План конспект по ФЭМП На тему: Знакомство с цифрой 2
план-конспект занятия по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_tsifre.docx | 345.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила Яковлева Юлия
План конспект по ФЭМП
Методическая ситуация: Дети с ЗПР, 5-6лет. Наполняемость 6 человек.
Раздел: Количественные представления.
Тема: Знакомство с цифрой 2.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательная: познакомить детей с цифрой два, обозначающей число два, путём проведения беседы, упражнений и дидактической игры «Сад».
2. Коррекционно-развивающая: развивать мышление у детей с помощью дидактических игр и выполнения детьми продуктивной деятельности с помощью задания «Дорисуйте лебедя».
3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей умение работать в коллективе и слушать задачу, а так же развивать самоконтроль и способность к оценке своей деятельности.
Оборудование: карточки (цифра 2, лебедь), цветные карандаши.
Раздаточный материал: карточки с единицей, картинка 2, пазл из бумаги.
Ход занятия
I. Вводная часть
1. Организационный момент
- Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.
2. Повторение и актуализация представлений
Педагог показывает поочерёдно один кубик, одну куклу, один мяч, один карандаш и каждый раз спрашивает, сколько предметов дети видят. Затем предлагает несколько заданий:
1) показать один карандаш и одну фигуру;
2) рассмотреть лежащие на столе педагога предметы и сказать, сколько их;
3) посмотреть вокруг себя и принести по предмету, которые в кабинете по одному.
Упражнение «Найди цифру»: Найти цифру 1 из множества разных картинок. (Выдаются карточки и дети ищут единицу)
- Ребята, вы молодцы, повторили цифру 1.
3. Сообщение темы и цели занятия
- Сегодня к нам в гости придет цифра 2, и мы с вами познакомимся с ней поближе. И скоро вы сможете ее узнавать. А вот кто-то и стучится к нам.
- Будем учиться обозначать число предметов цифрами.
II. Основная часть
1. Беседа, упражнение
На доске цифра 2.
- На кого похожа цифра два? (Ответы детей)
- Но цифра два у нас не простая, а волшебная! Она умеет оживать. Нам нужно всем вместе ДВА раза прочитать волшебное заклинание и покружиться вокруг себя:
- Крибли, крабле, бумс! (Повторяем с детьми и пока она кружатся меняем двойку на доске на лебедя)
- Ребята, все мы волшебники! В кого превратилась наша двойка? (на лебедя)
- Верно!
- Я на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже.
Лебедь может подсказать,
Как вам цифру два узнать.
(Во время стишка указываем на клюв, шейку и хвостик)
Игра-упражнение. «У меня есть два…». Дети находят и показывают у себя : 2 глаза, 2 уха, две руки, два кармана, две косички и т.д.
- Ребята, молодцы!
-У вас под стульчиками есть такая цифра. Найдите и поднимите вверх. И у меня есть цифра 2.
- Давайте ее рассмотрим, вот у неё клювик, покажите на клювик у своей двойки. (Показывают пальчиком) А вот длинная шейка двойки, покажите на своей двойке, где она? (Показывают) А где хвостик у вашей двойки? (Показывают)
- А теперь давайте поиграем!
Упражнение «Цифра-пазл» Детям раздаются составные части двойки и они должны их собрать в одну картинку, педагог помогает тем, кто несправляется.
— Давайте возьмём невидимый волшебный карандаш (пальцы щепотью).
Будем вести пальчиками по цифре два, чтобы лучше узнать ее. Поставим точку, где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы.
Пишем цифру на листочках А4.
- Давайте мы все с вами возьмём настоящие карандаши и попробуем написать красавицу цифру 2 самостоятельно.
2. Закрепление
- Итак, как называется эта цифра? (2)
- А как вы думаете сколько предметов она обозначает (два)
Дидактическая игра «Сад»
- А сейчас я приглашаю вас в осенний сад. Там фрукты попадали с деревьев и
перемешались. Давайте разложим их по корзинам.
(на мольберте по 2 яблока, груши,сливы)
- Алена, положи в корзинку два яблока?
-Денис, а ты положи столько груш, сколько обозначает эта цифра. (2)
- Ксюша, что осталось у нас? (сливы)
-Сколько? (2)
- Какая цифра обозначает 2 предмета?
- Приглашают всех вас в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Друга за руку бери,
В круг его скорей веди!
3. Физкультминутка
Педагог:
Давайте повторять за мной!
Видим, скачут по опушке.
Две веселые лягушки,
прыг – скок, прыг – скок
Прыгать с пятки на носок.
(Повторяем 2-3 раза)
III. Заключительная часть
- Повторение, обобщение полученных знаний
Задание «Дорисуй до лебедя»
- У всех вас получились очень красивые двойки, давайте мы с вами превратим их в лебедей.
(Раздаются карандаши и дети рисуют лебедей поверх своих двоек)
- А какие цифры мы уже с вами знаем? (0, 1, 2)
- Теперь я буду показывать вам предметы, а вы мне скажете сколько их у меня.
(Педагог показывает 1 яблоко, 2 яблока, яблоко и грушу, 1 грушу и т.д. и каждый раз спрашивает: Сколько?)
2. Обобщающая беседа
- Ребята, какую цифру мы сегодня изучили? (2)
- Давайте еще раз все вместе сколько у нас ушек?
- Сколько глазок?
- А сколько носиков?
- Молодцы!
3. Оценка деятельности детей и впечатления детей от занятия
- Ребята, вам понравилось занятие?
- А с какой цифрой мы сегодня познакомились? (Два)
- В кого имеет превращаться цифра 2? (В лебедя)
- Правильно. А как мы считали, давайте повторим (0,1,2)
- Молодцы! Вы отлично справились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия на тему: "Знакомство с цифрой 6" в старшей группе
Конспект открытого занятия в старшей группе...
план конспект по ФЭМП на тему "Свойства предметов" (класс предшкольной подготовки)
план конспект по формированию элементарных математических представлений на тему "Свойства предметов" для класса предшкольной подготовки...
Методическая разработка по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» на тему: «Знакомство с цифрой 5. Счет в пределах 5» для детей 4-5 лет.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему »Знакомство с цифрой 5. Счет в пределах 5»Программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 5 в прямом и обратном порядке. Срав...
Конспект по ФЭМП на тему: "В стране цифр»
Конспект по ФЭМП на тему: "В стране цифр"....
Конспект по ФЭМП на тему "Число и цифра 8"
Коспект по ФЭМП на тему "Число и цифра 8" в старшей группе...
Конспект занятия ФЭМП на тему "Знакомство с понятием "НАД" "НА" "ПОД"
laquo;Понятия «на», «над», «под». Счёт в пределах трех»...
План конспект по ФЭМП На тему: Число и цифра 9
Раздел: Количественные представления.Тема: Число и цифра 9Задачи:1. Коррекционно-образовательная: закреплять представление у детей цифре о 9 посредством: беседы, дидактических упражнени...