Конспект оод по познавательному развитию ( ФЭМП). Тема: Знакомство с цифрой 5.Слева, посередине, справа.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель образовательной деятельности: ознакомление детей с цифрой 5, формирование способности ориентироваться в пространстве.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 227»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Тема: Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа.
Воспитатель:
Горбачева И.В.
Г. Ярославль
2021 год
Цель: ознакомление детей с цифрой 5, формирование способности ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Образовательные
Познакомить с цифрой;
Учить обводить цифру 5 по точкам;
Учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади);
Развивающие
Развивать внимание, мышление, память детей
Развивать графо-моторные навыки
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Воспитательные:
Воспитать аккуратность в работе;
Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование:
Кукла, картинки с изображением грибов, листы с заданиями, карандаши, цифры
Ход занятия:
На доске картинка с изображением мальчика с 5 грибами.
- Ребята, послушайте загадку:
Четыре гриба нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
Дети хором считают, дотрагиваясь до каждого грибочка: один, два, три, четыре… После этого некоторые дети могут сбиться, так как ещё не знают счёта до пяти. Возникает затруднение – как правильно сосчитать дальше?
Воспитатель: Кто знает, какое число следует при счёте за числом четыре?
Дети: Пять.
Воспитатель: Ребята, хлопните столько раз, сколько грибов нашел Вадим. Дети хлопают в ладоши вместе.
Как получилось число 5?
Дети: Вадим нашел четыре гриба, а потом еще один.4 и 1 будет 5
Воспитатель: Нарисуйте в прямоугольнике кружков столько, сколько грибов собрал Вадик.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, я могу обозначить, что Вадим собрал именно 5 грибов. Сделать это можно при помощи цифры 5. Показ цифры 5
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Воспитатель: Ребята, возьмите карандаши, давайте вместе напишем цифру 5 в воздухе. А теперь я выложу цифру 5 из палочек.
Воспитатель демонстрирует цифру, выложенную из палочек. Пробуйте сами выложить цифру 5 из палочек.
А теперь обведите цифру 5 на ваших листках.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что цифра пять, как и остальные, очень любит играть в прятки! Давайте поиграем вместе с ней. Найдите на листке цифру 5 и поймайте ее в «сачок».
Дети выполняют задание
Физминутка:
«Ловкий Джек»
На доске цифры 1, 2, 3, 4, 5
Воспитатель: Ребята, какую цифру вы поймали сачком?
Дети: цифру 5
Воспитатель: А какие цифры остались?
Дети: 1,2,3,4
Воспитатель: Расположим все цифры по порядку.
Дети располагают цифры по порядку
Воспитатель: Ребята, запомните их
Дети запоминают
Воспитатель: Закрывайте глаза.
Дети закрывают глаза в это время воспитатель убирает одну из цифр
Воспитатель. Какая цифра спряталась?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, молодцы. Закрывайте глаза еще раз! Открывайте глаза. Какая цифра спряталась?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на оставшиеся цифры. Какая цифра стоит посередине?
Дети: Цифра 4
Воспитатель: Какая цифра стоит слева от цифры 4?
Дети: Цифра 3
Воспитатель: Какая цифра стоит справа от цифры 4?
Дети: Цифра 5
Воспитатель: Молодцы! Обведите цифру, которая стоит справа от цифры 4 карандашом.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Вы отлично справились ребята.
С какой цифрой мы сегодня познакомились?
Дети: с цифрой 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа» Возраст детей: 4-5 лет.
На занятии дети знакомятся с цифрой "5", учатся обозначать словами полоржение предметов по отношению к себе. У детей закрепляются знания о времени года, формируется навык самоконтроля и самооценки....
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Знакомство с цифрой 5»
Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Како...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.№ 5
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате. №5
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа»...
Математическое развитие в средней группе Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.N 5
Математическое развитие в средней группе...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Знакомство с цифрой 5»
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)Тема: «Знакомство с цифрой 5»Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношени...