Разработка НОД по ФЭМП в средней группе "Ориентировка во времени"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о временных представлениях (дни недели, время суток)
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;
Закрепление умений отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически - действенное мышление, логические операции, сообразительность.
Воспитательные:
Воспитывать устойчивый интерес к математике, самостоятельность, активность, дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП средняя группа "Ориентировка во времени" (закрепление) | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Ориентировка во времени
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о временных представлениях (дни недели, время суток)
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;
Закрепление умений отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически - действенное мышление, логические операции, сообразительность.
Воспитательные:
Воспитывать устойчивый интерес к математике, самостоятельность, активность, дружеские взаимоотношения.
Ход:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Проводится эмоциональный настрой.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Воспитатель. - Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы я нашла вот такие винтики. Сколько их? (2) Как вы думаете, что это может быть? (Фиксики) Давайте винтики сложим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков).
Воспитатель: Посмотрите, винтики превратились в письмо от Фиксиков.
Читает письмо: «Ребята, мы затрудняемся выполнить домашнее задание по математике. Очень просим вас помочь нам.» Поможем? ДА!!!
Давайте сначала сделаем разминочку. Счет обратный и прямой (от 1 до 5)
Проходят в группу и садятся на стульчики
1. Первое задание: Назовите части суток. Утро, день, вечер, ночь.
- Что вы делаете утром? Вечером? Ночью?
дни недели по порядку.
2. Давайте вместе назовем дни недели
- Какой сегодня день недели, если он пятый по счету?
- Вчера был четвертый день недели, как он называется?
- Назовите дни недели?
- Какой день недели начинается первым?
- Какой день недели стоит 5?
- Какой день недели будет после среды? (четверг)
- Назовите выходные дни. (суббота и воскресенье)
- Сколько их? (2)
3. Нужно расставить цифры по порядку, от 1 до 5 слева направо. И назвать соседей числа…..?
Вы отлично справились с заданием
Хорошо вы поработали ребята
Сейчас пора вам отдыхать
Танец веселый начинать.
4. Физкультминутка «Помогатор»
Отдохнули немного, продолжаем помогать дальше, слушайте следующее домашнее задание.
5. Посмотрите у нас на полу лежат обручи в которых лежат цифры разного цвета. На правой руке у вас цветная резинка. Подходим к цифре такого же цвета. Нужно соотнести цифру с соответствующим количеством предметов (цветов). Все справились? Отлично.
6. Задание на порядковый счет.
-Ребята, перед вами воздушные шары (5 воздушных шаров). Одинаковые ли шары?
-Скажите, чем отличаются шары? (цветом)
-Что у шаров одинаковое? (форма и размер)
-Посчитайте по порядку воздушные шары?
-Какого цвета первый шар? Третий? Пятый?
-Который по счету красный шар? Желтый? Синий?
-Тут мимо пробежал один из фиксиков, и что случилось… Он остренький, проколол один шарик.
-Которого по счету шара нет?
-Ой, еще один лопнул! Теперь которого по счету шара нет?
7. Д/игра «Угадай, какие цифры пропущены?»
- Сейчас мы будем работать в парах. Присаживайтесь за столы, сядьте ровно, ножки подружите. Спинку выпрямите. - Посмотрите, перед вами лежат карточки, где написаны цифры. А еще на ваших столах на блюдечках лежат цифры. Вам нужно внимательно рассмотреть их и определить, какие цифры на карточке забыли написать? (ответы детей).
- Давайте, сначала попробуем вместе угадать, какие цифры будут пропущены на моей карточке? Будьте внимательны. Ответы детей.
- Задание понятно? Ответы детей.
- Приступаем к работе.
Умнички, вы справились и с этим заданием. После занятия раскрасим цифры.
Рефлексия
Воспитатель: Итак, чем мы сегодня занимались? Кто сегодня попросил у нас о помощи? - Что мы сегодня с вами делали? (считали, называли пропущенные цифры, (ответы детей). Спасибо всем большое, вы были молодцы!
Ребята мне пришло сообщение от Фиксиков, послушайте. (слушают голосовое сообщение)
Фиксик: «Спасибо вам ребята, вы хорошо справились со всеми нашими задачами. И мы очень вам благодарны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Разработка НОД по ФЭМП в средней группе «Веселая матрешка»
Разработка НОД по ФЭМП в средней группе "Веселая матрешка"...
Методическая разработка НОД по ФЭМП в средней группе "Прогулка в зоопарк"
В занимательной форме дети вспоминают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), находят в окружающей обстановке предметы сходной формы. Также дети упражняются в сравнени...
Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Ориентировка во времени»
Закреплять умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры и их свойства: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник....
Методическая разработка - Конспект по ФЭМП в средней группе "В гости к бабочке Считалочке"
В данном документе представлена методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в средней группе....
Методическая разработка занятия по ФЭМП в средней группе.
Занятие направлено на всестороннееразвитие детей через практическую,умственную, логическуюдеятельность.Дети учатся включать ранееполученные знания (геометрическиефигуры, их свойства, цвет, форма,после...
Методическая разработка Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в подводное царство»
Цель: закрепит прямой и обратный счет в пределах 5; закрепит умения сравнивать предметы по высоте, ширине, их месторасположение.Задачи:Социально - коммуникативное развитие задачи:восп...