Конспект занятия по ФЭМП (младшая группа)
план-конспект занятия по математике на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
Ход занятия:
1.Дети собираются около воспитателя(корзинка с овощами и фруктами)
Восп.: Посмотрите, что я вам принесла сегодня, в корзиночке! Что это!
Восп.: Правильно, а вы их любите? Какие ваши любимые фрукты и овощи?
Где их можно купить?(Ответы детей)
Как называется магазин, где они продаются? (Овощной)
Я предлагаю вам отравиться в магазин?
Дети подходят к фланелеграфу, на котором (1 большое зеленое яблоко, 1 большое красное яблоко, 1 маленькое красное яблоко, 1 груша, 1 большой апельсин, 2 маленьких апельсина, круглый и овальный помидор, несколько красных треугольников.
Восп. А кто из вас хочет стать продавцом в овощном магазине?
Дима, пожалуйста продай мне одно красное яблоко, большой апельсин, много морковок.(если дети затрудняются в выборе, воспитатель показывает на красные треугольники, задает вопрос
- На какой овощ похожи эти фигуры?
- Продайте мне много груш?
- А, почему вы не можете продать мне много груш?(груша одна)
Остаются на фланелеграфе
Восп. Предлагает детям представить, что наступила ночь.(дети закрывают глаза, воспитатель меняет предметы на фланелеграфе.)
-утром посмотрели на витрину, что изменилось?(яблоко было зеленым, стало красным, изменился цвет)игра повторяется много раз , меняется один компонент: апельсин был большим,а стал маленьким – изменился размер., помидор был круглым, а стал длинным – изменилась форма.
Воспиталь: К вам сегодня в гости , посмотрите кто пришел! Кто это? (Заяц) Он предлагает вам с ним поиграть.
Ну-ка,зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к двери ты беги
И скорей назад скачи.
Молодцы ребятки! Порадовали зайку! А зайчик приглашает вас к себе в гости к другим зайчикам. (Дети проходят за столы)
Ребята, ходят ли в гости с пустыми руками?(Нет)
- Чем можно порадовать зайчишек? (Морковкой)
Каждый ребенок получает тарелочку, на которой лежит по 4 красных треугольника. Затем дети садятся за стол, на котором находиться карточка с изображением 5 зайцев.
- Сколько зайцев? (много)
- Сколько морковок? (много)
- Как мы узнать, хватит ли каждому зайчику по морковке?
Дети говорят, а затем кладут около каждого зайца по треугольнику.
Чего больше – зайцев или морковки? (Зайцев больше, потому что один заяц остался без морковки)
- что нужно сделать, чтобы зайцев и морковок стало поровну?
Воспитатель кладет на стол дополнительные треугольники. Дети должны взять по одной фигуре и положить около зайца.
- Теперь зайцев и морковок поровну?
- Почему вы так думаете, что их поровну? (Потому что у каждого зайца по одной морковке)
Какие вы все молодцы, помогли зайчикам, угости всех морковкой, ни кого не обидели.
А нам пора возвращаться в садик.
(дети садятся на стульчики, воспитатель и их спрашивает)
- У кого в гостях вы сегодня побывали?
- Во что вы с ними поиграли?
- Вам понравилось?
- Вы смогли порадовать зайцев, тем, что научились делать так, чтобы зайцев и морковок стало поровну
Атрибуты:
Корзина с овощами (груша, апельсин, помидор, морковь, яблоко)
Зайчик – мягкая игрушка
Раздаточный материал(карточки с 5 зайцами, 5 треугольников)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа
Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...
Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)
Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...
ФЭМП младшая группа Тема: «День рождения Куклы Насти»
Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько — сколько, больше —меньше, ни одного, столько – сколько, по...
Открытое занятие по ФЭМП младшая группа «Путешествие в сказочный лес»
Закреплять понятия: один, много, больше, поровну; длинный ,короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Развивать ...
конспект занятие по ФЭМП младшая группа
Интеграция: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие (ФГОС)....
Конспект НОД ФЭМП младшая группа(оо- познавательное развитие) «Математика в гостях у мяча»
Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет), посредством дидактических игр и игровых заданий....
Конспект занятия по ФЭМП младшая группа . Тема " Сравнение двух групп предметов".
Цель занятия: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов.Задачи:упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользовать...