Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Танюшина Ольга Николаевна

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

 II младшая группа

«Золотой ключик»

Воспитатель: Танюшина О.Н.

МДОУ детский сад №143 «Зёрнышко»

Программные задачи: закреплять умение соотносить предметы по цвету, называть цвета; умение сравнивать группы предметов по количеству, уравнивать их численность, умение детей различать и называть цифры 1,2,3, соотносить их с количеством, знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.

Материал:

демонстрационный материал: письмо от Буратино, картина золотого ключика, картинки с заданиями (изображение цветовых клякс, зайцев, цифр, геометрических фигур), «Веселая картинка»,математическая игра

раздаточный материал : квадраты – «поле чудес» разделенные на 4 части (красный, желтый, синий, зеленый) и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) таких же цветов; карточки с изображением 5 зайцев, расположенных хаотично и тарелочку с 4 красными треугольниками; три листа (на одном вверху написано число 1, на другом – 2, на третьем - 3) и карточки с изображением одного, двух и трёх предметов.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель обращает внимание детей на письмо.

- Ребята, нам пришло письмо от Буратино. Он просит нас помочь отыскать золотой ключик. Мы сможем отыскать ключик, если выполним все задания. вы готовы отправиться в сказку?

2. Игровая деятельность.

Воспитатель предлагает по очереди 4 игры – задания.

2.1 Игра «Разноцветные фигуры»

Дидактические задачи: закреплять умение соотносить предметы по цвету, называть цвета.

Детям раздаются квадраты – «поле чудес» разделенные на 4 части (красный, желтый, синий, зеленый) и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) таких же цветов. Воспитатель предлагает детям спрятать  фигуры на поле, а для этого положить фигуру на поле такого же цвета.

- Какого цвета наше поле чудес?

- Покажите мне синие (красные, желтые, зеленые) фигуры.

- Разложите (спрячьте) фигуры на поле. Фигуры какого цвета вы спрятали на синем (красном, желтом, зеленом) поле?

- Назовите фигуры на синем  (красном, желтом, зеленом) поле?

После выполнения задания воспитатель открывает часть картинки.

2.2 Игра «Кормление зайцев»

Дидактические задачи: Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству, уравнивать их численность.

Воспитатель обращает внимание на картинку, с изображением зайцев.

- Что-то зайчата на картинке невеселые. Чем можно порадовать зайчишек? Наверно их нужно угостить морковкой.

Каждый ребенок получает карточку с изображением 5 зайцев, расположенных хаотично и тарелочку с 4 красными треугольниками.

- Сколько зайцев?

- Сколько морковок?

- Как узнать, хватит ли каждому зайцу по морковке?

/ответы детей/

- Угостите зайчиков морковкой. Всем ли зайцам хватило морковки?

- Чего больше – зайцев или морковок?

- Что нужно сделать, чтобы зайцев и морковок стало поровну?

/ответы детей/

Воспитатель кладет на стол дополнительные красные треугольники.

- Теперь зайцев и морковок поровну? Почему вы так думаете?

После выполнения задания воспитатель открывает часть картинки.

2.3 Игра «Наведи порядок»

Дидактические задачи: закрепить умение детей различать и называть цифры 1,2,3, соотносить их с количеством.

Детям предлагается три листа (на одном вверху написано число 1, на другом – 2, на третьем - 3) и карточки с изображением одного, двух и трёх предметов. Детям нужно разложить картинки на листы, соотнеся количество предметов с цифрой. Для осуществления проверки воспитатель задает вопросы:

- какие картинки вы положили на лист с цифрой 1 (2,3)

Дети называют предметы, соотнеся числительное с существительным в роде.

После выполнения задания воспитатель открывает часть картинки.

2.4 Игра «Весёлая картинка»

Дидактические задачи: закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.

Детям предлагается картинка, на которой изображены предметы круглой, квадратной, треугольной формы. Воспитатель задает вопросы:

- Назовите предметы круглой (квадратной, треугольной) формы.

После выполнения задания воспитатель открывает часть картинки. Картинка открыта полностью и дети видят изображение золотого ключика.

- Ребята, мы помогли Буратино отыскать золотой ключик, а за помощь Буратино дарит нам вот эту игру (любая математическая игра), чтобы мы и дальше дружили с математикой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда»    Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Это комплексное занятие-математика + аппликация. Дети не сидят за столами, что очень важно для малышей....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».

нод по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма.Задачи:- продолжать учить различать и называть геометриче...

Конспект-занятия по математике во второй младшей группе "Весёлые котята"

Этот прием основан на арт-терапевтических техниках – фототерапия, терапия животными и логотерапия, ориентирован на старших дошкольников и младших школьников.  Развивает  способность детей к ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»

Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...