Конспект НОД по ФЭМП (с использованием дидактических игр) в старшей группе Тема: «Удивительное путешествие».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП (с использованием дидактических игр) в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_-_kopiya.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо. Его прислали жители страны Математики. Послушайте, что они пишут:
«Дорогие ребята! Здравствуйте!
Мы очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить вас по удивительно красивой стране Математике, но нас заколдовали злые волшебники. Нам нужна ваша помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути и сможете расколдовать нашу страну и освободить её жителей».
Жители страны Математики
Воспитатель. Ребята, хотите помочь жителям страны Математики? /ответы/
Чтобы попасть в эту страну нам необходимо выполнить задания. Если вы смелые, решительные, тогда мы отправляемся в путь. И полетим мы на ковре – самолете. Но, что случилось с ковром-самолётом? Его надо починить. Подобрать такую же заплатку и залатать это место.
Дидактическая игра «Найди фигуру»
/Дети выполняют задание – вставляют геометрические фигуры вместо отверстий. Сели на ковер-самолет и скажем:
- «Крибли, крабли, бумс». Вот мы и оказались в стране Математике и отправляемся в наше путешествие.
Вот и первое наше задание
Дидактическая игра «Ориентировка во времени»
/индивидуальная работа/
Ребята, назовите части суток /утро, день, вечер, ночь/
- Как называется сегодня день недели? Какой по счету день недели?
- Какой день недели был вчера? Какой цифрой мы его обозначим?
- Какой день недели будет завтра? Какой цифрой мы его обозначим?
- Назовите 6 и 7 день недели?
- Назовите времена года?
Молодцы! Мы можем дальше продолжать наше путешествие
2. Дидактическая игра «Найди соседей» ИКТ /домики
Злые волшебники заколдовали цифры и перепутали их так, что они не могут найти своих соседей, поможем им?!
- Найди соседей числа 2? /1 и 3/
-Найди соседей числа 4 ? /3 и 5/
- Найди соседей числа 7? /6 и 8/
- Найди соседей числа 9? /8 и 10/
- Сосчитай до 10 и обратно?
Воспитатель. Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно выполнить следующее задание. Вы не устали? Тогда слушайте следующее задание.
3.Дидактическая игра «Назови лишнее». /Индивидуальная работа/
Если кто-то затрудняется, другие дети помогают/
- Зима, весна, лето, март?
- Среда, ночь, вторник, суббота?
- Март, апрель, весна, июнь?
- Три, пять, утро, семь?
Молодцы, ребята, справились с заданием. И мы продолжаем, но надо быть внимательными и задания выполнять быстро, потому что если мы не успеем, злые волшебнику навсегда останутся в этой стране.
4. Игровое упражнение «Расположи фигуры» /ориентировка на листе бумаги/
/Дети выполняют задание, ИКТ – сравнение/
Физкультурная минутка
Раз, два, три, четыре, пять /прыжки/
Всё умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим /дыхательная гимнастика/
Ребята! Осталось последнее наше задание, но оно самое трудное – это упражнения на внимание. Злые волшебники попытаются вас запутать, будьте особенно внимательны
Дидактическая игра«Логические и арифметические задачи»
Вот мы с вами подошли к последнему испытанию здесь живут задачи и упражнения на внимательность. Готовы!?
- Сколько хвостов у двух котов? / по 1, а всего - 2/
- Сколько спинок у трёх свинок? /По 1, а всего -3/
- Сколько рогов у двух быков? /По 2, а всего 4/
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? /4/
- Сколько домишек у 100 муравьишек? /1/ Называется муравейник/
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Росло 4 берёзы
На каждой берёзе по две больших ветки,
На каждой ветке по 2 яблока
Сколько яблок на берёзе?
- В саду растет яблоня
На яблоне две ветки
На каждой ветке по 2 вишни.
Сколько всего вишен?
- Пять ворон на крышу сели
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело?
- Воспитатель: Мы с вами освободили жителей страны, расколдовали их?
- Молодцы! Поздравляю вас! На этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и считаем до 5: «1, 2, 3, 4, 5 Можно глазки открывать»
Возвращение в детский сад.
Итог занятия
Давайте поговорим о нашем удивительном путешествии.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Какое задание вам понравилось?
- Какое задание было самым трудным?
- Какое задание было самым лёгким?
- Ребята, как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
/Ответы детей/
- Я думаю, потому что вы дружные, умеете считать, отгадывать загадки, решаете задачи, знаете геометрические фигуры, а самое главное – вы никогда не бросаете друзей в беде.
Рефлексия. Ребята! Если вам понравилось наше путешествие, возьмите солнышко, если не понравилось, возьмите тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр...
Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе.
Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе. Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деяте...
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Волшебный сундучок».
Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:- совершенствовать умения детей сопоставлять цвет с названием предмета;-...
Конспект по ФЭМП с использованием игры «Танграм» в старшей группе
Конспект по ФЭМП в старшей группе с использованием игры "Танграм"...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр в старшей группе «Принцесса Математика».
Цель:Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 10, порядковый счет от 1 до 10, знание «соседей» чисел до 10.Задачи:Закрепить умение ориентироваться в специально соз...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционная техника (монотипия) в старшей группе. Тема: «Удивительные бабочки».
Мастер - класс по рисованию в технике монотипия....