Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате. №5
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМ средней группе. №5
Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: знакомство с цифрой 1; понятием слева, посередине, справа; закрепление знаний о круге, квадрате.
Программное содержание: учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1; учить писать цифру 1, используя образец; находить цифру 1 среди множества других цифр; закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине); учить понимать последовательность расположения геометрических фигур; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: распечатка на каждого, цветные карандаши.
Планируемый результат: дети знакомы с цифрой 1; понятием слева, посередине, справа; закрепление знаний о круге, квадрате.
Структура занятия.
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | Основная часть | 15м | |
1 | Игра | «Загадки и отгадки» | 2м |
2 | Игра | «Найди цифру» | 4м |
3 | Физкультминутка | «Солдатик» | 2м |
4 | Игра | «Соедини правильно» | 3м |
5 | Игра | «Продолжи ряд» | 4м |
IIIч | Итог занятия | Самоконтроль | 3м |
Длительность занятия 20 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть
Эмоциональный настрой.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
Движения по тексту.
IIч. Основная часть
1. Игра «Загадки и отгадки»
Попросите детей закончить стихотворение.
Идет мама по дорожке,
Топ-топ-топ,
А за ней шагает
Маленький сынок.
Ушла мама в магазин
И остался сын ... (один).
Спросите, кого видит мальчик в витрине магазина? (Мишку.)
Сколько мишек? (Один.)
Предложите ребенку нарисовать справа свою любимую игрушку (мяч, шарик, машину).
2.Игра «Найди цифру»
Прочитайте детям стихотворение.
Это цифра — единица.
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь, почему?
Начинает счет всему.
И. Блюмкин
Предложите детям обвести цифры 1 по точкам.
Дайте детям задание найти все единицы среди других цифр и обвести их по образцу.
3.Физкультминутка «Солдатик»
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди,
Да смотри — не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
4.Игра «Соедини правильно»
Предложите детям рассмотреть картинки, найти одинаковые и соединить их между собой.
Спросите, какие картинки они соединили? (Пирамидка слева, неваляшка в середине, ведро справа; ведро слева, неваляшка в середине, пирамидка справа; неваляшка слева, пирамидка в середине, ведро справа.)
5.Игра «Продолжи ряд»
Спросите детей, как расположены геометрические фигуры в первом ряду (круг, квадрат, круг); во втором ряду (квадрат, круг, квадрат).
Дайте детям задание продолжить ряды, используя такой же порядок расположения фигур. Раскрасить кружки красным карандашом, квадраты — синим.
IIIч. Заключительная часть
Итог занятия
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
По образцу
Покажите детям заранее приготовленный лист 1 с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка - желтый, если ошибок много - красный.
Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый - все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый - надо быть чуть внимательнее, красный -необходимо выполнить некоторые задания еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с хорошими манерами»
Программное содержание: познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов ; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить фо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Число и цифра 4»
На данном занятии с использованием игр знакомим детей с числом и цифрой 4....
Конспект оод по познавательному развитию ( ФЭМП). Тема: Знакомство с цифрой 5.Слева, посередине, справа.
Цель образовательной деятельности: ознакомление детей с цифрой 5, формирование способности ориентироваться в пространстве....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.№ 5
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ...
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Математическое развитие в средней группе Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.N 5
Математическое развитие в средней группе...