Конспект по ФЭМП в старшей группе "Число и цифра ноль"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект по ФЭМП в старшей группе "Число и цифра ноль"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe._chislo_i_tsifra_nol.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Что такое ноль?»
Цель: Знакомство с цифрой и числом 0.
Задачи:
Образовательные:
1) Познакомиться с цифрой и числом 0;
2) закрепить счет от 1 до 10;
3) активизировать знания о навыках работы с интерактивной доской.
Воспитательные:
1) воспитывать чувство сострадания и готовности прийти на помощь;
2) воспитывать культуру речи и правила поведения на занятии;
3) воспитывать уважительное отношение и правильное обращение с техникой.
Развивающие:
1) развивать память и внимание;
2) развивать мелкую моторику.
3) развивать логическое мышление.
Дидактический материал: цифра 0, картинка бабушки, пустая корзинка, рабочие листы, магнитные цифры, подарки детям.
Оборудование: Интерактивная доска, проектор, 2 стилуса, магнитная доска.
Предварительная работа: активизация знаний о числах и цифрах в пределах 10.
Ход занятия:
Педагог: Сегодня, ребята, к нам пришла в гости Красная Шапочка. Она несла нам в своей корзинке пирожки. Но ее корзинка оказалась дырявая, и все пирожки выпали из нее. Ребята, а вы любите пирожки? Посмотрите, сколько она нам хотела принести пирожков.
Дети: в рабочих листах считают пирожки в корзинках и записывают их.
Педагог: Молодцы, ребята. А посмотрите на эту корзинку. Сколько в ней пирожков?
Дети: ноль.
Педагог: Правильно, ребята, там ничего нет. Запомните, отсутствие предметов или чего-либо мы обозначаем цифрой 0. (вешает на доску).
Педагог: а на что похожа эта цифра?
Дети: на бублик, на кольцо
Педагог: Ребята, послушайте стихотворение про эту цифру.
Цифра вроде буква 0,
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Могу назвать его мячом
А хочешь, дыркой назовем,
А может бубликом, почти что кругленьким,
Но как его не назовем,
Он называется. нулем.
Педагог: вот и познакомились мы с этой необычной цифрой. Теперь и Красная Шапочка знает про цифру 0. Давайте посмотрим, ребята, что же такое ноль?
Дети: смотрят на интерактивной доске историю про ноль.
Педагог: Ребята, давайте, выполним интересное задание с цифрой ноль на интерактивной доске.
Дети: выполняют задание «Что такое 0?»
Педагог: молодцы, ребята. Скажите мне, пожалуйста, что означает цифра 0?
Дети: отсутствие чего-либо.
Педагог: А есть ли числа меньше нуля?
Дети: нет, 0 – самое маленькое число.
Педагог: А есть ли числа больше нуля?
Дети: Да! Все числа больше нуля.
Педагог: Правильно, ребята, молодцы. Цифра 0 – означает отсутствие чего-либо или ничего. Все числа больше нуля. Но не бывает чисел меньше нуля.
Ну, тогда помогите всем цифрам найти свое место, не забывайте про 0.
Дети: выполняют задание на магнитной доске «Расставь цифры»
Педагог: отлично! Теперь мы знаем, где должна стоять наша цифра 0. Давайте назовем их по порядку и в обратном порядке.
Дети: считают от 0 до 9 и от 9 до 0.
Педагог: Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Только вот Красная Шапочка никак не может запомнить, как выглядит ноль. Давайте поможем ей. Посмотрите внимательно на доску, и выберете только цифру ноль. Будьте внимательны.
Дети: дети подходят по одному к интерактивной доске и ищут среди цифр цифру ноль.
Педагог: молодцы! Теперь давайте немного поиграем.
Физкультминутка
А теперь пришло время нам отгадывать загадки-задачки. Посмотрите на экран.
Дети: отгадывают загадки-задачки.
Семь рассерженных гусей,
Семь отчаянных друзей
Ходят-бродят: «Га-га-га!»
Тут хозяйка позвала их: —
Есть хотите? — Да-да-да!
И пошли ватагой всей
Семь рассерженных гусей.
Семь гусей ушли кормиться,
Сколько же осталось птицы? (0)
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите — у ведерка
Появился хитрый кот…
Съел всю рыбу он тихонько!
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет? (0)
В кружку сорвала Марина
Четыре ягоды малины.
Две дала своей подружке,
Две дала своей игрушке.
Сколько ягод осталось в кружке? (0)
Пять веселеньких котят
У крылечка в ряд сидят,
Показалась рядом мышка-
Понеслись за ней малышки.
Хочется спросить ребят,
Сколько на крыльце котят? (0)
Педагог: Молодцы, ребята. Что мы поняли из загадок: если прибавить к любому числу цифру 0, что получится? А если отнять 0 от любого числа, что получится?
Дети: делают вывод из загадок. Отвечают, что получается такое же число.
Педагог: Ребята, давайте сделаем разминку для глаз.
Мы писали, рисовали,
Наши глазки так устали,
Мы дадим им отдохнуть
Их закроем на чуть-чуть,
И тихонько открываем
И немного поморгаем.
Педагог: И про ноль мы узнали и Красной Шапочке все объяснили. Давайте теперь красиво напишем цифру 0 и ярко разрисуем ее, чтобы нам хорошенько ее запомнить.
Дети: пишут в прописях цифру 0 и разукрашивают ее.
Педагог: молодцы, ребята! У вас замечательно получилось. Давайте повесим наши красивые работы на доску. Красная Шапочка очень довольна. И пока вы работали, она приготовила для вас подарки.
. Заключительная часть:
Педагог: Раздает подарки детям. Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились?
Дети: с цифрой 0.
Педагог: Что она означает?
Дети: отсутствие чего-либо или когда ничего нет.
Педагог: Что было сложным для вас на занятии?
Дети: отвечают.
Педагог: Что вам понравилось на занятии?
Дети: отвечают.
Педагог: Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо занимались и отвечали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике в старшей группе «Волшебная цифра 8»
Конспект по математике в старшей группе «Волшебная цифра 8»...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. «Радужная цифра»
Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 из единиц; упражнять детей в назывании «соседей» числа; учить сравнивать рядом стоящие числа, развивать интерес детей к...
Конспект занятия ФЭМП «Установление соответствия между числом цифрой и количеством»
ФЭМП «Установление соответствия между числом цифрой и количеством»Программное содержание: Задачи:•Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного в...
Конспект по ФЭМП на тему: "В стране цифр»
Конспект по ФЭМП на тему: "В стране цифр"....
Конспект математического квеста в Старшей группе "Спасем цифры"
Конспект математического квеста в Старшей группе...
Конспект ООД ФЭМП в старшей группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой 6.
Конспект ООД ФЭМП в старшей группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой 6....
Конспект по ФЭМП на тему "Число и цифра 8"
Коспект по ФЭМП на тему "Число и цифра 8" в старшей группе...