Математическое развитие в средней группе Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.N 5
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике средняя группа. №5
Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие», «Художественно-эстетическое».
Деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: знакомство с цифрой 1; понятием слева, посередине, справа; закрепление знаний о круге, квадрате.
Программное содержание: учить отгадывать математические загадки на
основе зрительно воспринимаемой информации; познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1; учить писать цифру 1, используя образец, находить цифру 1
среди множества других цифр, закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине); учить понимать последовательность расположения гео- метрических фигур, учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: распечатка на каждого, цветные карандаши. Планируемый результат: дети знакомы с цифрой 1; понятием слева, посередине, справа; закрепление знаний о круге, квадрате
Структура занятия.
Структура занятия.
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | Основная часть | 15м | |
1 | Игра | «Загадки и отгадки» | |
2 | Игра | «Найди цифру» | |
3 | Физкультминутка | «Солдатик» | |
4 | Игра | «Соедини правильно» | |
5 | Игра | «Продолжи ряд» | |
IIIч | Итог занятия | 3м |
Длительность занятия 20 минут.
Ход занятия.
1ч. Вводная часть
Эмоциональный настрой.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели
Движения по тексту.
Пч. Основная часть
1. Игра «Загадки и отгадки»
Попросите детей закончить стихотворение.
Идет мама по дорожке,
Топ-топ-топ,
А за ней шагает
Маленький сынок.
Ушла мама в магазин
И остался сын... (один).
Спросите, кого видит мальчик в витрине магазина? (Мишку.)
Сколько мишек? (Один.)
Предложите ребенку нарисовать справа свою любимую игрушку (мяч,
шарик, машину).
2. Игра «Найди цифру»
Прочитайте детям стихотворение.
Это цифра единица.
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь, почему?
Начинает счет всему.
И. Блюмкин
Предложите детям обвести цифры 1 по точкам.
Дайте детям задание найти все единицы среди других цифр и обвести них по
образцу.
3. Физкультминутка «Солдатик»
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди.
Посмотреть, не мешать.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
4. Игра «Соедини правильно»
Предложите детям рассмотреть картинки, найти одинаковые и соединить их
между собой.
Спросите, какие картинки они соединили? (Пирамидка слева, неваляшка в
середине, ведро справа; ведро слева, неваляшка в середине, пирамидка справа, неваляшка слева, пирамидка в середине, ведро справа.)
5. Игра «Продолжи ряд»
Спросите детей, как расположены геометрические фигуры в первом ряду
(круг, квадрат, круг); во втором ряду (квадрат, круг, квадрат). Дайте детям задание продолжить ряды, используя такой же порядок
расположения фигур. Раскрасить кружки красным карандашом, квадраты
синим.
Шч. Заключительная часть
Итог занятия
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
По обращу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект оод по познавательному развитию ( ФЭМП). Тема: Знакомство с цифрой 5.Слева, посередине, справа.
Цель образовательной деятельности: ознакомление детей с цифрой 5, формирование способности ориентироваться в пространстве....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.№ 5
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ...
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате. №5
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа»...
Математическое развитие в средней группе Тема: «Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький Развитие внимания» N13
Математическое развитие в средней группе...