Конспект занятия по ФЭМП (младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: развитие мелкой моторики рук через действия с предметами, пальчиковую гимнастику.
Задачи:
- Развивать навыки речевого общения;
- Развивать логическое мышление, память, внимание;
- Совершенствовать координацию речи с движением;
- Воспитывать у детей трудолюбие;
- Воспитывать желание помочь маме;
- Воспитывать умение видеть пользу от совместного труда;
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_ml._gruppa.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №6 комбинированного вида» города Пикалёво
Конспект занятия
по ФЭМП
в младшей группе
«Мамины помощники».
Составила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Рыжова Ирина Владимировна
2021
Цель: развитие мелкой моторики рук через действия с предметами, пальчиковую гимнастику.
Задачи:
- Развивать навыки речевого общения;
- Развивать логическое мышление, память, внимание;
- Совершенствовать координацию речи с движением;
- Воспитывать у детей трудолюбие;
- Воспитывать желание помочь маме;
- Воспитывать умение видеть пользу от совместного труда;
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Ребята, к какому празднику мы с вами готовимся? (День Матери)
- Кому посвящён этот праздник? (Всем мамам)
- Вы любите своих мам? (Да)
- Ваши мамочки вас тоже очень любят, заботятся о вас. Мама успевает за день сделать много дел, она устаёт. Вы помогаете дома мамам? (Да)
- Чем помогаете? ( Ответы детей)
2. Основная часть.
1). - Посмотрите, что здесь мамочка делает? (Слайд-Мама готовит обед)
- Она хочет приготовить гороховый суп. Посмотрим, что у нас с горохом для супа. (Дети подходят к столу, на котором расположены тарелочки. В них горох перепутан с фасолью и семечками.)
- Как же мама будет готовить гороховый суп? ( Надо отделить горох от фасоли и семечек).
Игра «Золушка».
- Давайте поможем маме. (Дети выполняют задание: выбирают пальчиками горох в одну тарелочку, фасоль в другую, семечки в третью.)
-Молодцы! Теперь мама сможет приготовить нам вкусный гороховый суп.
2). - Что теперь мамочка делает? ( Слайд-Мама стирает, вешает бельё сушится).
- Вы хотите маме помочь? ( Да)
- Тогда вы можете постирать свои носовые платочки сами. ( Дети берут по одному платочку).
Игра « Платочки».
- Мы платочки постираем, постираем, постираем
( дети выполняют действия в соответствии с текстом)
Мы платочки отожмём, отожмём, отожмём
( дети выполняют действия в соответствии с текстом)
Мы платочки все встряхнём, все встряхнём, все встряхнём
( дети выполняют действия в соответствии с текстом)
И сушиться понесём, понесём, понесём
( Дети вешают платочки на верёвку, закрепляют прищепками)
3).- Пока наши платочки сохнут, мы посмотрим, чем ещё хочет мамочка заняться. (Слайд – Мама вяжет).
- Она решила связать вам новые тёплые носочки. Что у нас с нитками? ( Дети подходят к столу и видят катушки с распущенными нитками).
- Надо мамочке помочь и накрутить нитки на катушки, иначе они все перепутаются. Будем помогать? (Да).
Игра «Катушка».
Дети на катушку накручивают нитки, при этом проводиться работа по закреплению знаний цветов. «Какого цвета у тебя нитки, Саша?»,
«У Миланы какого цвета?» и т. д.
4). – Наши платочки высохли, надо их снимать. ( Дети разжимают прищепки, снимают платочки).
- Что-то они у нас какие-то мятые. Что мама делает с мятым бельём?
(Слайд-Мама гладит бельё).
Игра «Платочки» (продолжение).
- Мы платочки все разгладим,
Нежно ручками погладим.
( Дети идут к столам, располагают свои платочки, разглаживают их своими руками).
- Аккуратно их свернём. ( Дети складывают платочки пополам, разглаживают их руками). Проводиться работа по закреплению знаний геометрических фигур и количественного счёта: «Какой формы сейчас ваши платочки?» (прямоугольной) «Сколько углов?»
(четыре) «Сколько сторон?» (четыре)
- Ещё раз сверните их пополам, какой формы сейчас ваши платочки? (квадратной)
- Сколько углов, сторон? (четыре)
- Чем отличается прямоугольник от квадрата, если у них по четыре угла и стороны? (у квадрата все стороны равны)
- Молодцы! Платочки аккуратненько свернули и на место все вернули. (Дети укладывают платочки в коробку).
5). – Посмотрим, что делает наша Мама. (Слайд-Мама подметает пол).
- Ребята, посмотрите у нас тоже мусор на полу. Поможем маме убраться. Если каждый поднимет по одному фантику, то у нас опять будет чисто.
Игра «Наведём порядок» (Дети поднимают с пола комочки из фантиков, помещают их в тарелочку)
6). – Чем теперь занимается Мама? (Слайд-Мама пьёт чай)
- Может быть, пока мама отдыхает и ей не нужна наша помощь, мы сделаем для неё подарок, порадуем её? (Да)
Поделка « Букет для мамы».
- Возьмите ваши комочки из фантиков, которые вы подняли с пола и аккуратно разверните. (Дети разворачивают комочки из фантиков)
- На что похожи ваши фантики? (На цветы)
- Я предлагаю вам сделать букет для мамы. Вы наклеите свои цветочки посередине листиков, а потом мы соединим их в один букет. ( Каждому ребёнку выдаются пять листочков, склеенных между собой. Детям предстоит нанести клей на серединку цветка и прикрепить его между листочками.)
Задание выполняется при музыкальном сопровождении, звучат песни про маму.
3. Заключительная часть.
- Молодцы! У вас получился прекрасный букет. Посмотрите, как радуется мама! (Слайд-Мама радуется, пляшет)
- Вы оказались очень хорошими помощниками для мамы. Расскажите, как и в чём вы помогали маме, что делали? ( ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе. Тема.» Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП».
Цель.Закрепить умение определять качества и свойства предметов путём исследования....
конспект занятие по ФЭМП младшая группа
Интеграция: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие (ФГОС)....
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия по ФЭМП младшей группе на тему: «Большой – маленький»
Конспект занятия по ФЭМП младшей группе на тему:«Большой – маленький»...
«Поиграем с мишкой» конспект занятия по ФЭМП младшая группа
laquo;Поиграем с мишкой»конспект занятия по ФЭМП младшая группа Задачи:Упражнять в умение детей различать количество предметов;Закреплять в умение сравнивать предметы по величине;Зак...
Конспект занятия по ФЭМП младшая группа . Тема " Сравнение двух групп предметов".
Цель занятия: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов.Задачи:упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользовать...
- Мне нравится (2)