недели будет завтра? Какой цифрой мы его обозначим?

- Назовите 6 и 7 день недели?

- Назовите времена года?

Молодцы! Мы можем дальше продолжать наше путешествие

2.  Дидактическая игра «Найди соседей»  ИКТ /домики

Злые волшебники заколдовали цифры и перепутали их так, что они не могут найти своих соседей, поможем им?!

- Найди соседей числа 2?        /1 и 3/

-Найди соседей числа 4 ?      /3 и 5/

- Найди соседей числа 7?     /6 и 8/

- Найди соседей числа 9?    /8 и 10/

- Сосчитай до 10 и обратно?

Воспитатель. Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно выполнить следующее задание. Вы не устали? Тогда слушайте следующее задание.

3.Дидактическая игра «Назови лишнее». /Индивидуальная работа/

Если кто-то затрудняется, другие дети помогают/

  1. Зима, весна, лето, март?
  2. Среда, ночь, вторник, суббота?
  3. Март, апрель, весна, июнь?
  4. Три, пять, утро, семь?

Молодцы, ребята, справились с заданием. И мы продолжаем, но надо быть внимательными и задания выполнять быстро, потому что если мы не успеем, злые волшебнику навсегда останутся в этой стране.

4. Игровое упражнение «Расположи фигуры» /ориентировка на листе бумаги/

/Дети выполняют задание, ИКТ – сравнение/

Физкультурная минутка

Раз, два, три, четыре, пять /прыжки/

Всё умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим /дыхательная гимнастика/

Ребята! Осталось последнее наше задание, но оно самое трудное – это упражнения на внимание. Злые волшебники попытаются вас запутать, будьте особенно внимательны

Дидактическая игра«Логические и арифметические задачи»

Вот мы с вами подошли к последнему испытанию  здесь живут задачи и упражнения на внимательность. Готовы!?

- Сколько хвостов у двух котов?   / по 1, а всего - 2/

- Сколько спинок у трёх свинок?   /По 1, а всего -3/

- Сколько рогов у двух быков?    /По 2, а всего  4/

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?   /4/

- Сколько домишек у 100 муравьишек?  /1/ Называется муравейник/

- Сколько орехов в пустом стакане?

- Росло 4 берёзы

На каждой берёзе по две больших ветки,

На каждой ветке по 2 яблока

Сколько яблок на берёзе?

- В саду растет яблоня

На яблоне две ветки

На каждой ветке по 2 вишни.

Сколько всего вишен?

- Пять ворон на крышу сели

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?

- Воспитатель: Мы с вами освободили жителей страны, расколдовали их?

- Молодцы! Поздравляю вас! На этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и считаем до 5: «1, 2, 3, 4, 5 Можно глазки открывать»

Возвращение в детский сад.

Итог занятия

Давайте поговорим о нашем удивительном путешествии.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Какое задание вам понравилось?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание было самым лёгким?

- Ребята, как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

/Ответы детей/

- Я думаю, потому что вы дружные, умеете считать, отгадывать загадки, решаете задачи, знаете геометрические фигуры, а самое главное – вы никогда не бросаете друзей в беде.

Рефлексия. Ребята! Если вам понравилось наше путешествие, возьмите солнышко, если не понравилось, возьмите тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.

Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр...

Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе.

Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе. Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деяте...

Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Волшебный сундучок».

Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:- совершенствовать умения детей сопоставлять цвет с названием предмета;-...

Конспект по ФЭМП с использованием игры «Танграм» в старшей группе

Конспект по ФЭМП в старшей группе с использованием игры "Танграм"...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр в старшей группе «Принцесса Математика».

Цель:Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 10, порядковый счет от 1 до 10, знание «соседей» чисел до 10.Задачи:Закрепить умение ориентироваться в специально соз...