Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_1202.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5 лет)
Тема: «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: познакомить с цифрой 5;
Программное содержание: Познакомить детей с цифрой 5; Учить отгадывать математические загадки, Учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади); Закрепить знание о времени года (зима) Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать усидчивость, умение слушать.
Предварительная работа: Игра «Найди цифру», игра «Посчитай и назови»
Материалы и оборудование: демонстрационный — картинки: вороны, зима, цифра 5, картина «Зимние забавы»; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.
Планируемые результаты: знакомы с цифрой 5.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Игра | «Отгадай загадку» | 3 мин |
2 | Игра | «Найди цифру» | 4 мин |
3 | Физкультминутка | «Ловкий Джек» | 2 мин |
4 | Игра | «Закрась правильно» | 4 мин |
5 | Игра | «Соедини правильно» | 4 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Опустить руки, подуть на ладони)
II. Основная часть
1. Игра «Отгадай загадку» (лист 17, рис. 1).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Четыре вороны на крышу сели,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько их на крышу село?
- Сколько ворон на крыше? (Пять.)
- Как получилось число пять? (Было четыре вороны, потом еще одна прилетела, ворон стало пять.)
- Какое число больше — 4 или 5? (Пять больше четырех на один.)
- Нарисуйте в прямоугольнике кружков столько, сколько птиц на картинке.
2. Игра «Найди цифру» (лист 17, рис. 2)
- Послушайте стихотворение.
Кто так может закружиться,
Кто так может танцевать,
Кто так может прокатиться?
Ну конечно, цифра 5!
И. Блюмкин
- Ребята, а на что похожа на цифру 5? (дети рассматривают картинки)
- Давайте обведем цифры 5 по точкам.
- Ребята, найдите цифру 5 среди других цифр и обведите ее, как показано на рисунке.
3. Физкультминутка «Ловкий Джек».
Веселая английская песенка-игра «Джек, будь ловким» поможет овладеть счетом до 5. На роль Джека ребенок выбирается. Он выполняет движения по тексту стихотворения.
А вы знаете, что Джек — Очень ловкий человек?
Посмотрите, как сейчас
Прыгнет он вперед пять раз.
Начинайте-ка считать: Один, два, три, четыре, пять!
А теперь пять раз подряд Прыгнет ловкий Джек назад
Начинайте-ка считать: Один, два, три, четыре, пять.
4. Игра «Закрась правильно» (лист 17, рис. 3).
- Кого увидела девочка? (Лису и зайку.) - Закрасьте зверюшку справа оранжевым карандашом.
- То, что девочка видит впереди, закрась зеленым. (Елка.)
- Кого девочка видит слева? (Зайку.)
5. Игра «Соедини правильно» (лист 17, рис. 4).
- Ребята, отгадайте загадку
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасила витрины?
(Зима)
- Сейчас какое время года?
- Назовите признаки зимы
- А во что вы любите играть зимой? (дети рассматривают картину «Зимние забавы»)
- Давайте вернемся к работе в тетради.
-Посмотрите, какое время года изображено на картинке посередине? (Зима.)
- Соедините с большой картинкой маленькие, но только те, которые подходят к этому времени года. (Лыжи, санки, снеговик.)
- Какая картинка лишняя и почему? (Скворечник со скворцом, потому что скворцы прилетают весной.)
III. Заключительная часть
-Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
-Какие задания выполняли?
-Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3-х. Геометрически фигуры»
Конспект занятия в помощь воспитателям детских садов....
Конспект занятия по математике для средней группы «Знакомство с цифрами 1 и 2»
Конспект занятия по математике для средней группы «Знакомство с цифрами 1 и 2»(4–5 лет)Тема: Знакомство с цифрами 1 и 2Цель:- Познакомить детей с цифрами 1 и 2, соотносить цифры...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «Знакомство с цифрой 8. Состав числа 3».
Программное содержание:Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.Познакомить с цифрой 8.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоуг...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Знакомство с числом и цифрой 4"
Занятие по ФЭМП в старшей группе...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4»
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Знакомство с цифрой 4" с детьми 4- 5 лет в ДОУ....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с прямоугольником»
В этом занятии дети знакомятся с такой фигурой, как прямоугольник. Они учатся сравнивать прямоугольник с квадратом методом наложения фигур друг на друга. Так же в этом занятии дети раскладывают предме...