Конспект НОД отрытого занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).
Задачи:
- Образовательные:
- Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
- Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов.
- Формировать умение группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет.
- Формировать умение обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
2. Развивающие:
- Развивать мелкую и общую моторику пальцев рук.
- Развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Создавать благоприятную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_proektu2019.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Звездочка» Саратовской области г. Красный Кут.
Конспект НОД отрытого занятия по математике во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Подготовила: Швецова Оксана Витальевна
Г. Красный Кут
2020 год.
Конспект отрытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в стране Математики»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).
Задачи:
- Образовательные:
- Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
- Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов.
- Формировать умение группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет.
- Формировать умение обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
2. Развивающие:
- Развивать мелкую и общую моторику пальцев рук.
- Развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Создавать благоприятную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.
Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок, книжный уголок (книги: большие и маленькие); игрушка заяц, силуэт поезда, пластиковые треугольник, круг и квадрат.
Раздаточный материал: круги и квадраты разного цвета и величины (длина и стороны квадрата 5 см, диаметр круга 5 см), по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребенка, для игры по 1 геометрические фигуры (квадрат синий, круг красный, треугольник зелёный).
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся, Ты мой друг и я твой друг, дружат друзья все вокруг. Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришел, пойду-ка я посмотрю, кто это? (заносит Зайца с конвертом-письмом). Ребята, Зайчик Степашка торопился к вам в гости, и по дороге нашел письмо, давайте посмотрим, что там внутри? Ой, это пригласительные билеты в увлекательное путешествие по стране Математика! А на чем можно путешествовать? Воспитатель: Молодцы! А мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Давайте с вами сделаем паровоз, а Степашка будет нашим машинистом. Дети, а как гудит паровоз? Приготовили колесики и поехали! (едут под музыку «Паровоз букашка»). | (Раздается стук в дверь). Ответы детей: Путешествовать можно на машине, самолете, поезде. (Ответы детей, после чего дать послушать реальный гудок паровоза). | 2мин |
2 | Основная часть | Воспитатель: Посмотрите, ребята, первая остановка «Книжная». Ой, а что здесь находится? Воспитатель: Ой, ребята, зайчик прошептала мне на ушко, что он очень любит читать сказки, а здесь очень много книг, и они все разные, давайте скажем Степашки какие книги по величине?. Воспитатель: Молодцы! А сколько больших книг на полочке? Воспитатель: А сколько здесь маленьких книг? Воспитатель: Умнички! Ребята, кажется, зайчик Степашка хочет нам что-то сказать. Она предлагает продолжить наше путешествие! Поехали дальше …(едут под музыку). Следующая остановка «Кубики». Что ты говоришь Степашка….(шепчет на ушко). Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Егор, какие кубики по величине (большие и маленькие). Какого цвета кубики? - Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. -Посмотрите это какая коробка? -А эта коробка, какая? -Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку -Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается. Воспитатель: Молодцы, а мы со Степашкой предлагаем продолжить наше путешествие (едут под музыку)…. Следующая остановка «Игровая». Ребята, зайчик прошептала мне на ушко, что очень хочет с вами поиграть! Давайте поиграем. Физминутка. Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Ножками топочут: топ-топ-топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают (хлопают ладошками около головы, имитируя ресницы) После отдыхают (опускают руки). Игровое упражнение «Почини поезд» Воспитатель: Дети, а зайчик заметил, что пока мы с вами играли, наш поезд сломался, и она не знает, как его починить. Давайте поможем нашей кукле. Присаживайтесь за столы. Посмотрите, что у вас лежит на столах? Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему? Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе? Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось? Воспитатель: Почему не получается катать квадрат? Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами нашего паровоза. А что мы можем делать с кругом? Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Воспитатель: Молодцы, поэтому круги будут колесами паровоза. Хорошо, колеса у нас есть, и чтобы было веселей, давайте прикрепим на вагон окно! Из какой геометрической фигуры у нас будет окно? Воспитатель: Итак, квадрат будет окном. (Дети прикладывают окно). Какой формы у нас получилось окно? Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый паровоз у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Давайте продолжим наше путешествие. (строятся в паровоз и едет под музыку). У нас в группе спрятались геометрические фигуры. И мы с вами постараемся сейчас их найти. Мы с зайчиком раздадим вам геометрические фигуры разного размера и цвета. Вы внимательно посмотрите вокруг, найдете такую же фигуру. Они должны соответствовать друг другу. И останавливаетесь возле нее. (ищут под музыку) Какие молодцы! Ребята, а Степаша говорит, что наше путешествие подошло к концу, и нам пора из страны Математика вернуться обратно в нашу группу. Поехали! (едут под музыку). | Дети: Книги есть большие и маленькие. Дети: Книги есть большие и маленькие Дети: Одна большая книга. Дети: Маленьких книг много! Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный) Дети: большая коробка. Дети: Маленькая. Дети: выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.) Дети: Паровоз. Дети: Потому, что нет колес. Дети: Здесь лежат квадрат и круг. Дети: Нет. Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы. Дети: Круг можно катать. (Дети прикладывают колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? Дети: Колеса круглой формы. Дети: Квадрат. Дети: Окно квадратное. | 10 мин |
3 | Заключительная часть | Вот мы и вернулись в нашу группу «Пчёлки»! Ребята, вам сегодня понравилось играть? Степашки, очень понравилось с вами путешествовать, и она говорит вам спасибо и дарит вам подарок. Вы такие сегодня молодцы! | Да. До свидания! | 3мин |
4 | Итог. | Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! И скажем до свиданья! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в волшебный лес».
Тема: «Путешествие в волшебный лес».Задачи:Обучающие: Учить различать правую и левую руку .Учить различать пространственные направления от себя: вперед ,назад, слева, справа.Учить двигаться в ук...
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему: «Путешествие в страну математика» во II младшей группе.
Конспектпо образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему:«Путешествие в страну математика» во II младшей группе....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10».Комплексная программа «От рождени...
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну математики»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.Тема: «Путешествие в страну математики»...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами LEGO конструирования в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Математика»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с применением LEGO конструирования...
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА. ТЕМА: "Путешествие в страну мультфильмов"
Тренировать способность сравнивать количество предметов "больше", "меньше", "ни одного". Закреплять знания цвета. тренировать умения различать геометрические фигуры....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказочный лес.
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказочный лес....