Занятие по математике во второй младшей группе. Счёт в пределах трёх.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Заводюк Татьяна Васильевна

Программа Петерсон Л. Г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

«Путешествие в зоопарк»

Тема: Счёт до трёх.

Цель:

  1. Формировать представление о числе 3, умение считать до трёх.
  2. Формировать опыт преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».
  3. Закреплять представление о числах 1 и 2, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам.

Материал

Демонстрационный: карточки с изображёнными на них кругами (два варианта).

Раздаточный: 3 обезьянки и 3 банана, вырезанные из картона.

Ход образовательной ситуации

  1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя.

– Ходили ли вы с родителями в зоопарк?

– Каких зверей вы там видели?

– Можно ли посетителям кормить зверей? (Нельзя, т. к. не все знают, чем питаются животные, а от неправильной пищи они могут заболеть).

Воспитатель рассказывает, что в зоопарке есть специальные люди, которые ухаживают за животными, кормят их, чистят их клетки.

Служители зоопарка предлагают детям вместе с ними покормить зверей.

– Хотите со служителями зоопарка покормить обезьян?

– Сможете?

  1. Актуализация знаний.

Часть 1.

Дидактические задачи: закреплять умение детей сравнивать группы предметов по количеству путём пересчёта и путём составления пар, соотносить число с соответствующей группой предметов.

Дети садятся за столы по 4 человека.

На середине стола находятся изображения 8 обезьянок.

Воспитатель рассказывает, что из домика, который находится внутри клетки, вышли пообедать две обезьянки.

– Подвиньте к себе двух обезьянок.

Дети отсчитывают от общего количества двух обезьянок и кладут перед собой.

– Как вы думаете, чем можно накормить обезьянок?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает, что обезьяны едят фрукты, овощи, а сегодня у них на обед бананы.

Воспитатель кладёт перед каждым ребёнком по 2 изображения банана.

– Сколько бананов принесли обезьянкам? (Два)

– Хватит ли каждой обезьянке по банану?

– Почему вы думаете, что хватит? (Потому что обезьянок две, бананов два. Два и два – поровну).

Воспитатель рассказывает, что обезьянки не умеют считать и волнуются, хватит ли всем обезьянкам бананов.

– Что нужно сделать для того, чтобы сразу стало видно, что обезьянок и бананов поровну? (Надо каждой обезьянке дать по одному банану).

Дети кладут около каждой обезьянки по банану.

  1. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для образования числа три, счёта до трёх; формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель рассказывает, что из домика вышла ещё одна обезьянка, и кладёт на середину каждого стола по 4 изображения обезьянок.

Дети отсчитывают по одной.

– Служитель зоопарка интересуется, сколько стало обезьянок?

Дети начинают пересчитывать предметы хором, дотрагиваясь до каждого пальчиком и проговаривая «одна, две».

После числа «два» может возникнуть разнобой, так как некоторые дети ещё не владеют счётом до трёх.

– Смогли мы сосчитать обезьянок?

– Почему не смогли? (Потому что не знаем, как считать дальше).

  1. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: формировать представление о числе «три», умение считать до трёх, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из трёх предметов; формировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

– Кто знает, какое число при счёте следует за числом 2?

Если в группе есть дети, которые правильно сосчитали до трёх, но не отвечают на поставленный вопрос, то воспитатель обращается непосредственно к ним, помогает ответить, хвалит за правильный ответ.

Если никто из детей не знает, как считать до трёх, то воспитатель задаёт вопрос:

– Что можно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (Можно спросить у того, кто знает).

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего говорит, что при счёте после числа «два» идёт число «три».

Дети вместе с воспитателем считают обезьянок, дотрагиваясь пальчиком до каждой: одна, две, три.

После этого обводят всех пересчитанных обезьянок и говорят: «Всего три обезьянки.»

– Как получилось, что всего три обезьянки? (Было две, пришла ещё одна, и их стало три.)

– Поровну ли теперь обезьянок и бананов?

– Кого больше? (Обезьянок)

– Как сделать так, чтобы обезьянок и бананов было поровну? (Надо добавить ещё один банан)

Воспитатель кладёт на каждый стол по 4 изображения банана. Каждый ребёнок отсчитывает по одному и кладёт около обезьянки.

– Сколько бананов? (Три)

– Как получилось три банана? (Было два, добавили ещё один, стало три).

– Теперь обезьянок и бананов поровну?

Воспитатель делает вывод: Обезьянок – три, бананов – три, три и три – поровну.

  1. Включение нового знания в систему новых знаний.

Часть 1.

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что обезьянки очень любят танцевать под весёлую музыку.

– Хотите потанцевать вместе с обезьянками?

Воспитатель включает бодрую, весёлую музыку, и дети танцуют под неё. Воспитатель даёт возможность детям двигаться совершенно произвольно.

Часть 2.

Дидактические задачи: закреплять умение считать до трёх, развивать внимание.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что обезьянки, как маленькие дети, очень любят играть.

Их любимая игрушка – мячи.

– Хотите подобрать для обезьянок мячи?

– Сможете?

– Сколько мячей нужно взять для того, чтобы у каждой обезьянки было по одному мячу? (Три).

Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с изображением мячей. Карточек, на которых три мяча, столько же, сколько детей. Кроме этого, имеются карточки с 2 и 4 мячами.

Карточки лежат вперемешку.

Задание можно усложнить и предложить детям выбрать для обезьянок 3 одинаковых мяча.

В этом случае карточек с 3 одинаковыми мячами должно быть столько же, сколько детей.

Кроме этого, должны быть карточки с изображением трёх мячей разного размера (разного цвета).

Выполнение задания проверяется у каждого ребёнка.

Обезьянки благодарят детей.

  1. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

– Где мы сегодня побывали?

– Что полезного сделали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли накормить обезьянок, дать им мячики, потому что научились считать до трёх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по математике во второй младшей группе" Проводи к домику"

закрепить представления детей о геометрических фигурах,совершенствовать количественные представления и пространственные ориентировки....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ДОУ по математике "В царстве бабочек"

в конспекте разработан методический материал для итогового занятия в младшей группе...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

Конспект НОД отрытого занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: Формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).Задачи:Образовательные:- Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обста...