Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике
Развитие у детей математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karpets_i.v._zanyatie.docx | 16.7 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu_puteshestvie_v_stranu_matematiki.pptx | 936.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике во второй младшей группе
«Путешествие в страну математики»
Вовспитатель МАДОУ «Д/с№7»: Карпец И.В.
Цель: Развитие у детей математических представлений.
Задачи:
1. Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 6.
2. Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).
3. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
4. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.
6. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади.
Ход занятия
Коммуникативная игра: «Собрались мы все в кружок»
"Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Подарим друг другу улыбки.
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в страну математики.
Попадёт туда тот, кто умеет считать.
Игра «Повтори хлопки за мной»
Воспитатель: Я хлопну в ладоши, а вы про себя посчитаете, и скажите сколько раз я хлопнула.
Кто-то один показывает цифру, обозначающую это число.
Затем выстраиваются цифры в ряд.
Звучит музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон»
Влетает Карлсон:
Кто здесь без меня отправляется в путешествие? Возьмите меня с собой. А то я ничего в математике не понимаю.
Воспитатель: Возьмём ребята Карлсона с собой?
Ребята и Карлсон отправляются в страну математике на автобусе.
Звучит музыкальная игра «Автобус» (дети выполняют движения по смыслу текста)
Сравнение по ширине и высоте
1.Дороги разной ширины.
2.Ёлки разной величины.
Игровое упражнение «Помоги Карлсону разложить картинки по порядку»
Карлсон: Всё мы уже в стране математике, добрый день ребята, давайте будем шалить.
Воспитатель: Что ты Карлсон, разве сейчас день?
Карлсон: А что сейчас? (дети называют правильно части суток)
Воспитатель в произвольном порядке показывает детям картинки, на которых изображены дети в разное время суток. «Что изображено на картинках? Что делают дети? Когда это бывает?». Предлагает на столе последовательно разложить картинки (утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель: Мы немножечко устали, и теперь тихонько встали. Делаем круг ребята, а давайте мы вспомним как называться дни недели.
Ответы детей.
Физкультурная минутка «Дни недели»
.В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье -
Целый день я отдыхал.
Работа с геометрическими фигурами
Карлсон достаёт из кармана геометрические фигуры, называет их разными предметами.
Воспитатель: Карлсон, ты опять всё напутал. Ребята, что это такое, назовите одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете?
Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Игра «Головоломка»
А давайте из этих геометрических фигур сложим животное. (За столом)
(дети по желанию собирают геометрические фигуры )
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
Молодцы! И Карлсон молодец.
А сейчас я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать
Загадки о временах года
(Воспитатель читает загадки о временах года)
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Воспитатель: Карлсон, что-то у меня в ухе постоянно звенит.
Игра «Угадай, где звенит»
Карлсон: Это у меня есть - колокольчик, я хочу поиграть с вами с ним.
Встаем ребята в круг.
Карлсон звенит каждому из детей: спереди, сзади, вверху, внизу. Даются первые понятия (справа, слева) (Дети угадывают).
Карлсон: Молодцы ребята! Хорошо ориентируетесь в пространстве.
Воспитатель: Ребята! Вы такие молодцы! Ведь Карлсон не умел считать, не знал части суток и не знал названий геометрических фигур, а вы смогли его этому научить.
Карлсон: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли, и за это я хочу вам подарить колокольчик. А сейчас мне пора уходить, до свидания.
Воспитатель: Подожди Карлсон, ребята хотят подарить тебе своё настроение.
Итог занятия в форме игры «Солнышко и тучка»
Дети выбирают рисунок и поясняют, почему выбрали именно этот рисунок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развитие у детей математических представлений. 2
Задачи: 1. Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 6. 2. Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5). 3. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. 4. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур. 6. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади. 3
Предметно- развивающая среда по ФЭМП
Демонстрационный материал
Раздаточный материал
Количество и счет
Форма
Величина
Ориентировка в пространстве
Инновационные технологии
Современные технические средства обучения
Взаимосвязь с родителями
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике во второй младшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур".
Весело и непринужденно решаем математические препятствия....
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие в страну Математика"
Занятие для детей 2 младшей группы по познавательному развитию в разделе ФЭМП...
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Программное содержание.Образовательные задачи:-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб;-Закрепить умение сравнивать пр...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну математики»
Программное содержание.Образовательные задачи:- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).- Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (од...
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Целью открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» является воспитывать интерес к математике, самостоятельность...
ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...