Конспект НОД по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе с использованием игровой методики «Круги Луллия»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепить умение детей считать предметы в пределах 10 по образцу, Закрепить счёт до 10. Умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе с использованием игровой методики «Круги Луллия»
Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП, развитие логико-математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение детей считать предметы в пределах 10 по образцу, Закрепить счёт до 10. Умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание.
Активизировать речь детей, развитие связной речи; мелкой моторики и координации движений рук. Способствовать развитию умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практического задания, умение работать в коллективе,
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Предварительная работа: проведение дидактических игр математического содержания. Повторение названий геометрических фигур, составление их из счётных палочек, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.
Методы и приемы: сюрпризный момент, словесный, наглядный, вопросы, поощрение.
Материалы и оборудование: колонка, телефон, аудиозапись, посылка, ковер-самолет, мольберт, геометрические фигуры, поднос, 2 корзины; сундук.
Демонстрационный материал: круги Луллия.
Раздаточный материал: счетный материал (бабочки, цветы), числовая линейка, счетные палочки, круги Луллия «На что похоже», «Подбери цифру», подарки для детей.
Форма проведения: квест-игра.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Организационный момент (звучит фоновая музыка)
Воспитатель: Ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),
А теперь пойдем налево (идут налево),
В центре круга соберемся (идут в круг),
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),
И занятие сейчас начнем.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила сообщение от Королевы-математики.
Звучит аудиозапись голосового обращения Королевы-математики:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. Я приготовила вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытания. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. После каждого испытания вы получите ключ. Удачи друзья!»
Воспитатель: Ребята, отправимся в путешествие?
Дети: Да, отправимся.
Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?
Дети: В путешествие можно отправиться на самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. Но мы отправляемся в волшебную страну, значит, мы можем полететь на необычном предмете – на ковре-самолёте? Полетим?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей? Тогда отправляемся в путь на ковре – самолёте, который нам прислала Королева - Математик. (Достаю из посылки, разворачиваю). А что бы, полететь на ковре самолёте, предлагаю вам, занять свои места. У каждого из вас будет свое посадочное место, а что бы узнать, у кого какое место будет, я предлагаю вам взять билеты в виде геометрических фигур.
Дети берут с подноса геометрические фигуры, называют ее, и занимают свое место на ковре. Звучит музыка.
II. Основная часть
- Игра: «Цветочная поляна»
Воспитатель: Наше первое испытание, занимайте места за столами.
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас лежит в тарелочках.
Дети: В тарелочках лежат картинки цветов.
Воспитатель: Сколько цветов на поляне?
Дети: Много.
Воспитатель: Как узнать сколько цветов?
Дети: Чтобы узнать сколько цветов, нужно посчитать их.
Воспитатель: Правильно, чтобы узнать, сколько цветов – нужно разложить цветы на числовой линейке. Напоминаю, слева направо.
Дети раскладывают цветы на числовой линейке.
Воспитатель: Ребята, сколько цветов?
Дети: Десять цветов на поляне.
Воспитатель: Молодцы. Сколько бабочек летает над цветами?
Дети: Одна бабочка.
Воспитатель: Внимание задание! Бабочка прилетела на второй цветок; на девятый цветок; на третий цветок; на седьмой цветок; на четвертый цветок; на шестой; бабочка улетела с цветочной поляны.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием успешно. Первый ключ.
- Игра «Остров разноцветных палочек» (работа со счетными палочками)
Воспитатель: На этом острове живут волшебные домики – коробки, а кто в них живет?
Дети: В домиках живут счетные палочки.
Воспитатель: Правильно, разноцветные палочки. Из этих палочек можно сложить любую фигуру, цифру. Внимание, задание: Я вам буду читать стихи, а вы выкладывайте на столе такие геометрические фигуры, о которых я буду читать.
Четыре палочки сложи –
И квадрат ты получи.
Дети выкладывают квадрат.
Воспитатель: Сколько палочек вам понадобилось?
Дети: Нам понадобилось четыре палочки.
Воспитатель: Что мы знаем о квадрате.
Дети: У квадрата четыре стороны и четыре угла.
Воспитатель: Послушайте следующее стихотворение:
У треугольника три стороны
И они могут быть разной длины.
Дети выкладывают треугольник.
Воспитатель: Сколько палочек вам понадобилось?
Дети: Понадобилось три палочки.
Воспитатель: Что мы знаем о треугольнике.
Дети: У треугольника три стороны и три угла.
Воспитатель: Молодцы. Получите второй ключ.
ФИЗМИНУТКА.
- «Круги Луллия» «Кто соседи?» (звучит фоновая музыка)
Воспитатель: Задание: Вам нужно называть последующее и предыдущее число.
На кольца раскладываются числа от 1 до 8, вращая кольца дети подбирают соседей числа среднего ряда.
Воспитатель: Молодцы. Получите Третий ключ. Отправляемся снова в путь.
- «Круги Луллия» «На что похоже»
Воспитатель: Следующее задание: я загадываю загадку, а вы говорите отгадку, находите ее на круге, и ищете, на что похожа геометрическая фигура.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья? (Круг.)
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается. (Треугольник.)
Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (Овал.)
У меня углы прямые,
Как и у квадрата,
Но длина у двух сторон
Разная ребята.
Знает меня каждый дошкольник,
А зовусь я…. (прямоугольник).
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (квадрат).
Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность.
- «Круги Луллия» «Подбери цифру»
Воспитатель: Внимание задание: Вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать количество точек и затем соединить с той цифрой, которая обозначает количество точек. Задание сложное, но вы обязательно справились.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Получите третий ключ.
- «Круги Луллия» «Состав числа» (звучит фоновая музыка)
Воспитатель: Задание: составить число из двух меньших чисел. На все три круга разложить цифры.
На верхнее кольцо раскладываются числа от 2 до 9, выбрать число на верхнем круге и с помощью цифр на среднем и нижнем круге найти состав числа.
Воспитатель: Молодцы. Получите четвертый ключ.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, мы прошли все испытания, правильно выполнили задания, получили ключи от сундука. (звучит музыка)
(Открываем сундук, достаем сокровища)
Воспитатель: Ребята, что это за сокровища?
Дети: Это раскраски.
Воспитатель: Давайте, вернемся в наш сад и я вам раздам сокровища. Садимся на ковер-самолет и полетели.
(Звучит музыка) Дети встают на ковер-самолет и возвращаемся обратно.
Воспитатель: Какое задание вам понравилось? Какие задания вызывали у вас затруднения? Какие задания были для вас легкие?
Дети вспоминают, какие задания они прошли, и после этого получают подарки.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ Феи" /подготовительная группа/
занятие по формированию элементарных математических представлений...
Конспект занятия по ФЭМП «Поиск затонувшего клада» в старшей группе с использованием игровых технологий
Конспект занятия по ФЭМП«Поиск затонувшего клада»в старшей группе с использованием игровых технологий...
Конспект НОД по ФЭМП « В поисках клада» в средней группе с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия».
Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП....
«В стране математических игр». Конспект ООД по ФЭМП в средней группе с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия».
Обобщение полученных знаний по ФЭМП...
Конспект ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП Тема: «В поисках клада» в подготовительной группе с использованием игровой методики «Круги Луллия» (для детей 6-7 лет)
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе с использованием игровой методики «Круги Луллия»...
Конспект НОД по речевому развитию с детьми (4-5 лет) с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»
Развитие у детей лексико-грамматических средств языка по теме сказки....
Конспект НОД по ФЭМП « В поисках клада» в средней группе с использованием игровых технологий ».
Игра «Геометрическое лото».Игра «Чудесный мешочек».Игра «Найди свой домик».Игра «Наоборот».Игра «Живые цифры».Игра «Цвет и форма»...