Конспект занятия по ФЭМП 1 младшая группа " К нам в гости приехала Миша ".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кирьян Евгения Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП  интеграция с аппликацией с использованием ТРИЗ технологии для детей 1 младшей группы. Тема: "К нам в гости приехала Маша"

Цель: формирование представление о признаках объектов, через элементарную поисковую исследовательскую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Солнышко» «Грибское»

Конспект занятия по ФЭМП интеграция с аппликацией

с использованием ТРИЗ технологий

для детей 1 младшей группы.

Тема: «К нам в гости приехала Маша»

Составила: воспитатель

Кирьян Евгения Николаевна

С. Грибское.

Организация непосредственно – образовательной деятельности.

Цель: Формирование представление о признаках объектов, через элементарную поисковую – исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать умению детей определять форму и размер объектов на ощупь, развивать тактильные ощущения.

Побуждать детей к называнию объектов и их признаков: форма, цвет, размер.

Развивающие:

Развивать умение различать объекты по размеру; развивать логическое мышление, восприятие, сенсорные возможности, правильно называть цвет объектов.

Развивать навыки наклеивания готовых деталей.

Воспитательное:

Воспитывать желание принимать активное участие в процессе работы.

Образовательные области: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое», «Физическое».

Активные виды деятельности:

игровая деятельность: игровые приемы инновационной технологии «ТРИЗ»

коммуникативная деятельность: объяснение.

познавательно-исследовательская деятельность: Проведение простых экспериментов: обследование объектов при помощи «помощников умной головы».

анализ, классификация, сравнение, обобщение.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: игровой персонаж Маша, игрушечный грузовик, кубики и шары 2 основных цветов и разные по размеру (маленькие, большие), «Волшебный мешочек».

Раздаточный: салфетки, кисточки, лист бумаги, квадраты красного цвета, круги желтого цвета.

Предварительная работа: дидактические игры на закрепления знаний о форме, размере и цвете объектов.

Ход занятия с применением эффективности интеграции образовательных областей через активные виды детской деятельности.

Этапы НОД

Активные формы деятельности

Действия участников НОД

1.Мотивация. Погружение в тему.

Постановка детьми цели.

Сюрпризный момент.

Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся Маша, шары и кубики.

Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?

Дети: Маша (рассматривают игрушку).

Воспитатель: Что привезла Маша в грузовике?

Дети: Шарики и кубики.

Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).

Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?

Дети: Шар. Желтый.

Воспитатель просит детей показать, что можно делать с шаром?

Дети: Катать. Потому что круглый.

Воспитатель: Что можно делать с кубиком?

Дети: Ставить.

Воспитатель: а кубик может катится? А почему? Что есть у кубика?

Дети: Углы.

2. Совместная деятельность детей и педагога

Д. И. «Чудесный мешочек».

Воспитатель выносит «Волшебный мешочек», в котором находятся шары и кубы разные по цвету и одинаковые по размеру.

Воспитатель:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

Ребята, вы знаете, что спрятал волшебный мешочек? Нет?

А что нам поможет узнать?

Дети: Руки.

Воспитатель: Правильно, руки – помощник нашей «умной головы».

У нас есть руки, и ими можно трогать объекты. Руки могут ощущать.

Доставая фигуру, каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры, называет ее.

А какая фигура по цвету, можно определить рукой?

Дети: нет, нужно посмотреть.

Воспитатель: Правильно увидеть цвет нам помогают глаза – помощники нашей умной головы. Глаза смотрят, а голова «видит» и понимает признаки объекта.

Дети называют цвет фигуры.

Молодцы! Погладьте себя по умной голове!

Физкультминутка

–А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

(Встали; руки вверх, в стороны, вперед, назад, повороты вправо, влево; сели.)

Д. И. «Найди такой же»

Воспитатель: Маша очень любит играть. Давайте поиграем вместе с Машей.

На столе разложены кубы разные по цвету и размеру.

Найди такую же фигуру.

Молодцы!

Аппликация «Бусы для Маши» коллективная работа

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая Маша модница! Давайте Маше сделаем бусы.

Для этого надо, каждому из вас взять бусинки, квадраты красного цвета, круги желтого цвета, хорошо намазать клеем и проклеить на ниточку. Напомнить правило работ с клеем и кисточкой.

Наклеивая бусы, дети называют цвет и геометрическую фигуру.

Маше очень понравились бусы, она говорит вам спасибо!

Подведение итогов

Рефлексия

Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозила Маша? С чем вы играли? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Всем спасибо. Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вку­су фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...

конспект занятие по ФЭМП младшая группа

Интеграция: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие (ФГОС)....

Конспект занятия по ФЭМП (младшая группа)

Цель: развитие мелкой моторики рук через действия с предметами, пальчиковую гимнастику.Задачи:Развивать навыки речевого общения;Развивать логическое мышление, память, внимание;Совершенствовать ко...

Конспект занятия по ФЭМП младшей группе на тему: «Большой – маленький»

Конспект занятия по ФЭМП младшей группе на тему:«Большой – маленький»...

«Поиграем с мишкой» конспект занятия по ФЭМП младшая группа

laquo;Поиграем с мишкой»конспект занятия по ФЭМП младшая  группа Задачи:Упражнять в умение детей различать количество предметов;Закреплять в умение сравнивать предметы по величине;Зак...

Конспект занятия по ФЭМП младшая группа . Тема " Сравнение двух групп предметов".

Цель занятия: совершенствовать  умение  сравнивать две равные и неравные группы предметов.Задачи:упражнять в сравнении двух групп предметов  способами наложения и приложения, пользовать...