Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Ориентировка во времени»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Валеева Светлана Геннадьевна

Закреплять умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры и их свойства: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:

- Образовательные, количество и счет.

- Закрепить знание количественного счета, форма.

- Закреплять умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры и их свойства: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Ориентировка во времени:

- Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

- Закреплять знания детей в определении части суток по признакам: деятельность человека, местоположение Солнца и др.

Развивающие:

- Развивать мышление: учить видеть закономерности.

Воспитательные:

- Вырабатывать у детей личностные качества - самостоятельность, аккуратность.

Активизация словаря:

Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, утро, день, вечер, ночь.

Наглядный материал и оборудование:

Демонстрационный:

Магнитная доска, картинка - изображение Незнайки (на доске, игрушка Незнайка, игрушка старик-лесовик с часами, схема-таблица местоположения Солнца в разное время суток, изображения деятельности детей в разное время суток.

Раздаточный:

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из цветного картона на каждого ребенка.

Организация детей:

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Рассаживает детей за столы по двое, с учетом индивидуальных особенностей.

Предварительная работа:

Наблюдение за изменениями в природе и обсуждение действий взрослых и детей в разное время суток.

На магнитной доске прикреплена картинка Незнайки и игрушка старик Лесовик с часами.

Ход:

  1. Математическая разминка

Воспитатель: Почтальон прислал письмо. Ребята, сегодня ваша помощь нужна Незнайке. Он пошел в гости к Хранителю времени, старичку - Лесовичку, и не смог правильно ответить ни на один вопрос. Лесовичок рассердился и заколдовал его. Поможем расколдовать Незнайку?

Как можем помочь Незнайке?

Воспитатель: Для этого нужно ответить на все задания Лесовичка.

Слушайте ребята первое задание.

 Назовите  все части суток по порядку, начиная Утро ….

(Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал)

Воспитатель: А сколько их всего? Давайте посчитаем.

Ответ детей:….. (4)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Второе задание.

Определите по Солнцу, какое время суток наступило, с помощью схемы местоположения Солнца.

- Когда Солнышко встает, наступает … (утро)

- Солнце высоко в небе … (днем)

- Солнце садится… (вечером)

- Темно и появляется на небе Луна и звезды … (ночью)

- И с этим заданием вы тоже справились!

  1. Работа с раздаточным материалом

Воспитатель: Ребята старичок приготовил следующее задание.

Перед вами лежат геометрические фигуры. Назовите их? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- Посчитайте, сколько перед вами лежит геометрических фигур? (4)

- Что есть у квадрата? (У квадрата есть стороны и углы)

- Столько сторон и углов у квадрата? (4 стороны, 4 угла)

- Что есть у треугольника? (У треугольника есть стороны и углы)

- Столько сторон и углов у треугольника? (3 стороны, 3 угла)

- Что есть у прямоугольника? (Стороны и углы)

- Сколько сторон и углов у прямоугольника? (4стороны, 4 угла)

- Что вы знаете про круг? (У круга нет сторон, нет углов)

 Обозначим круг- утро,  день- квадрат, вечер- треугольник, ночь- прямоугольник.

Воспитатель: я загадываю Вам загадку, а Вы должны отгадать, какое это время суток и показать соответствующую геометрическую фигуру.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже.

Дети: Поднимают прямоугольник (Ночь)

Поднимают прямоугольник.

Дети вышли на прогулку,

Наблюдение ведут.

Солнце в небе ярко светит,

Птички весело поют.

Дети: Поднимают квадрат (День)

Поднимают квадрат.

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Дети: Поднимают круг (Утро)

За окном уже темнеет.

Посмотри скорей в окно:

Огоньков полным-полно.

Дети: Поднимают треугольник (Вечер)

  1. Физкультминутка

Воспитатель: а сейчас пришло время немного отдохнуть, но с пользой.

Нам на месте не сидится,

Нам на месте не сидится,

Разминаем поясницу. (Наклоны вперед- назад)

Корпус крутим влево-вправо —

Так мы отдохнем на славу. (Вращение туловища.)

Хорошо мы отдохнули,

И к занятиям вернулись. (Дети присаживаются)

  1. Дидактическая игра

Воспитатель: Последним заданием волшебника будет игра – «Закончи предложение». Давайте поиграем!

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а как называется игра, в которую мы будем играть? Дети: Закончи предложение

Воспитатель: я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Давайте попробуем.

- Завтракаем мы утром, а вечером мы … (ужинаем).

- Ночью спим, а утром… (просыпаемся).

- Играем днем, а ночью (спим).

- Солнце светит днем, а Луна (ночью).

- Обедаем мы (днем).

- Солнце встает утром, а садится (вечером).

- Луна светит (ночью).

- В детский сад идем (утром).

Мы выполнили все задания волшебника, и он готов расколдовать Незнайку.

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку с изображением Незнайки и достает игрушку Незнайку.

- Открывайте глаза! Вот и Незнайка, он благодарит Вас за помощь

Рефлексия:

Кому мы с вами помогали?

Что вам запомнилось?

Какие игры понравились всех больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени

Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...

НОД по математике в старшей группе по ФГОС "Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел"

Задачи: - закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0; - познакомить с образованием числа 7; - закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; - закреплять у...

Конспект комбинированного занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь» 2я младшая группа

Конспект комбинированного занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь» 2я младшая группаЦель: Ознакомление детей с временными понятиями «день», «ночь»...

Конспект НОД в подготовительной группе "Ориентировка во времени"

Данное занятие по познавательному развитию (ФЭМП) поможет детям в игровой и увлекательной форме познакомиться с темой "Ориентировка во времени"....

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Ориентировка во времени» Цель: Закреплять умение детей в ориентировке во времени.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему:«Ориентировка во времени»Цель:   Закреплять умение детей в ориентировке во времени....

Конспект ООД по ФЭМП Тема: «Ориентировка во времени. День - ночь»

Конспект ООД по ФЭМП Тема: «Ориентировка во времени. День - ночь» ...