Конспект занятия ФЭМП «Установление соответствия между числом цифрой и количеством»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
ФЭМП «Установление соответствия между числом цифрой и количеством»
Программное содержание: Задачи:
•Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. «Познавательное развитие»
•Учить обозначать словами положение на листе бумаги(слева, справа, посередине). «Речевое развитие»
•Формировать доброжелательные отношение друг к другу, формировать навык самоконтроля и самооценки. «Социально-коммуникативное развитие»
•Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать координацию движений. «Физическое развитие».
Предварительная работа: Отгадывание загадок, решение логических задач
Методы и приемы: словесные: ситуативные беседы, чтение стихотворения
наглядные: картина «Зимний лес»
практические: физкультминутка, рисование.
Оборудование и материалы: сказочный персонаж Лесовичок, сундучок с цифрой 4; белка с грибами; заяц с морковкой; тетрадь по математике; 2 ручки; цветные карандаши; простой карандаш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: ФЭМП «Установление соответствия между числом цифрой и количеством»
Возрастная группа: Старшая
Программное содержание: Задачи:
•Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. «Познавательное развитие»
•Учить обозначать словами положение на листе бумаги(слева, справа, посередине). «Речевое развитие»
•Формировать доброжелательные отношение друг к другу, формировать навык самоконтроля и самооценки. «Социально-коммуникативное развитие»
•Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать координацию движений. «Физическое развитие».
Предварительная работа: Отгадывание загадок, решение логических задач
Методы и приемы: словесные: ситуативные беседы, чтение стихотворения
наглядные: картина «Зимний лес»
практические: физкультминутка, рисование.
Оборудование и материалы: сказочный персонаж Лесовичок, сундучок с цифрой 4; белка с грибами; заяц с морковкой; тетрадь по математике; 2 ручки; цветные карандаши; простой карандаш.
Ход НОД:
Организационный момент.
Ребята сегодня мы пойдем на прогулку в лес. Не забудьте взять с собой свои тетради и карандаши. Но прогулка будет не простая, со своими заданиями. Давайте немного посчитаем.
а) от 1 до 5
б) от 5 до 1
Игра «Назови число»
-назовите число, которое стоит перед числами 4,5,3.
-назовите число, которое стоит после 1,3,4.
Дети сидят на стульчиках. Внимательно слушают.
Проявляют заинтересованность.
Выполняют задание. Считают.
Называют числа.
Сюрпризный момент.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Закройте глаза
Деревцо все выше, выше.
Откройте глаза
(Появляется Лесовичок с сундучком в руках)
-Здравствуйте, ребята!
Я решил вас встретить в зимнем лесу и поиграть с вами.
Игра «Кто положил еду в сундучок?».
- У меня есть сундучок(прикрепляется на пенек на картине) на нем написана цифра.
-Что это за цифра?
-А что обозначает эта цифра?
-В мой сундучок можно положить только четыре одинаковых предмета.
-А если я положу 2 ручки?
-Сундучок не откроется.
А можно я позову своих друзей?
-Помогите моим друзьям
-Сколько морковок у зайки?(3)
-Сколько грибов у белки?(4)
-Какая цифра написана на сундучке?(4)
-Кто из зверей сможет что-то положить в сундук?(белка)
-Почему
Работа в тетрадях:
А теперь присядьте на пенек, достаньте свои тетради и откройте их.
Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою
Карандаш вот так держу,
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
-Обратите внимание на левой стороне, верхний рисунок.
-Соедините линией сундучок с тем зверьком, у которого 4 предмета.
-С кем соединили сундучок?
Почему соединили с белкой?
-Спасибо с заданием белки и зайчика вы справились!
Внимательно слушают.
Отвечают на вопросы.
Открывают тетрадь.
Показывают, как правильно держать карандаш.
Игра «Нарисуй столько же»
-Отправляемся дальше на прогулку по лесу.
Смотрите на указатели что-то написано.
-Надо нарисовать в прямоугольнике столько предметов сколько показывают цифры слева от геометрических фигур.
-Сколько треугольников нарисовали в верхнем прямоугольнике?(5)
-Почему?
-Сколько треугольников нарисовано в верхнем прямоугольнике?(4)
-Почему?
-Сколько треугольников нарисовано в верхнем прямоугольнике?(3)
-Почему? Физкультминутка.
-Вот пришли мы на полянку и немножко отдохнем.
Стоит в поле теремок.
На двери висит замок,
Открывает его волк
Дерг-дерг-дерг.
Пришел Петя-петушок
И ключом открыл замок Игра «Кто внимательный»
Чтение стихотворения.
Он кружится, легкий, новый,
У ребят над головой.
Он успел
Платок пуховый
Расстелить на мостовой,
Он белеет вдоль забора, Прикорнул на фонаре-
Значит скоро,
Очень скоро,
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость во дворе.
Я.Аким
-О каком времени идет речь?
- Из чего можно строить крепость зимой?
Вот и наши зверята,
Решили построить крепость, а мы с вами им поможем.
Ой! А где же они?
Слепили комочки и спрятались.
-Закрасьте столько кружочков, сколько зверей на картинке.
Сколько кружков вы закрасили?
Почему? Внимательно слушают стихотворение Отвечают на вопросы.
Выполняют задание. Игра «Найди пару»
-Внимательно
Рассмотрите картинки,
найдите одинаковые и соедините между собой.
-А теперь сравните, как соединили вы, и как соединил Лесовичок. У кого сделано, как у него значит правильно. Рассматривают картинки в тетради.
Сравнивают выполненное задание с заданием на доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия 26 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобра...
Конспект занятия по ФЭМП «Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ Тема: «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат ( находить среди множества фигур).Развитие внимания.» №3
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ...