Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр "Путешествие в сказку" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по математике для закрепления материала по теме "Количество и счёт". Занятие помогает закрепить: знания детей о порядковом счёте; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц; умение сравнивать группы предметов; умение складывать и вычитать числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_szhataya_zip-papka.zip | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
- Вам нравится путешествовать по сказкам?
- Сегодня вы отправитесь в гости к сказке «Белоснежка и семь гномов». Помните эту сказку?
Дети вместе с педагогом вспоминают сказку.
Белоснежка бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный, как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нём живут гномы. Это были Всезнайка, Малыш, Ворчун, Непоседа, Лежебока, Неженка и Младенец. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике. Мачеха явилась к Белоснежке в образе старушке и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка уснула, а мачеха исчезла, оставив письмо: «Белоснежка
проснётся тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие, сложнейшие задачи».
- Как зовут гномов?
- Сколько их?
- Как зовут первого гнома, второго?
- Какой гном появился за четвёртым, за пятым?
- Как зовут шестого гнома, седьмого?
- Мне кажется, гномам понадобится помощь. Готовы помочь?
Задание № 1
Злая колдунья предлагает Малышу расставить числа по порядку и закрасить самое большое число красным карандашом, а самое маленькое – синим.(Числа даются в свободном порядке, имеются пропуски.)
Задание выполняется самостоятельно. Дети по очереди называют полученную «цепочку» чисел, передавая «волшебное» яблоко, затем самое большое и самое маленькое число.
Задание № 2
Всезнайке колдунья приготовила задание труднее: ему нужно отгадать задуманные числа.
- Если от задуманного числа отнять 5, то останется столько же. Какое число задумано?
- Если к задуманному числу прибавить 2, то получится 6. Какое число задумала колдунья?
- Если из 5 вычесть задуманное число, то останется 6. Какое число задумано?
- Если к числу 5 прибавить задуманное число, то получится 9. Какое число задумала колдунья?
Дети отвечают, поднимая карточки с цифрами, объясняют своё решение.
Задание № 3
-Лежебоке нужно повторить движения, которые зашифрованы на схеме. Ему, наверное, будет очень трудно, ведь он больше любит лежать. А вы сможете повторить?
-Молодцы, вижу, для вас это задание оказалось не очень сложным.
Задание № 4
- Сейчас ваша помощь нужна Ворчуну, ему нужно вспомнить состав числа 8. Заполните пропуски.
8 | |
●●●●●● | |
8 | |
●●●●●●● | |
8 | |
●●●●● | |
8 | |
●●●● |
- Спасибо за помощь.
Задание № 5
- Посмотрим, что приготовила колдунья для Непоседы. Этому гному нужно ответить на трудные вопросы. Ему потребуется внимание и усидчивость. Справитесь? Давайте поможем.
- - У Ани было 7 книг. Мама купила ей ещё 2 книги. Сколько книг стало у Ани?
- - У Саши было 3 апельсина. Один он съел, а остальными угостил друзей. Сколько было друзей, если каждый съел по одному апельсину.
Задание № 6
- Испытание для Неженки. Он должен сравнить количество предметов, изображённых на карточках. Думаю, у него это займет много времени. Как же быть? (Дети предлагают свою помощь.)
Педагог раздаёт детям карточки с изображением разного количества предметов.
Задача детей – посчитать количество предметов и поставить знаки «больше», «меньше», «равно».
Минутка для отдыха
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Задание № 7
Задание для самого маленького гнома Младенца. Его задача – составить цепочку цифр.
Дети отвечают, бросая, друг другу мяч.
Увеличить на 2:
0 → 2 → 4 → 6 → 8 → 10
Уменьшить на 2:
10 → 8 → 6 → 4 → 2 → 0
- И с этим заданием справились!
- Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо!
Итог
Ребята, вы очень старательно выполняли все задания. А кто помнит тему нашего занятия?
- Понравилось вам наше занятие? Что больше всего понравилось?
Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающего пособия «Логико малыш» в подготовительной к школе группе "На помощь Буратино"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "На помощь Буратино" . На этом занятии используется методическое пособие Логика-малыш....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера (подготовительная группа)
Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе « Путешествуем на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Путешествие Малыша Гео в город Выборг».
Занятие направлено на развитие сенсорных способностей и формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия с использованием игр Воскобовича....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Цель: создать условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные:Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активиз...
4.1 Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера в средней группе. 2022
В конспекте рассказывается о формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера...
Конспект итогового НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр для детей средней группы ОВЗ «Поможем освободить Муху-Цокотуху»
Закрепление у детей полученных, на занятиях, математических знаний, с использованием развивающих игр....
Комментарии
Конспект занятия по формированию элементарных математических пре