Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «Спасатели Фиолетового леса»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лилия Сергеевна Сень

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие.

Цель воспитателя: создать условия длястимуляции развития познавательной сферы и воспитания личности через основной вид деятельности – игру.

Цель ребенка:найти ключ ивернуть жителей в сказочный лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs_vg.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

 по формированию элементарных математических представлений

с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

(подготовительная группа)

«Спасатели Фиолетового леса»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие.

Цель воспитателя: создать условия для стимуляции развития познавательной сферы и воспитания личности через основной вид деятельности – игру.

Цель ребенка: найти ключ и вернуть жителей в сказочный лес.

Задачи:

образовательные:

  1. Обобщить и систематизировать  представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.  (П)
  2. Отработать навыки  моделирования предметов с помощью знакомых геометрических фигур. (П)
  3. Отработать умение воссоздавать  предметы из отдельных частей по контурным образцам (Х);
  4. Отработать  навыки ориентирования на ограниченной территории, умение «читать» простейшую графическую информацию.(П)

воспитательные:

  1. Побуждать к  самостоятельности, умению понимать задачу и выполнять её самостоятельно. (СК)
  2. Обеспечить условия для развития чувства взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости.  (СК)
  3. Создать условия для  формирования навыков самооценки и самоконтроля.  (СК)

развивающие:

  1. Обеспечить условия для развития психических качеств, мелкой  моторики рук и координации движений; стимулировать тактильные ощущения  (Ф)
  2. Создать условия для  развития речи  (побуждать высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих),  развивать умение согласовывать имена существительные с предлогами Т.п. ( за, под)    

Оборудование:

Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», универсальное пособие «Коврограф Ларчик», персонажи «Фиолетового леса», сундучок, письмо о помощи,  корабль «Ларчик», конструктор «Прозрачный квадрат», трафарет «Чудо-Соты1»,  игровой графический тренажер «Игровизор», аудиозапись («Шум ветра», «Голоса леса»).

Этапы реализации:

  1. Мотивационный этап

Водная часть:

Воспитатель:

–Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

Игра «Знакомство»- Меня зовут Лилия Сергеевна, я протягиваю вам свою ладошку, положите мне свою ладошку и скажите, как вас зовут?

Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

(Дети делают вдох и выдох )

– Ребята, сегодня я получила необычное письмо. Послушайте:

«Дорогие ребята!

 В нашем лесу случилась беда!  Злая колдунья заколдовала  всех жителей  волшебного леса и спрятала их в свой сундучок. В лесу стало пусто и грустно! Помогите, пожалуйста, вернуться нам  в  любимый Фиолетовый лес.   Без вашей помощи нам не обойтись.  Преодолеть сказочные лабиринты  только вам под  силу. С уважением,  жители Фиолетового леса».                                                                                      

–Ребятки, скажите, все готовы помочь жителям Фиолетового леса?  Как  нам это сделать?  (предложения детей)

–Итак, нам надо отыскать ключ, чтобы открыть сундучок! В путь! Будьте внимательными и аккуратными, оберегайте друг друга.

  1. Содержательный этап

Основная часть: (практическая  деятельность)

– Далеко-далеко за высокими горами раскинулся волшебный лес, полный чудес и тайн. Если долго-долго идти по Фиолетовому лесу в сторону высоких гор, то на пути непременно встретится Озеро Айс.  Оно очень холодное в нем плавают льдинки, которые никогда не тают. Как нам переплыть его? (предложения детей)- на корабле.

– Давайте мы с вами возьмемся за руки, передадим свое тепло друг другу и почувствуем, что мы одна команда и у нас обязательно все получится.

–Посмотрите сколько мачт у нашего корабля?

–А как вы это узнали?  (сосчитали)

– Сколько флажков на самой низкой мачте? Сколько флажков на самой высокой мачте?

– На какой по счету мачте флажки повернуты в правую сторону?

–В какую сторону повернуты флажки на всех остальных мачтах? (ответы детей)Вы прекрасно справились с заданием, вы большие молодцы!

–Мы с вами оказались на середине озера Айс, но вдруг подул сильный ветер и стал срывать с мачт флажки.(аудиозапись  «шум ветра»)

(Дети  подходят по одному и снимают под диктовку флажки с  кораблика)

Сначала слетели нижний и верхний флажок с пятой мачты.

Потом –третий и пятый флажок с седьмой мачты

Следом – все флажки с самой низкой мачты.

Потом  - по одному флажку с четвертой, шестой и восьмой мачты.

Следом – все желтые. Сколько их было? (три).

Ветер усилился и сорвал пять флажков с десятой по счету мачты.

Он стал дуть еще сильнее и сорвал верхний флажок с девятой мачты.

И, наконец – все зеленые.

Ветер стих, наступила тишина.

–Ребятки, наш корабль дальше плыть не может, а как же нам добраться до берега? (предложения детей)

–Я предлагаю построить лодочки из Нетающих льдинок Озера Айс.

Мальчики, будьте внимательными и оберегайте девочек. Постройте для себя ту лодочку, которая вам больше нравится.

(Дети моделируют лодочки с помощью знакомых геометрических фигур)

–Все справились, наши лодочки готовы и мы благополучно приплыли к берегу!

- Мы с вами оказались на Чудо-островах, когда дул сильный ветер все животные и птицы испугались и спрятались, давайте их найдем!

– Во время плавания мы с вами проголодались и устали, чтобы восстановить наши силы  я предлагаю на Чудо Островах  попить чаю! Все согласны? (ответы детей)  

–Вот беда, наша чайная посуда осталась на корабле. Мы не будем с вами унывать и соберем чайную посуду с помощью трафарета «Чудо Соты».

–Займите удобное для себя место, ножки поставьте ровно, спинку выпрямите!

(Дети создают предметы чайной посуды  по контурным образцам. Образцы предлагаются  двух  видов: от простого к сложному)

– Итак, мы с вами подкрепились,  пора отправляться дальше на поиски ключика!   Мы подошли с вами к Ковровой Полянке.

Посмотрите нашу полянку освещают круглые огоньки.

Посмотрите сколько огоньков красного цвета? Сделаем столько наклонов вперед, сколько огоньков красного цвета и т.д.

–Посмотрите, что - это? Это тропинка, которую оставила  злая колдунья. Давайте посмотрим, как она шла?

–  Молодцы, у вас все чудесно получается мы с вами на верном пути.

– Как вы думаете, куда нас приведут эти следы?(ответы и предположения детей)

– Чтобы не сбиться с пути я предлагаю вам нарисовать тропинку.

–Я буду помогать вам, а вы рисуйте на  «Игровизорах» по образцу на Ковровой полянке.  

–Возьмите теперь фотографию тропинки, которую обронила колдунья, подложите под прозрачный лист «Игровизора»  и посмотрите, куда нас привела тропинка?  (ответы детей)

–Вспомните, где мы встречали такое дерево? Найдите его.

–Ребятки это главное дерево Фиолетового леса? Как вы думаете, почему тропинка привела нас сюда? (ответы детей)

– Но с деревом случилась беда, помогите вернуть все листочки на свои места.

– Вот и нашли мы, куда спрятала ключик злая колдунья.

(Дети открывают сундучок, освобождают жителей Фиолетового леса).

  1. Рефлексивный этап

Рефлексия:

– Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили?

– Что вам больше всего понравилось?

– Все жители Фиолетового леса говорят вам огромное спасибо, вы большие молодцы! Луч Владыка посвящает вас в спасателей фиолетового леса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр "Путешествие в сказку" (подготовительная группа)

Конспект занятия по математике для закрепления материала по теме "Количество и счёт". Занятие помогает закрепить: знания детей о порядковом счёте; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах перво...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ«СТРАНА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР!» Тема занятия:...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Данный конспект непосредственной образовательной деятельности закрепляет с детьми знания о последовательности времён года, месяцев, умение сравнивать числа в пределах 10, прямой и обратный счёт. Форми...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «На помощь Радужным гномам»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3 до 4 лет) по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Тема: «Подарки для Мишика».

Занятие направлено на формирование элементарных математических представлений. С помощью этого занятия дети закрепляют умение определять и называть: цвет, форму предметов, количество предметов....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»

Конспект непосредственнойобразовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийс использованием технологии В. В. Воскобовича(старшая группа)Тема: «Как Малыш Гео ш...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. Тема: «В стране невыученных уроков»

Цель воспитателя: создать условия для стимуляции развития познавательной сферы и воспитания личности через основной вид деятельности – игру.Задачи:образовательные:Обобщить и систематизирова...