Занятие по математике во второй младшей группе. Счёт в пределах трёх.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программа Петерсон Л. Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
«Путешествие в зоопарк»
Тема: Счёт до трёх.
Цель:
- Формировать представление о числе 3, умение считать до трёх.
- Формировать опыт преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».
- Закреплять представление о числах 1 и 2, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам.
Материал
Демонстрационный: карточки с изображёнными на них кругами (два варианта).
Раздаточный: 3 обезьянки и 3 банана, вырезанные из картона.
Ход образовательной ситуации
- Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире.
Воспитатель собирает детей около себя.
– Ходили ли вы с родителями в зоопарк?
– Каких зверей вы там видели?
– Можно ли посетителям кормить зверей? (Нельзя, т. к. не все знают, чем питаются животные, а от неправильной пищи они могут заболеть).
Воспитатель рассказывает, что в зоопарке есть специальные люди, которые ухаживают за животными, кормят их, чистят их клетки.
Служители зоопарка предлагают детям вместе с ними покормить зверей.
– Хотите со служителями зоопарка покормить обезьян?
– Сможете?
- Актуализация знаний.
Часть 1.
Дидактические задачи: закреплять умение детей сравнивать группы предметов по количеству путём пересчёта и путём составления пар, соотносить число с соответствующей группой предметов.
Дети садятся за столы по 4 человека.
На середине стола находятся изображения 8 обезьянок.
Воспитатель рассказывает, что из домика, который находится внутри клетки, вышли пообедать две обезьянки.
– Подвиньте к себе двух обезьянок.
Дети отсчитывают от общего количества двух обезьянок и кладут перед собой.
– Как вы думаете, чем можно накормить обезьянок?
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает, что обезьяны едят фрукты, овощи, а сегодня у них на обед бананы.
Воспитатель кладёт перед каждым ребёнком по 2 изображения банана.
– Сколько бананов принесли обезьянкам? (Два)
– Хватит ли каждой обезьянке по банану?
– Почему вы думаете, что хватит? (Потому что обезьянок две, бананов два. Два и два – поровну).
Воспитатель рассказывает, что обезьянки не умеют считать и волнуются, хватит ли всем обезьянкам бананов.
– Что нужно сделать для того, чтобы сразу стало видно, что обезьянок и бананов поровну? (Надо каждой обезьянке дать по одному банану).
Дети кладут около каждой обезьянки по банану.
- Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для образования числа три, счёта до трёх; формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.
Воспитатель рассказывает, что из домика вышла ещё одна обезьянка, и кладёт на середину каждого стола по 4 изображения обезьянок.
Дети отсчитывают по одной.
– Служитель зоопарка интересуется, сколько стало обезьянок?
Дети начинают пересчитывать предметы хором, дотрагиваясь до каждого пальчиком и проговаривая «одна, две».
После числа «два» может возникнуть разнобой, так как некоторые дети ещё не владеют счётом до трёх.
– Смогли мы сосчитать обезьянок?
– Почему не смогли? (Потому что не знаем, как считать дальше).
- Открытие нового знания.
Дидактические задачи: формировать представление о числе «три», умение считать до трёх, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из трёх предметов; формировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».
– Кто знает, какое число при счёте следует за числом 2?
Если в группе есть дети, которые правильно сосчитали до трёх, но не отвечают на поставленный вопрос, то воспитатель обращается непосредственно к ним, помогает ответить, хвалит за правильный ответ.
Если никто из детей не знает, как считать до трёх, то воспитатель задаёт вопрос:
– Что можно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (Можно спросить у того, кто знает).
Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего говорит, что при счёте после числа «два» идёт число «три».
Дети вместе с воспитателем считают обезьянок, дотрагиваясь пальчиком до каждой: одна, две, три.
После этого обводят всех пересчитанных обезьянок и говорят: «Всего три обезьянки.»
– Как получилось, что всего три обезьянки? (Было две, пришла ещё одна, и их стало три.)
– Поровну ли теперь обезьянок и бананов?
– Кого больше? (Обезьянок)
– Как сделать так, чтобы обезьянок и бананов было поровну? (Надо добавить ещё один банан)
Воспитатель кладёт на каждый стол по 4 изображения банана. Каждый ребёнок отсчитывает по одному и кладёт около обезьянки.
– Сколько бананов? (Три)
– Как получилось три банана? (Было два, добавили ещё один, стало три).
– Теперь обезьянок и бананов поровну?
Воспитатель делает вывод: Обезьянок – три, бананов – три, три и три – поровну.
- Включение нового знания в систему новых знаний.
Часть 1.
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей.
Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что обезьянки очень любят танцевать под весёлую музыку.
– Хотите потанцевать вместе с обезьянками?
Воспитатель включает бодрую, весёлую музыку, и дети танцуют под неё. Воспитатель даёт возможность детям двигаться совершенно произвольно.
Часть 2.
Дидактические задачи: закреплять умение считать до трёх, развивать внимание.
Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что обезьянки, как маленькие дети, очень любят играть.
Их любимая игрушка – мячи.
– Хотите подобрать для обезьянок мячи?
– Сможете?
– Сколько мячей нужно взять для того, чтобы у каждой обезьянки было по одному мячу? (Три).
Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с изображением мячей. Карточек, на которых три мяча, столько же, сколько детей. Кроме этого, имеются карточки с 2 и 4 мячами.
Карточки лежат вперемешку.
Задание можно усложнить и предложить детям выбрать для обезьянок 3 одинаковых мяча.
В этом случае карточек с 3 одинаковыми мячами должно быть столько же, сколько детей.
Кроме этого, должны быть карточки с изображением трёх мячей разного размера (разного цвета).
Выполнение задания проверяется у каждого ребёнка.
Обезьянки благодарят детей.
- Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
– Где мы сегодня побывали?
– Что полезного сделали?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли накормить обезьянок, дать им мячики, потому что научились считать до трёх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике во второй младшей группе" Проводи к домику"
закрепить представления детей о геометрических фигурах,совершенствовать количественные представления и пространственные ориентировки....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"
Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....
Конспект занятий по математике во второй младшей группе"В гостях у трёх медведей".
Продолжать учить детей счёт до 3...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ДОУ по математике "В царстве бабочек"
в конспекте разработан методический материал для итогового занятия в младшей группе...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"
Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...
Конспект НОД отрытого занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: Формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).Задачи:Образовательные:- Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обста...
Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в страну математики»
Развитие у детей математических представлений....