Конспект НОД образовательной области « Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Символы Степновского района»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель: способствовать формированию у детей умения осознавать смысл государственных символов.

Задачи: научить детей узнавать герб, флаг Степновского района. Сформировать представления об основных функциях государственной символики. Ознакомить детей с символическим значением цветов герба и флага, изображений на гербе. Воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23  п, СОЛНЕЧНОДОЛЬСК

             

                   

                   Конспект

                       НОД

     образовательной области  

   « Познавательное развитие»  

            в старшей  группе

       Тема: «Символы Степновского  района»

     Воспитатель высшей квалификационной категории

                   Калашникова Светлана Викторовна        

Тема: «Символы Степновского района»

Цель: способствовать формированию у детей умения осознавать смысл государственных символов.

Задачи: научить детей узнавать герб, флаг Степновского района. Сформировать представления об основных функциях государственной символики. Ознакомить детей с символическим значением цветов герба и флага, изображений на гербе. Воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал: презентация «Моё Ставрополье», интерактивная доска, презентация «Флаг и герб Степновского района», атрибуты для игры «Найди флаг и герб», флажки на каждого ребёнка с символикой  группы.

Предварительная работа: заучивание стихов «Наша Родина» В. Степанов; заучивание стихов поэтов Ставропольского края.

Дидактические игры: «О чем рассказывает флаг», «Узнай на фото».

Рассматривание современных российских монет, рассматривание печати, аппликация «российский флаг». Рассказ воспитателя об истории флага, об истории герба.

                                                           Ход НОД:

В зал под музыку входят дети. Навстречу им идёт экскурсовод-воспитатель.

Экскурсовод. Здравствуйте, добрый день. Я сегодня буду вашим экскурсоводом.

Экскурсовод.                   Я живу на Ставрополье,

                                           Где степей больших раздолье,

                                           Где громада гор зелёных 

                                           Смотрят в небо удивлённо.

                                           Где целебная водица-

                                           Можно всем нам там напиться,

                                           Я люблю свой край родной

                                           Потому, что он друг мой!
(Чтение  стихотворения сопровождается показом слайдов «Моё Ставрополье»).

Экскурсовод. Да, действительно, среди просторов нашей страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля.

- Ребята, скажите, пожалуйста, в каком крае, вы живёте? ( Ответы детей).

- Почему наш край называется Ставропольским?

Дети. Наш край так называется по имени главного города – Ставрополя.

Экскурсовод. Ребята, знаете ли вы, на какой возвышенности находится наш край?

Дети. На Ставропольской возвышенности.

Экскурсовод. Ставропольский край, прежде всего – это край хлеборобов и овцеводов. Зерно сильных ставропольских сортов пшеницы идёт для самого вкусного хлеба. И когда начинается пора уборки урожая, этим живут все труженики края.

                                            Дети читают стихи.

Сторона родная моя

Привольны, богаты поля

И морем от края до края

Пшеница шумит золотая.

                                            Сторона Ставропольская

                                            Милее нет тебя

                                            Богата  урожаями

                                            Ты щедрая земля.

Экскурсовод. А сейчас я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Пирог».

                                                        Игра «Пирог»

Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий «пирог». Все поют:

Да экий он высокинький,

Да экий он широкинький,

Да экий он мякошенький,

Режь его да ешь.

Во время пения при словах «высокинький» поднимают руки вверх, «широкинький» - разводят в стороны, «мякошенький» - гладят по животу.

Сразу после слов «Режь его да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется «пирога», уводит его в свою команду, а проигравший остается изображать «пирог». Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов»

Экскурсовод. Наш край очень большой, в его состав входят 26 районов.

 У любого района существует своя символика - герб и флаг.

Символика – это отличительные знаки. Сегодня мы поговорим о символике Степновского района.

                      (Рассказ сопровождается показом слайдов).

Флаг  является отличительным знаком нашего  района. Флаг –  это полотнище определённого цвета, прикреплённое к древу.  

А теперь посмотрите на флаг, который находится перед вами. Он является символом Степновского района.

Экскурсовод. Какие цвета мы видим на полотнище флага?

Дети: Жёлтый, красный и белый.

Экскурсовод. Что вам напоминает жёлтая полоса? ( Ответы детей- цвет солнца, пшеницы, урожая).

Экскурсовод. Красная полоса?

Дети.  Это цвет победы, труда, праздника.

Экскурсовод. Белая полоса?

Дети. Цвет чистоты, мира.

Экскурсовод. Правильно, ребята, флаг состоит из трех полос, расположенных по восходящей диагонали: желтой (вверху у древка), красной и белой. Посередине красной полосы - кольцеобразно соединенные семь желтых звезд. Красная полоса, на которой семь желтых (золотых) звезд объединены в круг, аллегорически символизирует сам район и входящие в его состав семь муниципальных образований сельских поселений.

Красный цвет - символ труда, силы, мужества, красоты и праздника. 
Желтая и белая полосы на флаге образно отражают основу экономики района - сельскохозяйственное производство. Желтый цвет (золото) - символ урожая, золотых нив, стабильности, уважения и интеллекта. 
Белый цвет (серебро) - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.

                      (Рассказ сопровождается показом слайдов).

Экскурсовод. Перед вами, ребята, герб Степновского района.

 Герб языком символов  отражает особенности Степновского муниципального района. 
Красное поле, в котором семь золотых звезд объединены в круг, аллегорически символизирует сам район и входящие в его состав семь муниципальных образований сельских поселений. Красный цвет – символ труда, силы, мужества, красоты и праздника. 
Золотой и серебряный откосы в гербе образно отражают основу экономики района – сельскохозяйственное производство. Золото – символ урожая, золотых нив, стабильности, уважения и интеллекта. 
Серебро – символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.                                               

Экскурсовод. Ребята! Где можно увидеть флаг Степновского района?

Дети: Мы можем увидеть их на здании  администрации,  школы.

Экскурсовод. А где мы можем увидеть герб?

Дети: На  важных  документах!

Экскурсовод. Молодцы, ребята. Сейчас я хочу предложить вам игру, в которой вы сможете применить полученные знания.

           

                   Игра « Найди флаг и герб Степновского района»

(Дети делятся на две команды: одна команда находит флаг Степновского района среди флагов других районов, а другая – ищет герб. Каждая команда объясняет свой выбор).

                                             

                                                Рефлексия.

Экскурсовод. Молодцы, ребята, спасибо вам! Мне было очень приятно провести с вами время, рассказать вам о символике Степновского района.

На память о нашей встрече я хочу подарить вам эти флажки с символикой нашей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект занятия в старшей группе "Неофициальные символы России". Образовательная область: познавательное развитие.

Данный конспект занятия разработан на основе примерного тематического планирования по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственными символами России....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мое Отечество-секреты символов России».

Развитие познавательного интереса к культурным ценностям и традициям через взаимодействие с народной игрушкой (русской матрешкой) и ознакомление с основными государственными символами России.Расширять...