Конспект итогового НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр для детей средней группы ОВЗ «Поможем освободить Муху-Цокотуху»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепление у детей полученных, на занятиях, математических знаний, с использованием развивающих игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoe.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр для детей средней группы ОВЗ
«Поможем освободить Муху-Цокотуху»
Цель: Закреплять у детей полученные знания при использовании развивающих игр, формировать умения радоваться, достигая цели.
Задачи.
Образовательные.
-Закреплять навыки порядкового счета ,
-закреплять умение различать фигуры по цвету и величине
-закреплять умение ориентироваться в пространстве,
-формировать умение выполнять поставленную задачу самостоятельно,
-формировать навыки самооценки и самоконтроля.
-Закрепить знания о сказках Чуковского.
Развивающие.
-Развивать образное мышление, внимание, память.
-развитие мелкой моторики
Воспитательные.
-Воспитывать интерес к развивающим математическим играм,
-воспитывать чувство радости от совершенных действий успешного выполнения задания.
-воспитывать чувство взаимовыручки.
Ход:
-Ребята, Муха- Цокотуха передала телеграмму, которую принесли «Бабочки». В телеграмме она просит о помощи. Паук закрыл Муху-Цокотуху в своем доме, а ключи спрятал. Чтобы помочь мухе надо найти ключи и выпустить ее. Но дело в том,
что ключи находятся в разных сказках, которые написал Чуковский, у друзей паука.
Нам надо будет найти героя, узнать из какой он сказки и выполнить его задания, для того чтобы он отдал нам ключи. Мы дружные ребята, и я надеюсь, мы справимся. Правда?
- Разминка (Маша и медведь «Песня про дружбу»)
-Ну, вот мы и готовы к путешествию.
1.Первая загадка. Необходимо отгадать к кому первому нам надо пойти, чтобы получить первый ключ.
Мы находимся в сказке, где страшное насекомое всех лесных зверей перепугал.
Маленький, всеядный,
Рогат, да не баран.
А рыжий и усатый……….(таракан)
1.Правильно идем к таракану в сказку «Тараканище»
Задания:
-Расставь героев по тексту по порядку
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле…
Едут и смеются,
Пряники жуют.
«Раздай шары героям»
Цель: Закрепление навыков порядкового счета.
Ход: Расставить шары героям по заданию Н-р: 1- дать желтый большой шар, 3- красный круглый маленький и т.д.
Таракан: Да вы правильно выполнили задания, но я вам ключ не отдам.
-Тогда мы позовем нашего друга воробья, который нам поможет. Только вдруг из - за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает……. (воробей)
Музыкальная пауза «Воробей».
-Ай,яй,яй----забирайте ключ.
Вот и нету таракана, а мы должны двигаться дальше.
2.Послушайте загадку
Это что за вор зубастый
Красно солнце заграбастал?
Ох, побьет его медведь,
Неповадно будет впредь.
(Крокодил)
Мы идем к крокодилу из сказки «Краденое солнце».
Но здесь мы ничего не увидим, пока на небе не будет солнышка. Давайте соберем солнышко и сделаем яркие лучики, чтобы было светло.
Игра «Собери солнышко»
Цель: Развитие мелкой моторики. ориентировка в пространстве.
Н-р: Поставь лучик сверху от серединки, поставь-справа от серединки, слева от серединки и т.д.
Игра «Кто потерялся»
Цель: Развитие зрительного внимания и памяти.
Ход: Герои сказки выставляются на доску, дети запоминают, потом закрывают глаза и герой закрывается черным облаком.
Крокодил: Да вы выполнили все загадки, но я вам не отдам ключ.
Тогда мы позовем медведя и он нам поможет.
Игра «У медведя во бору».
Да я боюсь медведя, забирайте ключ.
3.Ребята вот мы и подошли к дому паука, 2 ключа у нас есть, и мы можем открыть 2 замка, но на двери еще 2 замка, что же нам делать.
Наверно надо и здесь выполнить какие- то задания.
Давайте отгадаем загадку, может и паук появится.
Муха самовар купила.
Блошек в гости пригласила.
Разбежались гости эти,
Когда муху бросил в сети
Злой, противный старичок.
Звать злодея — … .
(Паучок)
*****
Паук: Вот вы и пришли ко мне, но у вас не получится спасти муху, очень трудные задания я приготовил. Вам не справится.
Игра: «Сравни»
Цель: Закрепить умение уравнивать 2 группы предметов, 2-мя способами.
Ход: да доске 3 бабочки и 2 цветка. Что можно сказать о количестве предметов? как сделать так чтобы цветов и бабочек стало поровну по3…? …. по 2?
Игра «Посади бабочку на цветок»
Цель: закрепление знаний основных цветов, и величины предметов.
Игра «Собери бабочку».
Цель: Развитие конструктивного праксиса.
Паук: Вы смогли отгадать мои загадки, получите ключи, но вы не сможете найти к какому замку подойдет ключ.
Игра «Подбери ключ».
Цель: учить находить заданные силуэты ключей. Развитие зрительного восприятия детей, внимания.Развитие конструктивного праксиса. Развитие приемов зрительного наложения. Развитие памяти, наблюдательности и усидчивости. Закреплять знания основных цветов.
Смотрите, ребята, нам удалось победить паука и спасти муху. Молодцы.
А чтобы нашей мухе было веселей, давайте сделаем ей подружек.
Изготовление бабочек из втулки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр "Путешествие в сказку" (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике для закрепления материала по теме "Количество и счёт". Занятие помогает закрепить: знания детей о порядковом счёте; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах перво...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающего пособия «Логико малыш» в подготовительной к школе группе "На помощь Буратино"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "На помощь Буратино" . На этом занятии используется методическое пособие Логика-малыш....
Повышение мотивации дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования развивающих игр.
Данная статья раскрывает опыт Русаковой Оксаны Ярославовны, воспитателя МДОАУ д/с № 20 г. Свободного, над повышением мотивации дошкольников при формировании элементарных математических представлений ч...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «На помощь Радужным гномам»
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «Спасатели Фиолетового леса»
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Путешествие Малыша Гео в город Выборг».
Занятие направлено на развитие сенсорных способностей и формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия с использованием игр Воскобовича....
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3 до 4 лет) по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Тема: «Подарки для Мишика».
Занятие направлено на формирование элементарных математических представлений. С помощью этого занятия дети закрепляют умение определять и называть: цвет, форму предметов, количество предметов....