Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Ориентировка во времени»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закреплять умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры и их свойства: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_1.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Образовательные, количество и счет.
- Закрепить знание количественного счета, форма.
- Закреплять умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры и их свойства: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Ориентировка во времени:
- Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
- Закреплять знания детей в определении части суток по признакам: деятельность человека, местоположение Солнца и др.
Развивающие:
- Развивать мышление: учить видеть закономерности.
Воспитательные:
- Вырабатывать у детей личностные качества - самостоятельность, аккуратность.
Активизация словаря:
Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, утро, день, вечер, ночь.
Наглядный материал и оборудование:
Демонстрационный:
Магнитная доска, картинка - изображение Незнайки (на доске, игрушка Незнайка, игрушка старик-лесовик с часами, схема-таблица местоположения Солнца в разное время суток, изображения деятельности детей в разное время суток.
Раздаточный:
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из цветного картона на каждого ребенка.
Организация детей:
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Рассаживает детей за столы по двое, с учетом индивидуальных особенностей.
Предварительная работа:
Наблюдение за изменениями в природе и обсуждение действий взрослых и детей в разное время суток.
На магнитной доске прикреплена картинка Незнайки и игрушка старик Лесовик с часами.
Ход:
- Математическая разминка
Воспитатель: Почтальон прислал письмо. Ребята, сегодня ваша помощь нужна Незнайке. Он пошел в гости к Хранителю времени, старичку - Лесовичку, и не смог правильно ответить ни на один вопрос. Лесовичок рассердился и заколдовал его. Поможем расколдовать Незнайку?
Как можем помочь Незнайке?
Воспитатель: Для этого нужно ответить на все задания Лесовичка.
Слушайте ребята первое задание.
Назовите все части суток по порядку, начиная Утро ….
(Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал)
Воспитатель: А сколько их всего? Давайте посчитаем.
Ответ детей:….. (4)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Второе задание.
Определите по Солнцу, какое время суток наступило, с помощью схемы местоположения Солнца.
- Когда Солнышко встает, наступает … (утро)
- Солнце высоко в небе … (днем)
- Солнце садится… (вечером)
- Темно и появляется на небе Луна и звезды … (ночью)
- И с этим заданием вы тоже справились!
- Работа с раздаточным материалом
Воспитатель: Ребята старичок приготовил следующее задание.
Перед вами лежат геометрические фигуры. Назовите их? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Посчитайте, сколько перед вами лежит геометрических фигур? (4)
- Что есть у квадрата? (У квадрата есть стороны и углы)
- Столько сторон и углов у квадрата? (4 стороны, 4 угла)
- Что есть у треугольника? (У треугольника есть стороны и углы)
- Столько сторон и углов у треугольника? (3 стороны, 3 угла)
- Что есть у прямоугольника? (Стороны и углы)
- Сколько сторон и углов у прямоугольника? (4стороны, 4 угла)
- Что вы знаете про круг? (У круга нет сторон, нет углов)
Обозначим круг- утро, день- квадрат, вечер- треугольник, ночь- прямоугольник.
Воспитатель: я загадываю Вам загадку, а Вы должны отгадать, какое это время суток и показать соответствующую геометрическую фигуру.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг спать должны,
Наши дети тоже.
Дети: Поднимают прямоугольник (Ночь)
Поднимают прямоугольник.
Дети вышли на прогулку,
Наблюдение ведут.
Солнце в небе ярко светит,
Птички весело поют.
Дети: Поднимают квадрат (День)
Поднимают квадрат.
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Дети: Поднимают круг (Утро)
За окном уже темнеет.
Посмотри скорей в окно:
Огоньков полным-полно.
Дети: Поднимают треугольник (Вечер)
- Физкультминутка
Воспитатель: а сейчас пришло время немного отдохнуть, но с пользой.
Нам на месте не сидится,
Нам на месте не сидится,
Разминаем поясницу. (Наклоны вперед- назад)
Корпус крутим влево-вправо —
Так мы отдохнем на славу. (Вращение туловища.)
Хорошо мы отдохнули,
И к занятиям вернулись. (Дети присаживаются)
- Дидактическая игра
Воспитатель: Последним заданием волшебника будет игра – «Закончи предложение». Давайте поиграем!
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а как называется игра, в которую мы будем играть? Дети: Закончи предложение
Воспитатель: я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Давайте попробуем.
- Завтракаем мы утром, а вечером мы … (ужинаем).
- Ночью спим, а утром… (просыпаемся).
- Играем днем, а ночью (спим).
- Солнце светит днем, а Луна (ночью).
- Обедаем мы (днем).
- Солнце встает утром, а садится (вечером).
- Луна светит (ночью).
- В детский сад идем (утром).
Мы выполнили все задания волшебника, и он готов расколдовать Незнайку.
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку с изображением Незнайки и достает игрушку Незнайку.
- Открывайте глаза! Вот и Незнайка, он благодарит Вас за помощь
Рефлексия:
Кому мы с вами помогали?
Что вам запомнилось?
Какие игры понравились всех больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени
Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...
НОД по математике в старшей группе по ФГОС "Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел"
Задачи: - закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0; - познакомить с образованием числа 7; - закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; - закреплять у...
Конспект комбинированного занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь» 2я младшая группа
Конспект комбинированного занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь» 2я младшая группаЦель: Ознакомление детей с временными понятиями «день», «ночь»...
Конспект НОД в подготовительной группе "Ориентировка во времени"
Данное занятие по познавательному развитию (ФЭМП) поможет детям в игровой и увлекательной форме познакомиться с темой "Ориентировка во времени"....
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Ориентировка во времени» Цель: Закреплять умение детей в ориентировке во времени.
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему:«Ориентировка во времени»Цель: Закреплять умение детей в ориентировке во времени....
Конспект ООД по ФЭМП Тема: «Ориентировка во времени. День - ночь»
Конспект ООД по ФЭМП Тема: «Ориентировка во времени. День - ночь» ...