Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. «Радужная цифра»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 из единиц; упражнять детей в назывании «соседей» числа; учить сравнивать рядом стоящие числа, развивать интерес детей к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
«Радужная цифра»
Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 из единиц; упражнять детей в назывании «соседей» числа; учить сравнивать рядом стоящие числа, развивать интерес детей к математике.
Образовательные:
- Систематизировать знания о числе 7 и цифре 7.
- Формировать представление о составе числа 7 из единиц.
- Создавать условия для закрепления знаний детей о количественном счете, о сравнении чисел.
Развивающие:
- Развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику.
-Развивать речь, творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
- Воспитывать желание помогать друг другу.
-Воспитывать интерес к сказкам
Оборудование и материалы: карточки с цифрами от 1 до 7, рисунок с изображением ежа, индивидуальные наборы цифр от 1 до 7, фасоль, цветик-семицветик, медали с изображением радуги.
Предварительная работа: разучивание с детьми пословиц и поговорок, чтение сказки «Цветик-семицветик».
Ход НОД.
Вводное слово воспитателя.
Для вас, ребятки, у меня есть загадка:
Играли ребята в прятки.
Прятались все:
Коля – в овсе,
Оля – за Колей,
Егорка – за горкой,
Андрейка – за лейкой,
Тимошка – за кошкой,
Лена – за сено,
Светка – за веткой,
А Барбос пришёл.
Сразу всех нашёл.
Сколько детей нашёл пёс?(СЕМЬ)
Правильно! Сегодня мы будем говорить о числе и цифре 7.
Загадка – это зарядка для ума. Но сегодня нам понадобятся наши умелые руки. Для них тоже нужно сделать зарядку.
Самомассаж.
Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Ну, а этот пальчик – я. | (поглаживаем каждый палец на правой затем на левой руке). |
Вот и вся моя семья! | (растираем ладошки одну о другую). |
Пальчиковая гимнастика.
Пальчик-мальчик, где ты был? | 2-5 пальцы выпрямлены и вместе, а первый(большой) – ритмично приводим к ладони и затем отводим от ладони |
С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел! | поочередно ритмично сгибаем 2-5 пальцы к 1му (делаем колечки) |
Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получается! Теперь мы готовы!
Упражнение на закрепление счёта.
-Рассмотрите рисунок, на котором изображён ёжик (у ёжика на иголках цифры 1, 2, 3, 5, 6).
-Какой цифры не хватает? Покажите её на карточках. (Дети показывают карточки с цифрой 4).
Ёжик к зайчику пришёл:
«Посмотри, что я нашёл!
А нашёл я цифру 5,
Цифру 6 давай искать!»
-Какое число следует за числом 6?
Правильно – 7.
Число 7 обозначается цифрой 7.
-Найдите в своих наборах цифру 7 (дети показывают цифру 7).
-На что похожа цифра 7?(Ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение:
«Вот семерка-кочерга,
У нее одна нога».
С.Маршак
Ребята, посмотрите, перед вами в тарелочках лежат семена ФАСОЛИ. Попробуйте сложить из фасоли цифру 7.
-Молодцы! У всех получилось, красивые семерки, и у всех разные!
- У меня есть еще одна загадка? Готовы отгадать?
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят).
-Правильно.
- Ребята, теперь, под своей семеркой из фасоли выложите в ряд столько фасолин, сколько было козлят в сказке.
- Правильно – нужно выложить ряд из семи фасолин, потому что в сказке было 7 козлят. Количество фасолин – семь. Обозначаем это количество цифрой – 7. Число 7 состоит из семи единиц.
Физ. минутка. (2 раза)
Как цветочек прорастаем, | Из положения сидя на корточках встаем, сложив ладони «бутоном» перед грудью |
Выше, выше вырастаем, | Вытягиваем руки над головой |
Лепесточком полетим. | Плавно опускаем руки вниз, легкими взмахами |
В сказку мы попасть хотим. | Прямые руки вверх и через стороны опустить вниз |
А, теперь, послушайте внимательно…
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели.
- Из какой сказки эти слова?
(ответы детей)
- Правильно – цветик-семицветик. Вот он есть у меня. Почему он семицветик? (ответы)
-Молодцы! Посчитаем его лепестки.
- количество лепестков – 7. Какой цифрой мы обозначаем количесво 7? Поднимите карточку.
- Очень хорошо!
-Ребята, число 7 встречается не только в сказках, но и в пословицах и поговорках. Вспомним некоторые из них?
Дети вспоминают пословицы и поговорки с 7.
∙ Лиса семерых волков проведёт.
∙ У семи нянек дитя без глазу.
∙ Семеро одного не ждут.
∙ За семью печатями.
∙ Семеро одну соломинку подымают.
∙ Семеро по лавкам.
∙ Семи смертям - не бывать, а одной не миновать.
∙ Семь бед - один ответ.
∙ Семь мудрецов дешевле одного опытного человека.
∙ Семь потов сошло.
∙ Семь пядей во лбу.
∙ Семь раз отмерь - один раз отрежь.
-Есть ещё одна поговорка «Семь пятниц на неделе»- так говорят о ленивых людях. А какие же дни недели вы помните? Сколько их?
- Молодцы!
- Посмотрите, ребята, на лепесточки волшебного цветка. Они разноцветные. Что они вам напоминают?
Раскинулся золотой мост
На семь сёл, на семь вёрст.
Ответ: Радуга.
Итог.
-Чем мы сегодня занимались?
-О каком числе мы говорили?
-Что вам понравилось больше всего?
Самомассаж кистей рук и пальцев.
Мы считали, мы играли, | Левая рука на столе ладонью вниз. Правой поглаживаем тыльную сторону левой ладони. |
Наши пальчики устали. | Поменяли руки |
1,2,3,4,5 – | Поглаживаем каждый палец левой руки |
пришло время отдыхать. | То же самое на правой руке |
-Все вы сегодня хорошо занимались, активно работали, очень старались.
На память о нашем занятии цифра 7 дарит вам радужные медали.
Воспитатель вручает детям медали с изображением радуги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»
Конспект занятия по математике для дошкольников по теме « Число и цифра 4.» /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 7». Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е.Л.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 7». Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е.Л.Тема: «Число и цифра 7»Программное содержание:1.Познакомить с числом и цифрой ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»
Занятие в старшей группе "Познание"- ФЭМП...
НОД по ФЭМП в старшей группе «Радужные гномы»
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Радужные гномы»Цель: формирование умения отвечать на поставленный вопрос.Задачи: - количество: заполнение домика числа 7; решение текстовых задач;- о...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе «Радужная сказка»
Цель: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания за учебный год.Задачи:Коррекционно - образовательные:автоматизировать правильное произношение поставленных звуков в речи;закрепить ум...