Конспект занятия по ФЭМП младшая группа . Тема " Сравнение двух групп предметов".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель занятия: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов.
Задачи:
- упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – столько, больше – меньше;
- закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
- развивать логическое мышление, память;
- воспитывать интерес к математике, доброжелательные отношения.
Продолжительность:15 минут.
Возраст обучающихся: 3 – 4 года.
Оборудование и материалы:
демонстрационный материал: фланелеграф, 5 птичек, 5 зёрнышек, картинка с изображением играющего ребёнка, картинка с изображением спящего ребёнка;
раздаточный материал: однополостные карточки, картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 штук для каждого ребёнка); кружочки (на 1 меньше, чем скворечников).
Предварительная подготовка: малоподвижные игры: «Скорый поезд», «Рыбак и рыбки», беседы об особенностях частях суток: дне и ночи, дидактические игры «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом?».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию математических представлений
«Сравнение двух групп предметов».
( младшая группа)
Цель занятия: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов
Задачи:
- упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько - сколько, больше – меньше
-закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
-развивать логическое мышление, память
Демонстративный материал: фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.
Раздаточный материал: однополостные карточки с изображением скворечников без окошек ( 5шт. для каждого ребенка); кружочки ( на один меньше, чем скворечников).
- Вводная часть:
Отгадайте загадку :
Солнце пригревает ,
Снег тает,
Кто знает , кто скажет,
Когда это бывает?
- Основная часть:
- - Пришла весна, из тёплых стран прилетели птицы (прикрепляет картинки с изображением птиц на фланелеграф).
- Сколько птичек прилетело?
- Давайте покормим птичек зёрнышками (вызванные дети кладут каждой птичке по зёрнышку).
- Сколько птичек?
- Сколько зёрнышек?
- У каждой птички есть зёрнышко?
- Чего больше – птичек или зёрнышек?
- Чего меньше – зёрнышек или птичек?
- Как сделать так, чтобы птичек и зёрнышек стало поровну?
(дети уравнивают группы предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими словами.)
Физкультминутка: «Птички - невелички»
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! ( одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички — невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
Игровое упражнение «Строим скворечники для птичек»
(Воспитатель раздаёт детям однополостные карточки и картинки с изображением скворечников.)
- Сколько у вас скворечников?
- Могут ли птички попасть в свои домики?
- Почему?
- Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (сделать окошки)
(Воспитатель раздаёт детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков.)
- Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?
- Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (ответы детей)
Дети уравнивают группы предметов.
Подвижная игра «День – ночь».
В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днём (показывает картинку с изображением играющего ребёнка) и ночью (показывает картинку с изображением спящего ребёнка) Затем поочерёдно включает то весёлую мелодию, то колыбельную, называя время суток.
Когда звучит весёлая мелодия, дети бегают, когда звучит колыбельная – они останавливаются и «засыпают».
Игра повторяется 2 - 3 раза.
#1047;аключительная часть:
- Ребята, вы сегодня просто молодцы, очень постарались, справились со всеми заданиями, ответили на все мои вопросы, дружно играли, не ссорились, большое вам спасибо!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию математических представлений
«Сравнение двух групп предметов».
( младшая группа)
Цель занятия: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов
Задачи:
- упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько - сколько, больше – меньше
-закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
-развивать логическое мышление, память
Демонстративный материал: фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.
Раздаточный материал: однополостные карточки с изображением скворечников без окошек ( 5шт. для каждого ребенка); кружочки ( на один меньше, чем скворечников).
Вводная часть
Отгадайте загадку :
Солнце пригревает ,
Снег тает,
Кто знает , кто скажет,
Когда это бывает?
Основная часть
- Пришла весна, из тёплых стран прилетели птицы (прикрепляет картинки с изображением птиц на фланелеграф).
- Сколько птичек прилетело?
- Давайте покормим птичек зёрнышками (вызванные дети кладут каждой птичке по зёрнышку).
- Сколько птичек?
- Сколько зёрнышек?
- У каждой птички есть зёрнышко?
- Чего больше – птичек или зёрнышек?
- Чего меньше – зёрнышек или птичек?
- Как сделать так, чтобы птичек и зёрнышек стало поровну?
(дети уравнивают группы предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими словами.)
Физкультминутка: «Птички - невелички»
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! ( одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички — невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
Игровое упражнение «Строим скворечники для птичек»
(Воспитатель раздаёт детям однополостные карточки и картинки с изображением скворечников.)
- Сколько у вас скворечников?
- Могут ли птички попасть в свои домики?
- Почему?
- Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (сделать окошки)
(Воспитатель раздаёт детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков.)
- Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?
- Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (ответы детей)
Дети уравнивают группы предметов.
Подвижная игра «День – ночь».
В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днём (показывает картинку с изображением играющего ребёнка) и ночью (показывает картинку с изображением спящего ребёнка) Затем поочерёдно включает то весёлую мелодию, то колыбельную, называя время суток.
Когда звучит весёлая мелодия, дети бегают, когда звучит колыбельная – они останавливаются и «засыпают».
Игра повторяется 2 - 3 раза.
Заключительная часть
- Ребята, вы сегодня просто молодцы, очень постарались, справились со всеми заданиями, ответили на все мои вопросы, дружно играли, не ссорились, большое вам спасибо!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию математических представлений
«Сравнение двух групп предметов».
( младшая группа)
Цель занятия: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов
Задачи:
- упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько - сколько, больше – меньше
-закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
-развивать логическое мышление, память
Демонстративный материал: фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.
Раздаточный материал: однополостные карточки с изображением скворечников без окошек ( 5шт. для каждого ребенка); кружочки ( на один меньше, чем скворечников).
Вводная часть
Отгадайте загадку :
Солнце пригревает ,
Снег тает,
Кто знает , кто скажет,
Когда это бывает?
Основная часть
- Пришла весна, из тёплых стран прилетели птицы (прикрепляет картинки с изображением птиц на фланелеграф).
- Сколько птичек прилетело?
- Давайте покормим птичек зёрнышками (вызванные дети кладут каждой птичке по зёрнышку).
- Сколько птичек?
- Сколько зёрнышек?
- У каждой птички есть зёрнышко?
- Чего больше – птичек или зёрнышек?
- Чего меньше – зёрнышек или птичек?
- Как сделать так, чтобы птичек и зёрнышек стало поровну?
(дети уравнивают группы предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими словами.)
Физкультминутка: «Птички - невелички»
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! ( одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички — невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
Игровое упражнение «Строим скворечники для птичек»
(Воспитатель раздаёт детям однополостные карточки и картинки с изображением скворечников.)
- Сколько у вас скворечников?
- Могут ли птички попасть в свои домики?
- Почему?
- Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (сделать окошки)
(Воспитатель раздаёт детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков.)
- Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?
- Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (ответы детей)
Дети уравнивают группы предметов.
Подвижная игра «День – ночь».
В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днём (показывает картинку с изображением играющего ребёнка) и ночью (показывает картинку с изображением спящего ребёнка) Затем поочерёдно включает то весёлую мелодию, то колыбельную, называя время суток.
Когда звучит весёлая мелодия, дети бегают, когда звучит колыбельная – они останавливаются и «засыпают».
Игра повторяется 2 - 3 раза.
Заключительная часть
- Ребята, вы сегодня просто молодцы, очень постарались, справились со всеми заданиями, ответили на все мои вопросы, дружно играли, не ссорились, большое вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».
Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Сравнение двух групп предметов»
Научить детей сравнению двух групп предметов путем наложения;учить детей пользоваться словами - поровну, одинаково, столько – сколько;закрепить понятия: один-много;формировать умение польз...

Конспект занятия "Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов"
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе.Тема: «Сравнение двух предметов по ширине». ...
Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ в подготовительной группе Тема: "Морское путешествие в страну Математики".
Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗв подготовительной группеТема: "Морское путешествие в страну Математики"....

Конспект занятия по ОО Познавательное развитие во 2 младшей группе.Тема:Сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения.
Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения....