Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате. №5
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе  ФЭМ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМ средней  группе. №5

Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: знакомство с цифрой 1; понятием слева, посередине, справа; закрепление знаний о круге, квадрате.

Программное  содержание:  учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1; учить писать цифру 1, используя образец; находить цифру 1 среди множества других цифр; закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине); учить понимать последовательность расположения геометрических фигур; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: распечатка на каждого, цветные карандаши.

Планируемый результат: дети  знакомы с цифрой 1; понятием слева, посередине, справа; закрепление знаний о круге, квадрате.

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

15м

1

Игра

«Загадки и отгадки»

2

Игра

«Найди цифру»

3

Физкультминутка

«Солдатик»

4

Игра

«Соедини правильно»

5

Игра

«Продолжи ряд»

IIIч

Итог занятия

Самоконтроль

Длительность занятия 20 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть

Эмоциональный настрой.

Все ребята дружно встали  

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Движения по тексту.

IIч. Основная часть

1. Игра «Загадки и отгадки»

Попросите детей закончить стихотворение.

Идет мама по дорожке,

Топ-топ-топ,

А за ней шагает

Маленький сынок.

Ушла мама в магазин

И остался сын ... (один).

Спросите, кого видит мальчик в витрине магазина? (Мишку.)

Сколько мишек? (Один.)

Предложите ребенку нарисовать справа свою любимую игрушку (мяч, шарик, машину).

2.Игра «Найди цифру»
Прочитайте детям стихотворение.

Это цифра — единица.

Видишь, как она гордится.

А ты знаешь, почему?

Начинает счет всему.

И. Блюмкин

Предложите детям обвести цифры 1 по точкам.

Дайте детям задание найти все единицы среди других цифр и обвести их по образцу.

3.Физкультминутка «Солдатик»

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую — к груди,

Да смотри — не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

4.Игра «Соедини правильно»

Предложите детям рассмотреть картинки, найти одинаковые и соединить их между собой.

Спросите, какие картинки они соединили? (Пирамидка слева, неваляшка в середине, ведро справа; ведро слева, неваляшка в середине, пирамидка справа; неваляшка слева, пирамидка в середине, ведро справа.)

5.Игра «Продолжи ряд»

Спросите детей, как расположены геометрические фигуры в первом ряду (круг, квадрат, круг); во втором ряду (квадрат, круг, квадрат).

Дайте детям задание продолжить ряды, используя такой же порядок расположения фигур. Раскрасить кружки красным карандашом, квадраты — синим.

IIIч. Заключительная часть

Итог занятия

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

По образцу

Покажите детям заранее приготовленный лист 1 с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка - желтый, если ошибок много - красный.

Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый - все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый - надо быть чуть внимательнее, красный -необходимо выполнить некоторые задания еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с хорошими манерами»

Программное содержание:  познакомить детей с историей  этикета;  формировать навыки использования в речи вежливых слов ; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить фо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект оод по познавательному развитию ( ФЭМП). Тема: Знакомство с цифрой 5.Слева, посередине, справа.

Цель образовательной деятельности: ознакомление детей с цифрой 5, формирование способности ориентироваться в пространстве....

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...