Конспект ООД ФЭМП в старшей группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой 6.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект ООД ФЭМП в старшей группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой 6.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД ФЭМП старшая группа. | 466.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД: ФЭМП в форме квест игры.
Тема: "Знакомство с цифрой и числом 6"
МБДОУ Детский сад №101 г.Чита
Старшая группа. Возраст 5-6 лет
Воспитатель: Сутурина Л.Г
Задачи:
- Знакомить с цифрой 6, составом числа 6 из двух меньших
- закреплять навыки счета;
- развивать речь, внимание, логическое мышление, умение анализировать и устанавливать закономерность;
- закреплять представление детей о геометрических фигурах: квадрат, треугольник.
- воспитывать интерес к математике
Оборудование и материалы: сундучок, раздаточный материал, бабочки, цветы количество по 6, числовой домик числа 6 с замочком, ключиком, карточки для дидактической игры «Подбери нужное окошко», шесть грибов - муляжей, корзинка, иллюстрация Василисы прекрасной, палочки Кьюзнера на каждого ребёнка, картинка замочка с цифрой 6.
1.Организационный момент:
- В дремучем лесу, в темной чаще, в избушке на курьих ножках, жила была Баба-Яга. Прознала Баба-Яга про неземную красоту да умения Василисы Прекрасной и приказала гусям-лебедям утащить ее к себе в лес и спрятать в избушке, чтобы та Бабе-Яге пироги пекла да щи с кашей варила.
Давайте, ребята, выручать Василису Прекрасную.
- Чтобы освободить Василису, нам нужно найти избушку Бабы-Яги, с волшебным замочком и ключик, который поможет его открыть. Давайте отправимся в поход и освободим Василису прекрасную. Вы согласны, ребята?
Интерактивная разминка
Выходи честной народ,
Отправляемся в поход.
Смотрите, лужа впереди
Ее нам нужно обойти (имитация «обходят» лужу)
А вот большущее лежит бревно,
Нам нужно перелезть через него (перелезают)
Теперь тропинка стала так узка,
Что балансировать приходится слегка (идем на носочках, как по веревочке, руки в сторону).
А вот глубокий и широкий ров, (показывают руками)
И из него воды нам слышен рев (ш-ш-ш-ш)
Как через ров мы перейдем?
Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком (прыгаем)
Основная часть: Ну, вот мы и оказались во владениях Бабы-Яги. Здесь стоит сундучок с заданиями от Бабы Яги, надо выполнить все задания, чтобы спасти Василису. И вот первое задание, надо сосчитать сколько бабочек и цветочков на поляне.
Образование числа 6. Цифра 6
Работа с раздаточным материалом
- Сколько цветов на поляне? (5)
Садитесь за столы и выложите на верхней полоске столько треугольников сколько цветов на поляне.
- Найдите нужную цифру и поставьте рядом
- На полянку прилетели бабочки, сколько их?(5)
На нижней полоске выложите столько квадратов сколько бабочек на поляне
- Что можно сказать о количестве цветов и бабочек? (их поровну, цветов столько же, сколько и бабочек, тоже 5)
- По сколько геометрических фигур, вы выложили у себя? (по 5)
- Посмотрите, на полянку прилетела еще одна красивая бабочка.
- Как вы думаете, чего стало больше бабочек или цветов? (бабочек, больше чем цветов)
- Сколько стало бабочек? (6)
- На сколько бабочек больше, чем цветов? (на одну)
- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (найти один цветок)
- По сколько цветов и бабочек стало на лесной полянке (по 6: 6 цветов, 6 бабочек).
Работа с раздаточным материалом!!!
Добавьте на первую полоску еще один треугольников.
- Сколько стало треугольников? (6)
Чего больше квадратов или треугольников?
- На сколько треугольников больше, чем квадратов? (на один)
- Что нужно сделать, чтобы треугольников и квадратов стало поровну? (добавить еще один квадрат)
- По сколько квадратов и треугольников стало? (по 6: 6 квадратов, шесть треугольников)
На нашей полянке и перед вами на столе выложено по 6 предметов, которые обозначаются цифрой «6» (показ цифры 6).Как получилась цифра 6 (к 5 прибавить 1 будет 6)
Решение задачки записывается так 5+1=6(пять плюс 1 равняется 6) выложите решение задачки из сч.матер.
Цифра 6-
Дверной замочек
Сверху крюк, внизу кружочек, эта цифра акробатка, то шестёрка, то девятка.
(картинка замочка с цифрой «6»).
Второе задание бабы Яги надо найти домик где спрятана Василиса прекрасная. Д/И: «Состав числа 6»
надо выполнить задание подобрать правильно окошки к домикам, чтобы во всех домиках стало по 6 весёлых смайликов, сосчитать и внизу фломастером записать сколько красных, сколько синих смайликов, чтобы получилось число 6.
А вот ребята и домик где спрятана Василиса, молодцы мы нашли его (домик состав числа 6)
Ой, ребята, домик закрыт на волшебный замочек, который мы искали, но он закрыт на ключ и нам надо найти ключ. Посмотрите на домик это числовой домик числа 6, какие числа надо сложить, чтобы получить число 6? Давайте вместе назовём (1 и 5 получится 6 и т.д)
Ребята, посмотрите, в нашем лесу растут грибы. Пойдёмте и соберём грибы.
Физкультминутка
Мы по лесу проходили (2р, Ходьба с высоким подниманием колен)
И грибочки находили (2р, Наклоны вперед)
вот грибочек под кустом
Вырос он под листом (полуприседания с поворотом вправо\влево)
Под сосною два грибка
На пенечке два грибка (Наклоны вправо\влево)
гриб под елкой
Спрятался в иголках (Полное приседание)
Надо нам его сорвать
И грибы пересчитать (прыжки)
Дети кладут грибы в корзиночку.
Воспитатель по одному достает грибочки-муляжи из корзинки, дети вслух считают до 6. (Всего 6 грибов). Посчитаем грибы в обратном порядке (6,5,4,3,2,1) и складывает в корзинку. Вот какая волшебная поляна, цветов, бабочек, грибов на полянке по 6.
Ребята, а теперь нам надо найти ключ от замочка, а для того, чтобы его найти, надо выполнить задание Бабы-Яги. Захотела она для своих гусей- лебедей новые домики построить. Из каких фигур состоит домик? (из квадрата и крыша треугольника)
Каждый из вас должен выложить из этих волшебных палочек домик. Смотрите, выкладывайте аккуратно, чтобы Бабе-Яге домики понравились.
- Сколько волшебных палочек мы для этого использовали? Какой цифрой обозначается это количество? (6).
Но это ещё не все задания от бабы яги, надо ещё построить из волшебных палочек ступеньки ( палочки Кюизенера) количество ступенек равно шести, нижняя ступенька самая короткая, а верхняя шестая ступенька длинная.
Мы справились с заданием. Домики для гусей-лебедей готовы. Но где же ключ? Ведь все задания мы выполнили. Ах вот он в сундучке. Отмыкаем замочек и освобождаем Василису (прикрепить возле домика картинку). Василиса Прекрасная очень рада и благодарит вас ребята, что вы освободили её.
3.Рефлексия: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня на занятии? Какое задание вам понравилось больше всего? С какой цифрой вы познакомились? На что похожа цифра 6? Ещё я нашла в сундучке смайлики и дарю вам по одному смайлику в благодарность за хорошую работу, можете прикрепить их на свою кабинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой «три».
Интегрированное занятие по математике, целью которого является знакомство с числом и цифрой «три», позволяет так же закреплить навыки последовательного одевания на прогулку; формировать навыки выполне...
Конспкт ООД Познавательное развитие ФЭМП в старшей разновозрастной группе. Тема «Знакомство с числом и цифрой 6»
Конспект ООД Познавательное развитие ФЭМП в старшей разновозрастной группе "Тема "Знакомство с цифрой и числом 6"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: Знакомство с понятием "плоскость"
Конспект составлен по программе "Детство"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирова...
План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с цифрой 6 и числом 6»
Задача: Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; познакомить с наглядным изображение числа 6; закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6....