Конспект интегрированного занятия по развитию познавательной сферы в средней группе с использованием игровых технологий. "У каждого дела запах особый"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель:
Дать детям представление о многообразии профессий.
Образовательные задачи:
- Выявить и уточнить уровень знаний детей о профессиях.
- Познакомить с основными профессиями жителей города.
-Активизировать познавательную и речевую деятельность, пополнить словарный запас.
Развивающие задачи:
- Развивать умения находить решения в различных игровых ситуациях, соблюдая правила игры.
- Развивать понимание того, что любая профессия важна.
- Продолжать развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.
- Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, умение прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_kazhdogo_dela_zapah_osobyy.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга.
Конспект интегрированного занятия
по развитию познавательной сферы
в средней группе с использованием
игровых технологий.
Тема:
«У каждого дела запах особый…»
Подготовила и провела воспитатель:
ГБДОУ детский сад № 9
Красносельского района
Голубицкая Л.Н.
Дата проведения: 12.09.2019г.
Санкт – Петербург
2019 г.
Цель:
Дать детям представление о многообразии профессий.
Образовательные задачи:
- Выявить и уточнить уровень знаний детей о профессиях.
- Познакомить с основными профессиями жителей города.
-Активизировать познавательную и речевую деятельность, пополнить словарный запас.
Развивающие задачи:
- Развивать умения находить решения в различных игровых ситуациях, соблюдая правила игры.
- Развивать понимание того, что любая профессия важна.
- Продолжать развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.
- Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, умение прийти на помощь.
Материалы:
1). Демонстрационный:
- Картинки с изображениями профессиональной деятельности людей.
- Компьютерная презентация «У каждого дела запах особый…»
2). Раздаточный:
- Бумага для рисования.
- Пастель, цветные карандаши, маркеры, восковые мелки.
Предварительная работа:
- Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
- Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?»
- Дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «На стройке», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья».
Структура НОД:
№ | Структура образовательной деятельности | Время (мин.) |
1. | Организационный момент-Погружение в тему | 1 |
1.1 | Малоподвижная игра «Мы едем, едем, едем...» | 1 |
1.2 | Дидактическая игра «Интервью» | 2 |
2. | Основная часть: «Профессии» | |
2.1. | Презентация «У каждого дела запах особый…»» | 2 |
2.2. | Дидактическая игра-закрепление «Назови профессию по инструментам!» | 2 |
2.3. | Динамическая пауза: игра «Веселое путешествие» | 2 |
3. | Художественное творчество: Игра «Рисунок – послание» | 7 |
4. | Подведение итогов. Рефлексия: игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете». | 2 |
Ход занятия:
1: Погружение в тему. (Дети входят в группу, оформленную картинками с изображением ситуациями трудовой деятельности людей разных профессий).
Воспитатель:
- Ребята, сегодня нам пришло письмо и посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии мне ее принес?
Дети:
- Почтальон.
Воспитатель:
- Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.
- Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты?
Дети:
-Да, поможем.
Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы. Предметы – ручка, карандаш, пакетик семян, могут использоваться людьми разных профессий. Используя эту неоднозначность, воспитатель, предлагает узнать об этом подробнее.
Воспитатель:
- Ребята, давайте отправимся в путешествие в страну Профессий и узнаем, кто- же работает с этими предметами, и что это за профессия. Сегодня мы будем исследователями новых знаний.
- Давайте, скорее, отправимся в путь, и все узнаем.
1.1 Малоподвижная игра «Мы едем, едем, едем...»
Воспитатель:
- А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в два ряда по два стульчика). Вы будете пассажирами, а я водитель. (Звучит песенка «Весёлые путешественники»)
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль
и машина мчится вдаль.
Все приехали!
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. А сейчас ребята я возьму у вас интервью для жителей страны Профессий, они хотят знать, сможете вы определить, какая у человека профессия, если у него есть эти предметы!
1.2 Дидактическая игра «Интервью»
Плита, кастрюля, вкусное блюдо - (Повар)
Весы, прилавок, товар - (Продавец)
Доска, мел, учебник - (Учитель)
Руль, колеса, дорога - (Водитель)
Дети, игры, прогулки - (Воспитатель)
Каска, шланг, вода - (Пожарный)
Ножницы, ткань, швейная машинка - (Портной)
Топор, пила, гвозди - (Плотник)
Кирпичи, цемент, новый дом - (Строитель)
Краска, кисти, побелка - (Маляр)
Ножницы, фен, прическа - (Парикмахер)
Корабль, тельняшка, море - (Моряк)
Небо, самолет, аэродром - (Летчик)
Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация - (Спасатель)
- Молодцы ребята! Много профессий вы знаете!
2: Основная часть: «Профессии».
- Жители города приготовили вам сюрприз. Давайте посмотрим!
2.1 Презентация «У каждого дела запах особый»
Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. И вот об этом разном и удивительном, порой сложном и опасном труде, мы сейчас и узнаем.
Просмотр презентации.
2.2. Дидактическая игра-закрепление «Назови профессию по инструментам!»
Воспитатель показывает слайды с изображением различных инструментов и предлагает узнать, какой профессии принадлежат они. При правильном ответе на слайде появляется изображение человека этой профессии.
2.3. Динамическая пауза: игра «Путешествие»
Воспитатель: Внимание, внимание!
Наш весёлый автобус продолжаем путешествие по стране Профессий. Просим пассажиров занимать места.
Дети строятся «паровозиком» за педагогом и, передвигаясь «змейкой», напевают песенку:
«Объедем мы полмира.
И этот день хорош.
Любимую профессию
Захочешь и найдёшь.
Про труд мы все узнаем,
Мы знания найдем.
Езжайте вместе с нами.
Мы весело живём».
Воспитатель: Стоп, машина! Внимание! Деревня «Попрыгино»
Дети прыгают на месте. Таким же образом автобус проезжает село «Приседалкино» (дети приседают), посёлок «Обнимашкино» (дети обнимаются), и наконец, городок Рисовалкино.
3. Художественное творчество.
Воспитатель: Ребята, в этом чудесном городке «Рисовалкино», очень любят играть в игру «Рисунки - послания», в этой игре задают вопросы, а отвечают на них при помощи рисунков, предлагаю вам, ответить на мои вопросы, не словами, а рисунками. И ваши послания мы отправим жителям страны Профессий.
Игра «Рисунки-послания»
Вопрос воспитателя детям:
-Как вы думаете, люди разных профессий, это люди, которые любят свой труд и гордятся им, так ли это?
Дети:
- Да
Воспитатель:
-Нарисуйте ту профессию или инструменты к этой профессии, которые вы знаете, запомнили!
Дети отвечают на вопросы устно, для определения темы рисунка, а затем рисуют ответы различными художественными средствами (пастель, цветные карандаши, маркеры, восковые мелки.)
По окончании работы, рисунки вешают на стенд и обсуждают получившиеся послания.
Воспитатель:
-Ребята. Наше путешествие подошло к концу
«Влево, вправо повернись,
В детский сад наш возвратись!»
4. Рефлексия – подведение итогов занятия.
Воспитатель задает вопросы, подчеркивает верные ответы детей.
- Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».
Если бы не было учителей, то … (предполагаемые ответы детей)
Если бы не было врачей, то … (предполагаемые ответы детей)
Если бы не было дворников, то… (предполагаемые ответы детей)
Если бы не было водителей, то … и т. д. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная?
Дети:
- Врач, учитель, повар, строитель…. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны - все профессии нужны.
Воспитатель:
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите.
Ответы детей: (Я хочу быть…)
Воспитатель:
-Знаете ли вы, какие профессии у ваших родителей? (предполагаемые ответы детей)
-В нашем саду какие профессии вы знаете? (предполагаемые ответы детей)
-Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: На этом наше путешествие окончено. Все сегодня молодцы ребята, узнали много нового и интересного. В следующем путешествии по стране Профессий мы обязательно познакомимся и другими замечательными профессиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий Тема: «Избушка ледяная и лубяная»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию / аппликация в средней группе...
Конспект театрализованного досуга для детей средней группы с использованием игровой технологии и сказкотерапии. Тема: Драматизация сказки Теремок
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель:Учить детей эмоц...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей».
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей»....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»
Дети отправляются в страну сказок и волшебства.Уточняют время года. Проводится игра"Снегопад". Путешествуют по сказкам "Колобок", "Волк и семеро козлят", отве...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»
Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.ЗадачиОбразовательные: Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочны...
Конспект СООД по ФЦКМ в средней группе с использованием игровых технологий «Путешествие в страну профессий»
laquo;Путешествие в страну профессий»...