Конспект занятия по ФЭМП (младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рыжова Ирина Владимировна

Цель: развитие мелкой моторики рук через действия с предметами, пальчиковую гимнастику.

Задачи:

  • Развивать навыки речевого общения;
  • Развивать логическое мышление, память, внимание;
  • Совершенствовать координацию речи с движением;
  • Воспитывать у детей трудолюбие;
  • Воспитывать желание помочь маме;
  • Воспитывать умение видеть пользу от совместного труда;
  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_ml._gruppa.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №6 комбинированного вида» города Пикалёво

Конспект занятия

по ФЭМП

в младшей группе

«Мамины помощники».

Составила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Рыжова Ирина Владимировна

2021

Цель: развитие мелкой моторики рук через действия с предметами, пальчиковую гимнастику.

Задачи:

  • Развивать навыки речевого общения;
  • Развивать логическое мышление, память, внимание;
  • Совершенствовать координацию речи с движением;
  • Воспитывать у детей трудолюбие;
  • Воспитывать желание помочь маме;
  • Воспитывать умение видеть пользу от совместного труда;
  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Ребята, к какому празднику мы с вами готовимся? (День Матери)

- Кому посвящён этот праздник? (Всем мамам)

- Вы любите своих мам? (Да)

- Ваши мамочки вас тоже очень любят, заботятся о вас. Мама успевает за день сделать много дел, она устаёт. Вы помогаете дома мамам? (Да)

-  Чем помогаете? ( Ответы детей)

2. Основная часть.

 1). - Посмотрите, что здесь мамочка делает? (Слайд-Мама готовит обед)

- Она хочет приготовить гороховый суп.  Посмотрим, что у нас с горохом для супа. (Дети подходят к столу, на котором  расположены тарелочки. В них горох перепутан с фасолью и семечками.)

- Как же мама будет готовить гороховый суп? ( Надо отделить горох от фасоли и семечек).

Игра «Золушка».

- Давайте поможем маме. (Дети выполняют задание: выбирают пальчиками горох в одну тарелочку, фасоль в другую, семечки в третью.)

-Молодцы! Теперь мама сможет приготовить нам вкусный гороховый суп.

2). - Что теперь мамочка делает? ( Слайд-Мама стирает, вешает бельё сушится).

- Вы хотите маме помочь? ( Да)

- Тогда  вы можете постирать свои носовые платочки сами. ( Дети берут  по одному платочку).

Игра « Платочки».

- Мы платочки постираем, постираем, постираем

( дети выполняют действия в соответствии с текстом)

  Мы платочки отожмём, отожмём, отожмём

( дети выполняют действия в соответствии с текстом)

 Мы платочки все встряхнём, все встряхнём, все встряхнём

( дети выполняют действия в соответствии с текстом)

 И сушиться понесём, понесём, понесём

( Дети вешают платочки на верёвку, закрепляют прищепками)

3).- Пока наши платочки сохнут, мы посмотрим, чем ещё хочет мамочка заняться. (Слайд – Мама вяжет).

- Она решила связать вам новые тёплые носочки. Что у нас с нитками? ( Дети подходят к столу и видят катушки с распущенными нитками).

- Надо мамочке помочь и накрутить нитки на катушки, иначе они все перепутаются. Будем помогать? (Да).

Игра «Катушка».

Дети на катушку накручивают нитки, при этом проводиться работа по закреплению знаний цветов. «Какого цвета у тебя нитки, Саша?»,

«У Миланы какого цвета?» и т. д.

4). – Наши платочки высохли, надо их снимать. ( Дети разжимают прищепки, снимают платочки).

- Что-то они у нас какие-то мятые. Что мама делает с мятым бельём?

(Слайд-Мама гладит бельё).

Игра «Платочки» (продолжение).

- Мы платочки все разгладим,

Нежно ручками погладим.

( Дети идут к столам, располагают свои платочки, разглаживают их своими руками).

- Аккуратно их свернём. ( Дети складывают платочки пополам, разглаживают их руками). Проводиться работа по закреплению знаний геометрических фигур и количественного счёта: «Какой формы сейчас ваши платочки?» (прямоугольной) «Сколько углов?»

(четыре) «Сколько сторон?» (четыре)

- Ещё раз сверните их пополам, какой формы сейчас ваши платочки? (квадратной)

- Сколько углов, сторон? (четыре)

- Чем отличается прямоугольник от квадрата, если у них по четыре угла и стороны? (у квадрата все стороны равны)

- Молодцы! Платочки аккуратненько свернули и на место все вернули. (Дети укладывают платочки в коробку).

5). – Посмотрим, что делает наша Мама. (Слайд-Мама подметает пол).

- Ребята, посмотрите у нас тоже мусор на полу. Поможем маме убраться. Если каждый поднимет по одному фантику, то у нас опять будет чисто.

Игра «Наведём порядок» (Дети поднимают с пола комочки из фантиков, помещают их в тарелочку)

6). – Чем теперь занимается Мама? (Слайд-Мама пьёт чай)

- Может быть, пока мама отдыхает и ей не нужна наша помощь, мы сделаем для неё подарок, порадуем её? (Да)

Поделка « Букет для мамы».

- Возьмите ваши комочки из фантиков, которые вы подняли с пола и аккуратно разверните. (Дети разворачивают комочки из фантиков)

- На что похожи ваши фантики? (На цветы)

- Я предлагаю вам сделать букет для мамы. Вы наклеите свои цветочки посередине листиков, а потом мы соединим их в один букет. ( Каждому ребёнку выдаются пять листочков, склеенных между собой. Детям предстоит нанести клей на серединку цветка и прикрепить его между листочками.)

Задание выполняется при музыкальном сопровождении, звучат песни про маму.

 3. Заключительная часть.

- Молодцы! У вас получился прекрасный букет. Посмотрите, как радуется мама! (Слайд-Мама радуется, пляшет)

- Вы оказались очень хорошими помощниками для мамы. Расскажите, как и в чём вы помогали маме, что делали? ( ответы детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе. Тема.» Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП».

Цель.Закрепить умение определять качества и свойства предметов путём исследования....

конспект занятие по ФЭМП младшая группа

Интеграция: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие (ФГОС)....

Конспект занятия по ФЭМП младшей группе на тему: «Большой – маленький»

Конспект занятия по ФЭМП младшей группе на тему:«Большой – маленький»...

«Поиграем с мишкой» конспект занятия по ФЭМП младшая группа

laquo;Поиграем с мишкой»конспект занятия по ФЭМП младшая  группа Задачи:Упражнять в умение детей различать количество предметов;Закреплять в умение сравнивать предметы по величине;Зак...

Конспект занятия по ФЭМП младшая группа . Тема " Сравнение двух групп предметов".

Цель занятия: совершенствовать  умение  сравнивать две равные и неравные группы предметов.Задачи:упражнять в сравнении двух групп предметов  способами наложения и приложения, пользовать...